Каменная Тана - рассказ

Галина Завадовская
Земля, будто скорый поезд, уносилась у меня  из-под ног!
А всё начиналось так невинно!

Мы с друзьями, выбравшись в выходной из жёстких рамок города, будто расстегнули свои души и впустили в них забытую свежесть!

Только бескрайняя степь с загадочными курганами, жёлтая полупрозрачная рощица и мы!
Забыт парад условностей, каскад карьер, масок и приличий!

Ур-р-а-а-а!  Сегодня можно всё!
Прохладный, но солнечный осенний день так и напрашивался на какое-то безумье!

Карнавал сияющих осенних листьев, затягивающая глубина синего неба, хохот и дурацкие прыжки – всё это отвязное веселье, конечно же, немножко припахивало истерикой от накопившегося переутомления.

Мы, «дети асфальта», вдруг оказались в Ино-мирии. Как-то неожиданно перенеслись из своего кондиционированного быта в место, где воздух имел цвет, запах и даже вкус!
Вкус завтрашних заморозков.

Может быть, поэтому всем казалось, будто живём мы последний светлый день. И хотелось изо всех сил запасаться радостью впрок, на долгую зиму.

Мы наперегонки полузвериными скачками внеслись на вершину кургана, увенчанную каменной статуей. И тут меня вдруг прорвало на нелепое кокетство.

- Дорогая, у тебя такое холодное сердце! Неужели оно каменное? – разыгрывая жаркую страсть в ритме танго, я порывистым движением обняла …пузатую каменную бабу, положив руку на левую половину её серой пористой груди.
Весёлая компания друзей подхватила мою шутку и тоже начала  вопить и куражиться…

Но я была уже не с ними. …Я  провалилась в иную реальность…
- …Дорогая, у тебя такое холодное сердце, что ты и впрямь не чувствуешь биение моей жизни?.. Моей и моего малыша?.. – каменный истукан будто притянул мои пальцы. И они… остыли от пробившего меня насквозь ужаса...
- Что-о-о???

- Ты! слышишь! меня?  Ты можешь меня слышать!? Только не уходи! Ничего не бойся! Не отпускай руки! – внутри меня нервно запульсировал то ли голос, то ли эхо чужого голоса. - Слышишь? Ты меня  слышишь?

- Как! Это стучит твоё сердце (с кем это я сейчас говорю?)? – земля, будто скорый поезд, уносилась у меня  из-под ног!
- Да!
- Но как это может быть?  Это какой-то фокус?  Чудо?  Иллюзия? – я не могла оторвать рук от пористого камня.

- Ты не веришь собственному телу?  Всмотрись, ведь подрагивают твои пальцы!  Твои.
- Мои.  Но они показывают, что живая ты?
- Да.  Но моя жизнь другая.  У камня другой темп.

- Но почему ты каменная?  Зачем тебе этот темп?
- Я Тана. Служу богу смерти Танату. Моё предназначение – воплощать Вечность.

- А это?.. - я неопределённым жестом указала на её явно выпуклый живот.
- Жрецы долго спорили о том, что является служением Вечности: жизнь через рождение или жизнь в камне. Вот решили объединить эти два взгляда…

-  Какой ужас! Но ты такая здесь не одна! Значит, все эти каменные бабы раньше были обычными беременными женщинами?

- Не обычными, дорогая! Мы, Белоглазые Таны необычны с рождения! Мы рождены в полнолуние, у нас необычно светлые глаза.  И посвящены мы Белоглазой Богине Ночного Колдовства. Мы все её ученицы.  И поверь, нам доступно многое!

- Многое?  …Но не возвращение к тёплой жизни?
- Нет. Это нет.  Это, знаешь ли, венец любого колдовства.  Он доступен только верховным жрецам.
- О-о!..  Как же тебе помочь?

- Помочь мне в силах только такая же Белоглазая Тана, как и я.  И нужны для обряда пророщенные зёрна пшеницы. Понимаешь? Беременные будущей жизнью зёрна!  И капля тёплой крови.

- Всего-то?!
- Что значит «всего-то»! Будто у тебя есть с собой пророщенная пшеница!
- Ничего удивительного! Я на диете. Я так питаюсь, чтобы не потолстеть и не обабиться.  Прости, я не имела в виду тебя…

- Ничего. Но неужели это возможно! Столько столетий прошло! …Сейчас, сейчас…  я вспомню заговор для превращения!  Держи крепче свою пшеницу, не рассыпь!  …Не-е-т!

- Я не виновата! Меня толкнули!  Откуда здесь эта страшная старуха!  Но где она?  Она стекла в эту щель змеёй!   Как это вышло?  Откуда эти вороны?  Они склевали всю мою пшеницу!   Что за странные псы?   Собаки никогда не нападали на меня!

- Это волки!   Всё.  Уходи!  Оставь меня.  Ничего не поделаешь.  Мы не успели.  …Жрецы меня всё равно не выпустят!  Уходи, тебе опасно здесь находиться!   Поднимается ветер!

- Моя шляпа!
- Боги! Боги!   Поля твоей шляпы так долго скрывали главное!  Всё должно было получиться!  У тебя ведь глаза Белоглазой Таны!   Ты могла! Могла вырвать меня из Вечности!  Но сейчас спасайся сама! Видишь, змеи подняли головы, вороны распахнули крылья, волки притаились перед прыжком!      Бе-ги-и-и!!!