Чудеса бывают

Магдалена Манчева
              Это место с самого начала мне не понравилось. Может быть, потому что видела такие горные красоты, что дух захватывают, и стоишь долго в таком бездыханном состоянии, не замечая этого, в опьянении от восторга, от счастья, от того, что и ты сам являешься частицей этого чуда.
              А здесь: место такое пыльное, каменистое, нездоровое...

              Я потом заинтересовалась и узнала, что пролито здесь много крови. Здесь огнем и мечом прошлись янычары. Вы знаете, кто такие янычары? Собирают мальчиков с детского возраста и так пополняют состав янычарской армии. Воспитывают мальчиков так, что потом они забывают, кто такие по роду и национальности. И бывало, потом убивают они и родных, не зная, что это их самые близкие люди.  Здесь воевали друг против друга мусульмане и христиане. Много крови пролито. И слышно, как шумит и сейчас эта кровь в ушах.
              А говорят теперь, что сила идет от земли. Земля не может быть сильна и здорова, если на ней нет радости и ласки.
              И говорят, что именно здесь происходят чудеса: появляется свет где-то, крест отображается на камешках, одному слышится звон колокола, а другому – послания посылаются, третьи пришли излечить неизлечимые недуги.

              Поехали проверять наличие всех этих чудес три человека -  экстрасенсы.  Я в добавок, в качестве свидетеля.
              И как именно мы свяжемся с Абсолютом, расспрашивала я, потому что это была одна из целей. Экстрасенсы снижали голос и таинственном шепотом уверяли: „Место само подскажет!”
              По дороге машина несколько раз протестовала, кажется не сгорала от особого желания соединяться с небесным мирозданием. Водитель стал нервничать.
              Экстрасенсы были талантами в разных областях.  Одна из них, например, по своей методике разузнала, что  во дворе запустевшей старой церкви, на дне колодца утонула колокольная камбана. Установилось впоследствии, что брошена или спрятана была она здесь  еще пять веков тому назад.
              Вторая женщина была сильно верующая, имела знахарские способности. Она  как-то разузнала среди своих о наращающей популярности  Крестовой горы, куда приходили люди с разных краев страны переночевать с верой и исцелиться. В ночь на субботу здесь проводится всенощное бдение.
              Когда пришли, весь склон уже был усеян людьми, закутавшимися в одеяла и в спальные мешки. Все ждали начала литургии и начала чудес.
              Мужчина, который был с нами, пошел собирать ветки для костра. А мы отправились к храму.
Церквушка маленькая, все не могут войти. Часть людей остаются стоять снаружи, с свечами в руках. Заканчивается служба и мы уже спокойно можем рассмотреть внутреннее убранство. Показывают мне интересную икону. Это Христос с терновым венком на голове, который смотрит прямо в глаза посетителей. Слева стоишь, вправо идешь, а он - все на тебя смотрит. Вот какое таинство, видишь? - шепотом переговариваются сопровождающие меня женщины.
              Икона впечатляющая. Наверно, есть какая-то художественная хватка в исскустве рисования икон, думаю я про себя о сноровке, но место не для спора. Вера нужна.

              Уже совсем стемнело. Показывается только часть луны и несколько звезд на скудно освещенном небе.  Спускается холодный воздух на землю. Несмотря на то, что погода летняя, но ночевать на высоте 1545 метров над уровнем моря - тяжелое испытание. Огоньки разбрасывают искорки вверх.  Потрескивают брошенные в жар новые ветки. Люди, собравшиеся вокруг огня, часто встают, меняют свои места, избегая дыма. Ветер раздувает его в одну сторону, в другую, люди отстраняются, но, когда спина начинает подрагивать от холода, снова собираются около огня. Водитель заботится об экстрасенсах, создает им условия, чтобы те были в отличной форме. Расспрашивает их: пришел ли тот момент для связи, в контакте ли они уже. Одна из дам, однако, оказалась не в рабочем состоянии, впала в ужас, закрыла лицо руками и легла ничком на землю в тихом рыдании. Мужчина взял фонарик и пошел искать еще ветки для огня, а мы старались успокоить экстрасенсирующую женщину.

