Манная каша

Песочег
Здравствуй, дорогая Редакция. Пишу тебе из своей палаты в Маленькой Психиатрической Клинике. Писать мне разрешил наш главный врач. Я ведь раньше писал. А сейчас всё чаще под себя. Так любит шутить наш главный врач…
Вообще, мне много чего разрешили в последнее время. Главврач говорит, что я иду на поправку. И скоро меня выпишут. Но я этого совсем не хочу, ведь жизнь в Маленькой Психиатрической Клинике полна интереснейших приключений. О коих я спешу поведать тебе, дорогая Редакция.
В нашей Маленькой Психиатрической Клинике лечится множество умных и интересных людей. Если бы до того как я сюда попал мне бы сказали, что тот же Гитлер – широчайшей души человек, я бы засмеял собеседника, обозвал лжецом, плюнул бы ему в лицо, и полез бы в драку. Я вообще был довольно буйным, до того как попал в Клинику. Так говорит наш главврач. Сам я почти ничего не помню. Теперь же я очень спокойный и терпим ко всем окружающим, поэтому даже с Гитлером общаюсь очень мирно. Он, бывает, добродушно улыбаясь, предлагает мне заключить с ним альянс, и вероломно напасть на Сталина с соседней палаты. Но я, всё же, стараюсь сохранять нейтралитет. «Швейцарец?» – с упрёком спрашивает меня Адольф. «Еврей» – отвечаю я, и Гитлер, сплёвывая, уходит искать другие альянсы.
Таких людей, как Гитлер и Сталин, людей старой закалки, с годами у нас становится меньше. На смену им, всё чаще, приходят Путины и Медведевы. Иногда заходят Буши и Обамы. Реже, потому как для курса лечения в нашей Маленькой Психиатрической Клинике русский язык знать обязательно. Бушам и Обамам с этим сложней. Был у нас тут один Буш, так он на грузинском с нами постоянно изъяснялся. Странный такой был. Галстук вечно жевал. После того как выписали его, говорят, важным человеком в Грузии стал.
А недавно к нам в палату вписали Путина. Зайдя, премьер министр оглядел всех присутствующих. «Буду краток» – сказал он, и навострил взгляд. Мол, не узнали? «Добрый вечер, Владимир Владимирович» - спас ситуацию я, и на лице премьера мелькнула удовлетворённая улыбка. Не подумай, дорогая Редакция, я не подхалим. Просто не люблю неловких ситуаций. «Вы к нам с официальным визитом?» - спросил я, жестом предлагая экс-президенту присесть на койку. «С ним» - ответил Владимир Владимирович, сделав серьёзное лицо, и сел, перевернув полную утку на пол. «Это чьё?» - как бы, извиняясь, спросил премьер. «Это Лужкова – ответил я, и, опередив возможную реакцию, добавил – не переживайте, его уже выписали.»
Когда санитар, почти без мата, видимо, не считая уместным материться при столь высокопоставленном лице, убрал с пола содержимое утки, Владимир Владимирович поинтересовался, как нам живётся на деньги налогоплательщиков. «Как справляются здесь с отопительным сезоном? Хорошо ли кормят? И где здесь туалет?». Когда Путин вернулся с уборной, я рассказал вкратце о положении дел в Клинике. Горячих тем я затрагивать не стал. Не то что бы я его побаивался, но ведь Путины разные бывают. Сказал лишь только, что пациенты, в целом, обеспокоены тем, что на выборах президента они участвовать не смогут, иначе обязательно проголосовали бы за него, или за любую другую кандидатуру, которая будет им одобрена. Такое признание в полном доверии не могло не обрадовать премьера, и он пообещал немедленно вернуть право выбора всем пациентам Маленькой Психиатрической Клиники, в частности, и всех психиатрических лечебниц, в целом.
До центризберкома по резиновому тапочку Владимир Владимирович дозвониться не смог, и стал, было, нервничать, набирая министра здравоохранения, и никак не попадая по нужным цифрам. Благо, министр здравоохранения оказался, видимо, по совместительству, нашим санитаром, и пообещал премьеру тут же эмансипировать психически больных. И, так как до выборов президента было ещё далеко, мы единогласно избрали манную кашу в главное блюдо на завтрак. Неприятного осадка от того что манная каша была единственным блюдом в бюллетенях ни у кого не было. Все, подходя к урнам голосования, сияли улыбками и излучали веру в светлое будущее. Манная каша была неизбежна, но голосуя за неё, каждый считал себя творцом истории. Именно в этом, как объяснил мне потом товарищ Сталин, цель настоящих выборов.
За сим, дорогая Редакция, я закончу это повествование. Нужно лечь пораньше, чтоб пораньше встать завтра. Завтра мы с Владимир Владимировичем собрались вести перепись населения в нашей Маленькой Психиатрической Клинике.
©Евстасий Игнатьевич Жуй