Рассуждения безумца. Гл. V. Мысли об одиночестве

Константин Бирзуль
Вот сижу я себе одинёшенек, умничаю всячески. Разглагольствую себе, словно говорю с кем-то. А вот попробую-ка, сформулировать свои мыслишки почётче как-то, а вдруг получится. Да, постой-ка я сам-то, с рассуждениями. О чём, умозаключения всяческие, делать-то стану? Ну, вот решил! Один я думаю нынче, так о понимании и одиночестве, и буду формулировать: 

1. мысль

- Если Вас понимает множество людей, то Вы не поняты всё равно.

- Если Вас, по настоящему, поймёт один человек, то Вы не одиноки. Но тогда только всё дело в том, чтобы Вы сами поняли это, и вдобавок, чтобы этот человек Вам был не безразличен.

2. мысль

- Деньги Вам уверенность принесут (ну конечно, если не появится боязнь об их утрате, или за свою жизнь и свободу), но для того, чтобы не быть одиноким, этого маловато.

- Если денег у Вас совсем нет, то Вы можете стать одиноки, ХОТЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ведь отсутствие денег, похоже на тяжёлую затянувшуюся болезнь, когда Вас тоже могут бросить. Но в обоих случаях имеется шанс не остаться одному. В первом, если Вы всё ж остались человеком. Во втором, если у Вас имеются деньги, но в этом случае Вы всё-таки будете одиноки, ежели, человеком не останетесь, а в этом случае Вы и без денег, возможно, не останетесь одни.

3. мысль

- Если забот и хлопот у Вас через край, то Вы вполне можете почувствовать «всю радость» одиночества, даже будучи вдвоём.

- Если же у Вас вообще нет никаких забот, то Вы, ежели ещё не одиноки, так наверняка им станете.

4. мысль

- Если новшеств и открытий у Вас сверх любого избытка, то Вы можете заплутать в них, а заблудившись, остаться в одиночестве.

- Если ничего нового у Вас не происходит и не виднеется даже в далях далёких (пусть в мыслях хотя бы), то одиночество Вам гарантировано, даже вдвоём будучи.

* * *
Ох, вот уж загнул я всяческой премудрости. Кто ж понять-то сможет такую несусветность? А чего переживать-то мне? Не поймут, так и не надо! Мне ж от этого ни жарко и ни холодно. Выдам-ка я ещё чего, для души, да и только моему безумному уму понятное.

Новые мысли:

- Вот сижу я и думаю. Так одинок ли я?

- Нет, я, всё-таки, с мыслями моими.

- А угнетают меня мысли оные?

- Нет, я сам себе уже не безумцем, а страшно умным выгляжу.

- А так уж важно мне, что б и другие в моих мыслях рылись?

- Нет, мне и не надо этого вовсе. Я даже и не допущу до такого.

- Так чего ж я тогда об понимании и одиночестве базарю?

- А ведь и правда. Мои безумные мысли со мной. Мне сокровенны они, и наплевать, что вообще другие думают. Их же мысли, пускай для них сокровенными и останутся.