Земля 2220 - глава 8 - Контакт! Или...

Дзын Кань
Подойдя к краю плато в точке спуска Локки, я ещё раз оглянулся на мой ИАМС. Мой ли? Может это я его человек? Домашняя животинка, за которой только и остается, что приглядывать, да изредка прихоти выполнять. Ведь действительно… Большинство приказов передается через сеть, читается с экранов мониторов, а потом дублируется на словах. Как будто люди только играют, в чей-то тщательно спланированной пьесе. Сейчас, после всего произошедшего, всего, что успел узнать Николай, ему казалось, что только сейчас он по-настоящему зажил. Иной разум не пожелал общаться с машиной. От человека вновь что-то да зависело.
Прикоснувшись концом трости к кабелю связи Локки и шлюпки, я без малейшего сомнения сиганул в низ. Получив дублирующие указания от ИНС, интеллект костюма создал силовую структуру в слоях материала, которая послужила мне своеобразной обвязкой, сглаживая чрезмерные перегрузки на суставы, а так же не позволяя им выворачиваться под неестественными углами. Одновременно на конце МТ* сформировался универсальный хват, который обхватив кабель, обеспечивал мне невозрастающую скорость спуска. Со стороны это могло показаться, будто волшебник спускается вниз, без какой либо видимой опоры, по какой-то прихоти постоянно касаясь своей тростью тоненького жгута. Благополучно спустившись и мягко, пружинящее коснувшись скального грунта рядом с Локки, я по дружески похлопал дроида по одному из манипуляторов, одновременно давая понять ИНСК, что помощь мне не потребуеться.
 - Николай, я оставлю Локки здесь, но если с тобой произойдет что либо …- тут ИНС сделала паузу, а потом продолжила с нотками драматизма в синтезированном голосе – что либо опасное, я тут же приду на помощь.
 - Не вмешивайся, что бы ни случилось. Даже если они скопом набросятся на меня, и начнут рвать на куски, считай что мы просто «контактируем» - с долей иронии ответил я.
 - Шутки здесь не уместны. Право решать в данной ситуации я оставляю за собой, как и положено, по протоколу безопасности – ИНС ответила с некоторой укоризной.
 - Да, да – пробормотал я направляясь к контактёрам, и уже про себя добавил – не вы ли и составляли все эти протоколы…
Подойдя к … существам на расстояние не более пяти метров, я остановился, сделал верхнюю часть костюма «прозрачной» до торса, и принялся с интересом их разглядывать. Они изучали меня с интересом не меньшим. Шесть пар глаз расположенных пирамидкой на хитиновом треугольнике… «лица», следили за каждым моим движением. Три носовые пазухи со свистом втягивали воздух, четыре полутораметровых гибких щупальца взвились в верх из области… «загривка» и задрожали, завибрировали, как будто к чему то призывая. Всё это завораживало.
 - Николай, тебя облучают в широком спектре радиоволн. Магнитуда излучений то же меняется. Пока без вреда для жизни, но не для здоровья. Рекомендую повысить мощность защитного контура костюма.
 - Не мешай.
Я вытянул руку с МТ в сторону от себя и выстрелил коротким импульсом тонкого ярко красного луча лазера в скалу. После чего разжал ладонь и трость упала к моим ногам. Разжатую ладонь я показал контактерам. Все как в учебнике блин. Демонстрация возможностей, демонстрация намерений.
Контактеры переглянулись. Одно из них посмотрела в сторону защитного вала растений в паре десятков метров от нас. Сразу три крупных листа резко распрямились, отбрасывая в сторону как снаряды мелкий скальной мусор. После чего изогнувшись создали некое подобие кресел, расположенных друг на против друга. Шестиглазые без спешки подошли к двум из них и уселись. Листья тут же оконтурили их тела.
 - Николай это третий уровень общения. Они не только оценили твои намерения, но и пролонгировали свои ожидания.
