Менестрель. Из Лэнгстона Хьюза

Геннадий Казакевич
Менестрель

И если мой рот
Разрывает улыбка,
И песня все так же
Слышна, как и прежде,
Не думайте – я
Беззаботен и счастлив,
И боль уступила
Подмостки надежде.

И если под свист
И под возгласы «Браво»
Еще раз на бис
Я сплясал вам свой нумер,
То только чтоб скрыть
До конца представленья,
Что боли – конец
И танцор уже умер.


* * *

Мартовская луна


Луна обнажена.
Проказничая, ветер
Сорвал с нее наряды-облака.
И вот, всю ночь для нас
Мерцает бледным светом
Прозрачная нагая красота.

Нет, не краснеет свет
Бесстыдницы-луны.
Не ведает она
Позора наготы


* * *


Молитва


О, Господи,
Каким путем идти?
Какие мне
Прощаются грехи?
Какую на себя
Корону возложить?
О, Господи,
Скажи же -
Как мне быть?


* * *


Остров


О, нет, погодите,
Волны печали -

Вдали уже виден
Остров туманный.

Надеждой белеет
Берег песчаный.

Доплыть до него
Я сумею лишь с вами...


* * *


Конверт


Конверт с пометкой
"Адресату лично в руки" -
В нем для меня
От Господа привет.

В конверт с пометкой
"Адресату лично в руки"
Вложу Ему я
Вежливый ответ.


* * *



Спокойное море


Как спокойна,
Ужасно спокойна
Сегодня вода.

Хорошо ли воде
Быть такой как сегодня
Спокойной всегда?


* * *


Последний поворот


Когда ты, за угол свернув,
Наткнёшься на себя,
То знай, последний поворот
Налево завершен.



* * *


Предсмертная записка


спокойное прохладное лицо
в закатный час темнеющей реки
ждет моего сегодня поцелуя


* * *



The End


Там не будет
Часов на стене,
И не будет
Часов и минут,
И под вечер -
Теней на полу,

И за дверью -
Ни света,
Ни тьмы...

Там не будет двери!