Who do you think we are? Или Момент истины

Поправкин
   
Уважаемые дамы и господа, товарищи, а также мужики и бабы!
Не имею права ни поучать, ни давать советы. Однако, если логика моих рассуждений верна и понятна, то Вы, дорогой читатель, даже духовно можете обогатиться!
Я написал книгу “10600 или третий закон Ньютона в жизни”. Оказалось, что не зря писал.
Ценной книга оказалась. Потом я рассказики- воспоминания, из жизни стал писать. Судя по тому, как их читают, я делаю умозаключение, что они интересны. Да и как они могут быть неинтересны, когда летать мечтают миллионы, а летают единицы и лишь единицы из тех, кто летал, могут это доступно описать?
Итак, я написал, (нашёл в себе силы) описать то, что было там, в Небе и тот сайт посетило около 40 тысяч человек, и я могу с уверенностью сказать, что и прочитали.
Нет, дорогой читатель, я не прошу петь в мою честь дифирамбы и прочую хрень. Поговорим о нравственности и некоторой интересной статистике, которая и приведёт нас к моменту истины.
Итак, сайт посетило чуть меньше 40тысяч человек. Отзывы написали около трёх сотен.
Т.е.  1 человек на 133.(1/133) Это в среднем. Но в самом начале, первый год существования сайта кто-то что-то писал в 4 раза чаще, примерно каждый тридцатый.   
Причём, если нарисовать график количества отзывов, то график будет напоминать экспоненту, асимптотически приближающуюся к оси  абсцисс.
Меня это очень заинтересовало. Что народ стал менее воспитанным или появилось новое поколение- клонов? Ну, это я мысли свои тороплю. До этого я ещё всякие рассказики начал писать. Написал  около 20 рассказиков и рассказов. Писатель!
Прочитало их 1000-1200 человек  за полгода. Из них рецензии хвалебные написали человек 20(1/60). В настоящее время я уже написал 42 рассказа, и меня посетило 3200 читателей. Эти читатели тоже написали мне 52 рецензии. То есть каждый 61-й писал мне отзыв! Я же написал 130 отзывов- именно столько рассказов я прочитал и каждый раз я говорил “спасибо”, потому что, считал нужным говорить спасибо. Так меня в детстве учили. Арифметически это выглядит, как 1/1. Т.е. я вежливее, чем читатели оказался в 60 раз!
Потом, почти через полгода, после написания рассказов и рассказиков я написал” Записки Чукчи”. Я очень надеялся, что читатели будут говорить “спасибо”. Только. Но этого не происходило. Как писала одна писательница “ Не хочешь писать отзыв, не пиши. Но зайти из обычной вежливости к человеку, который тебя читал, нельзя разве?" здесь я добавлю- сказать элементарное спасибо, за то что тебе дали прочитать. Можешь даже не заходить, тогда и спасибо говорить не придётся. Без обид!
В это же время, в июне 2010, я полностью исчерпал свои возможности по продаже моей книги, кроме того, надо мной, подобно дамоклову  мечу завис призрак увольнения. Со мной просто- лётная пенсия, страшная неизлечимая болезнь, инвалидность, от которой я шесть лет отказывался. Мои спонсоры никогда не торопили меня, и не напоминали о вложенных ими деньгах. (Для любого воспитанного честного человека отдать вложенное есть долг Чести) Я уже говорил в рассказе о “10600…” что продавать собирались через сеть магазинов “Буквоед”. Не получилось.
Другие книжные конторы по продаже книг тоже следовали по стопам буквоедов.
Единственным “большим местом” где продаётся  книга, стал “Дом Книги.”, но в презентации её мне было отказано под благовидными предлогами.
Поэтому, продажа её в час по чайной ложке.
Магазин “Озон” для Интернет- покупателей на моё предложение книги, тотчас забросал меня предложениями о продаже мне газонокосилок и фильтров для воды.
И понял я, что в основном мне придётся книгу самому продавать.
Самое любопытное то, что когда в ‘Доме Книги” моих 10600… не было, то Озон сообщал пре неприятнейшее известие о том, что книга кончилась и её нигде нет!
Я убрал из Интернета вторую часть книги, со словами “Извините, что прерываю Ваше чтение, но мне нужно со спонсорами рассчитываться, бумажную книгу можно приобрести …”
За то время сайт посетило около 2000 человек (за 4 месяца это немного, правда, летних) Только два человека написали отзывы,  и человекам 10 я отправил книги. Продажа книги, это как отзыв, потому, что люди прочитав в Интернете хотят прочитать ещё! Опять отзывы вместе с книгами составили 1/133!
Продолжает народ читать то же количество, что  и раньше. Но только 1-ю часть и на халяву.
За неделю, с 17 по 24 октября рассказики “Записки Чукчи” и “Who do you think we are?” прочитало и что-то написало, соответственно, 17 и 32 человека, написав 1 и 4. рецензии!
Вот тут-то я и подумал. Халява это всё то, что достаётся абсолютно бесплатно, и за что не говорят даже “спасибо” Халява явление бесчестное. Что, халява это и есть, вероятно, наше основное национальное отличие?
Халява сама по себе не страшна, и даже рациональна, если бы не последствия к которым она приводит. А приводит она к нарушениям всех законов и инструкций!
Один 70 –летний знакомый достойно отработал большую часть жизни и жил в двух этажном доме. А  рядом с его домом, жили    другие соседи. Так как дом этих соседей был горючим, а соседи легкомысленные, то эти соседи по недомыслию  своему устроили пожар. “Страсть к наживе привела их вначале к мошенничеству, затем воровству, слегка прикрытый грабеж, а родственные связи дали высоких покровителей в прокуратуре, милиции и иных градообразующих сферах.” Загорелись дворовые постройки соседей от самовольно проведенной газовой трубы мимо счетчика. (халява!) От них огонь перекинулся на  дом знакомого.
Пожар был сильным и в раз уничтожил обе постройки. А дома те, застрахованы не были, но тот сосед, который пожар устроил, дал взятку и задним числом себе страховку сделал. А тот страховщик за взятку (халяву) всё и устроил.
Теперь мой знакомый остался без жилья. Халява первый шаг навстречу к преступлению!
Здесь проявляется от простого к сложному и переход количественных изменений к качественным. Диалектика, однако!