Чердачная страна

Ирина Ионова
Рассказ мамы

Когда Ёлочка, Сандре и Айка вернулись домой, я заподозрила, что у детей что-то случилось. У всех троих были какие-то растерянные лица. Ёлочка вдобавок ко всему громко шмыгала носом и время от времени тихонько тяжело вздыхала. У Айки был сосредоточенный взгляд и надуты губы, но при этом  она не забывала следить за каждым движением брата.
Сандре  между тем внимательно оглядел всю комнату, а затем неожиданно для всех полез под свою кровать, где у него размещался игрушечный гараж.  Айка тут же,  бросилась за ним, потом послышалась какая-то возня, шорохи, шептание и наконец, крехтя и поднимаясь с пола, показался счастливый Сандре, а за ним не менее радостная Айка. Мы с Ёлочкой  вопросительно  посматривали на них, ожидая их разъяснений.
- Тотошка знает, как отыскать летучую мышь, - наконец произнёс  Сандре.
- А кот в сапогах поймает мышь, –  радостно сообщила нам Айка.
- Вот и славно, - успокоилась я, -  теперь можно и отобедать,  а после можете продолжить свое путешествие.

И снова в путь

После обеда мы продолжили свою игру.
- Мама, рассказывай до самого конца, - предложили дети. – У тебя хорошо получается.
- Вот так всегда, - подумала я, - начнем вместе, а заканчивать мне, и я стала продолжать сказку:

- Теперь их было уже пятеро: дети и их волшебные друзья, собачка Тотошка  и кот в сапогах. 
Как мы уже знаем, чердак наш был не обычным чердаком, а большой заколдованной Чердачной страной, где обитало много разных жителей, где царили свои законы и порядки.
 
Как только дети оказались в волшебной стране, старая плюшевая собачка ожила,  спрыгнула с рук Сандре и, оповещая новых хозяев  звонким, весёлым лаем, быстро побежала вперёд, обнюхивая каждый закоулок и каждого жителя заколдованной страны. Ёлочка, Сандре и Айка пытались не отставать от нового четвероногого друга, но сделать это было крайне трудно, под ногами всё время что-то шуршало, изгибалось, скрипело и двигалось. То и дело раздавались возгласы волшебных предметов, которые попадались ребятам на дороге.
 
- Под ноги смотри, невоспитанная девчонка! – услышала Ёлочка возмущенный старческий голос. Девочка внезапно остановилась и не удержавшись на ногах, плюхнулась на старую, деревянную скалку:
- Что, вы, себе позволяете? – тут же последовал новый крик и деревянная скалка изо всех сил постаралась пнуть девочку своей ручкой.
- Вы что? Больно же! – возмущенно воскликнула Ёлочка, потирая ушибленную ногу. Затем она осторожно подняла с пола скалку и стала внимательно её рассматривать:
- Я знаю для чего она, - наконец произнесла она и пристально взглянула на брата и сестру, а потом стала разъяснять: - В старину такими скалками гладили белье.
- - Да ну!? - Айка от удивления вытаращила глаза на скалку, а потом не долго думая,удивлённо спросила: - А почему сейчас мама так не  гладит бельё?
-А утюг на что... – напомнил Сандре.
- - Ой! – Айка, смутившись, прикрыла рот ладошкой, - я совсем забыла об утюге.
- И она звонко рассмеялась.

А между тем скалка не переставала возмущаться и с каждым разом всё громче и громче распылялась и кричала:
- Какие невоспитанные дети, ударят и не заметят. Это надо же, какие они не воспитанные!
Ёлочка, заслышав такие обидные слова в свой адрес, пробормотала слова извинения:
- Простите, я не хотела причинять вам вреда.
И чтобы вы думали? Скалка тут же сменила сердитый тон на милость и неожиданно произнесла:
- Что вы, что вы! Я не хотела вас обижать. Это я только так, для порядка.
 
 Но её слова дети не слышали, они побежали вперёд и вскоре, раздался громкий, заливистый лай собачьего друга.
  Тотошка, задрав высоко мордочку, отчаянно лаял на что-то большое и тёмное, висящее под потолком.
- Тотошка, фу! – скомандовала Айка и посмотрела наверх, там, распустив крылья, висела большая и очень неприятная летучая мышь. Казалось, что её нисколько не удивило появление детей в этом тёмном углу.
- Это она? – прошептала Ёлочка.
- Похоже, - прошептал Сандре и потянулся к рогатке. – Сейчас я её...
- Стой, Сандре, не надо! – закричала Айка. - А вдруг это совсем другая мышь.
Сандре остановился в нерешительности, не зная что ему предпринять:
- А если ты ошибаешься?  - прошептал он.