              Всеночное бдение продолжалось. Люди начали указывать место в стороне, где появился свет. Одни видели и другие потверждают - что тоже видели. Должны верить. Вглядываюсь. Всматриваюсь. Ничего. Однажды мне приходилось смотреть на ночное небо, наполненное до отказа звездами. И между ними протискиваются метеоры, движутся, как светлые точки, спутники, и подмигивают фонари самолетов. Но не могу представить себе это чудотворное видение: как должен выглядеть этот загадочный свет. Может быть в сидячем положении невозможно, встаю прогуляться немножко. Комментарии слышу по этой теме везде, люди одни от другого заводятся. Окажется еще потом, что только я прозевала. Ловлю с неба одну звезду,беру в ладони и несу ее к нашей группе. Сижу рядом и сообщаю им: „Наконец! Связалась!” Все очень радуются мне. А я знаю, что когда сжимаешь кулак, закрываешь „свою дверь” и не пропускаешь чужие майи. 

              Проходит пол ночи. На склоне у костров люди давно спят исцеляющим сном под открытом небом. Наша группа расформировалась. Шофер и одна из экстрасенсов спят вместе в одном спальном мешке около застывшего огня. Другая женщина заперлась в машине и не  подает никаких признаков того, что пришла на бдение. Кое-где около очагов тонко тянется дым. Рассветает. Я только сейчас заметила, что продолжаю  держать свою звездочку в руке, крепко сжимая кулак. Как предписано по легенде.

              Я решила пойти еще раз посмотреть на Его лицо. Разгадать, как нарисована икона. Церквушка тоже полна спящих. На бдении остались только священник и его жена, которые приводят в порядок свою комнату.
              Жена священника замечает с каким старанием я изучаю Его и озадачила: „На щеке у тебя есть буква Ж. Поняла меня?” А что это значит? "Я тебе сказала все!", повторила она медленно и запричитала "Ямочки есть, что есть..." Наверное обычай такой, подумала я, каждому давать какую-то букву из алфавита. Мне радостно. Не пропустили. Теперь у меня есть звездочка и буква Ж. Заговорились с хозяином. Видно и им не спится. Священник беловолосый, с благим словом начинает рассказывать как...о господи, что это такое?...однажды после бдения к ним пришли инопланетяне. Почему батюшка, ты говоришь мне эти сказки, приготовилась спросить. Однако продолжение переходит к его жене и она сразу же вспоминает, как услышали сначала сильный гул (ей,ей,ей), потом увидели яркий свет в окно (ейййй), и как космический корабль приземлился(ей,ей,ей), и из него вышли инопланетяне в блестящих скафандрах (ейййй). Дедушка и жена его, дополняя друг друга, живо ведут свой рассказ, типа фэнтези, ах, как умело стараются  задержать мое внимание. Ждут мой вопрос. А у меня в голове только это - ей,ей,ей,ейййй! Это я себе говорю. И что случилось потом? Ничего. Готов ответ заранее. Заперли дверь и легли спать, со смирением отвечает дедушка наш, по вашему батюшка, зовется он Василий Аринински. Сейчас спрошу: а утром что случилось? Утром – отец Василий смотрит на свою, подает ей реплику. И она честными глазами и широко раскрытыми руками показывает какие большие  круги от космического корабля обнаружили возле храма . Икона Его была за моей спиной и я повернулась посмотреть не подмигивает ли Он мне.

              Вот так прошло бдение.
              Ночь как пазуха сохраняет дневную температуру, но на самом рассвете в горах спускается настоящий холод. Оба, мужчина и женщина, которые в одном спальном мешке переночевали, не выдержали, стучат по стеклу машины, пытаясь разбудить спящую внутри женщину.
              Пошли. В машине так же холодно, только стекла вспотели. Никому не хочется разговоривать. Выбираемся с трудом из этого места. Вдруг водитель останавливает автомобиль, становится неадекватным, говорит, что ему ужасно хочется спать. Ложится лицом на руль. Засыпают и экстрасенсы. Только я вытаращила глаза. Вылажу из машины. Сажусь, лицом в ту сторону, где скалы уже освещены солнцем. Мы с ним, с солнцем, всегда в соглассии.


автор: Магдалена Манчева
фото автора