 - Отлично, не будем заставлять их ждать – ответил я ИНСУ и подошел к «своему» листку. Осторожно потрогал край. На ощупь упруго мягкое, без проблем гнется. Форма кресла – это конечно преувеличение, больше похоже на гамак. Сел, почти лег, лист зашевелился подо мной, потихоньку принимая очертания тела в полулежащем положении. Прошло несколько секунд и все прекратилось. Мы с хозяевами сидели, полулежали в гамаках из листьев «заградителей», смотрели друг на друга и ничего более не предпринимали. Через некоторое время на пятачок скал между нами выползло похожее одновременно и на броненосца и на черепаху существо. Оно опиралось на три пары крепких, коротеньких лап, имело панцирь с четырьмя углублениями заполненными темной, маслянистого цвета однообразной массой, похоже являющейся частью её выделительной системы. В том месте от куда у черепахи торчала бы шея с головой на конце, у этого существа находился только крупный бугорок с множеством щупалец.
Наши темно зеленные, живые гамаки плавно подплыли ближе к этому существу, так, что до него можно было дотянуться лапой, или в моем случае рукой. Одно из существ, желая привлечь мое внимание, подняло лапу верхней пары, с клешней на конце, помахало ею, как бы приветствуя меня, и раскрыв клешню, погрузило её в темное маслянистое желе. Второе проделало то же самое. Оба уставились на меня, явно ожидая аналогичных действий.
 - Повтор эпизода, медленнее в два раза – тихо сказал я.
Тут же на внутренней поверхности гибкого шлема сформировалось, невидимое с наружи, как бы голографическое изображение, отстоящее от меня примерно на пятьдесят сантиметров, на котором была запущена запись процедуры.
 - Стоп. Пять секунд назад, в пять раз медленнее.
Видео показало, что между сегментами клешней тянулись тонкие, белесые нити. Нити пульсировали как и воздух вокруг них, он как будто дышал.
 - Скорее всего это нервные ткани Николай. Данные наблюдений за весь период показали, что у существ лесса проводящие нервные ткани выглядят именно так. К сожалению доступен лишь удаленный анализ, но спектрометрия и анализ Бланке показ…
 - Тихо! Я все понял. – Оборвал я ИНСа.
 - Николай меня беспокоит…
 - Да помолчи же! Я знаю, что тебя беспокоит. Но согласись, на контакт с тобой они не пошли, а я уже продвинулся до пребывания в культуре их общества.
 - Я не об этом. На тебя продолжается воздействие в широком спектре излучений. Конечно не опасном для здоровья, иначе я бы давно предупредила тебя, но факт остается фактом – тебя сканируют.
 - А что ты хотела. Ты и сама их сканируешь! Они просто отвечают взаимностью.
 - Я предупредила.
 - Отлично. А теперь будь добра, проверь окружающую нас атмосферу на наличие опасных для меня веществ.
 - Опасных веществ не обнаружено, кол-во взвесей значительно ниже фонового. Лес каким то образом снизил в данном участке содержание золей. Не собираешься же ты…
 - Именно! – Воскликнул я и попытался сорвать с руки перчатку, заранее мною разблокированную. Попытался – одно слово.
 - Ты заблокировала мой костюм?
 - Да.
 - Разблокируй.
 - Нет.
 - Разблокируй – это приказ – уже с нажимом прорычал я.
 - Сначала вернись на корабль, я проведу обследование, после установления твоего психического равновесия будешь делать, что хочешь. – Голос ИНСКа был непреклонен, в нем как никогда звучали металлические нотки.
 - Но контакт!
 - Подождет.
 - Хорошо – мрачно сказал я, прекрасно понимая, что возможно уже больше не вернусь сюда. Попытался подняться с листа, и это как не странно мне удалось. С сожалением поджав губы, я развел руками в стороны, и продемонстрировал жестом, что перчатка не снимается. Потом показал наверх, на себя, на верх, в сторону шлюпки и сделал вид, что иду туда. Одно из крабогаловых достало клешню из отверстия панциря псевдочерепахи, после чего встало и направилось в сторону указанную мною.
 - Меня проводят.
 - Очевидно, они будут ждать тебя здесь же. Ты напрасно волнуешься, они видимо все понимают.
 - Хорошо, если так – мрачно бурчал я, следуя за провожатым.
Путь до корабля не занял много времени. Отказавшись от помощи Локки, подобрав МТ и подойдя к тросу, я «законтачил» трость на подъем, после чего вознесся наверх, как Мери Попенс в одном из 2Д фильмов старой эпохи. Корабль встречал меня приглашающим внутрь подъемником, благожелательными манипуляторами в камере внешней очистки и обработки, а так же распростертым объятием пилот-капсулы. Заняв положенное мне место, я закрыл глаза, и через пару секунд после инъекции уснул.
*МТ - многофунциональная трость