Мышь всё это время преспокойненько раскачивалась  у них над головой и казалось нисколько не прислушивалась к разговору детей.

- Мурр, мяу! Позвольте мне поговорить с этой серой красавицей, - неожиданно раздался нежный голосок кота в сапогах, голова которого показалась из запазухи Айки.
Летучая мышь, увидев кота, тут же  вздрогнула и перевернулась на лапы. Теперь она сидела неподвижно, не спуская глаз с усатого врага, а он, между тем, продолжал мурлыкать:
- Дорогая моя соседка!  Не подскажите ли нам, как отыскать нашего друга, водителя волшебного грузовичка?

Но вместо ответа летучая мышь неожиданно попятилась с трудом перебирая своими лапками.
- Что же вы молчите, соседушка? – сладко промурлыкал кот, приближаясь к мышке.
- А-ааа вы не тронете меня? - спросила она, заикаясь от страха.
- Ну, что вы, дорогая моя! – ответил кошачий сосед, не сводя глаз с мыши, - как можно!

Всё это время дети как зачарованные смотрели то на мышь, то на кота, когда еще увидишь такое!
- Я тут не причём, - взвизгивая от страха, пропищала летучая похитительница. - Это всё он, он!
-  О, да! Конечно! – согласился с ней котище и внезапно еле слышно зацокал зубами. Мышь, и без того напуганная задрожала ещё сильней и что было сил вцепилась за верхнюю балку по крышей. Кот тихонько последовал за ней, готовясь к прыжку. Но неожиданно его остановил голос Айки:
 - Ещё успеешь с ней рассчитаться, - тихонько произнесла она и позвала к себе кота. Он нехотя спустился к ней.
 - Уважаемая мышь, поясните, кого вы имели в виду?  - неожиданно обратилась к мыши Ёлочка.
- Вы разве не знаете? Он считается в нашей стране одним из главных! –  выкрикнула мышь и перелетела в самый дальний угол крыши.
- Он? А кто это? – переспросил Сандре.
- Чучело! – выкрикнула мышь, поставив ударение на второй слог и была такова.
Кот недовольно взглянул на Айку. Она осторожно погладила его и прошептала:
- Не сердись, ты ещё успеешь её поймать.
- И где нам искать этого Чучело? – спросила Айка,  в недоумении поглядывая на брата.
-  Пока не знаю, - пожал плечами Сандре.
-  Уже вечереет, пойдемте домой, - предложила Айка, зябко пожимая плечами. – Там что-нибудь придумаем.
 Дети повернули к дому.
 
Я смотрела на детей и мне не терпелось узнать, что произошло с ними на этот раз,  но дети молчали, и я решила подождать с расспросами.
Ёлочка сидела насупившись и сосредоточенно разглядывала комара на выцветших обоях в избе, Айка всё время порывалась что-то сказать, вскакивала с места, но встречаясь с долгим предупредительным взглядом брата, останавливалась и обиженно вздыхала. Сандре  молча что-то обдумывал, изредка похлопывая рукой по столу.
И неожиданно они заговорили все разом, громко, и жестикулируя руками, словно старались подчеркнуть высказанные ими слова.  Как я не пыталась понять, о чём они хотели поделиться со мной, у меня ничего не вышло.

- Стойте! – наконец не выдержала я. - Вы не могли бы говорить по очереди, не умею я слушать  всех сразу. Дети удивленно посмотрели на меня и так же неожиданно вновь замолчали.
- Что же вы молчите? – поинтересовалась я.
- Ты же сама нас остановила, - пробормотал Сандре, уставившись на меня.
Я слегка смутилась и сказала:
- Пусть первой начнёт рассказывать Ёлочка, затем, Сандре, а потом Айка.
- Когда до меня дойдет очередь, я всё забуду, - пробурчала Айка.
- А ты запиши, - тут же предложил Сандре.
Мы переглянулись и рассмеялись, Айка ещё не умела писать.
(продолжение следует)
-