В Америку

Альбина Гарбунова
Девятиклассницы Юлька Петрова и ее подружка Женька шли с репетиции школьного театра-студии и весело болтали.
- Ты знаешь, я совсем позабыла о купальниках. Мне их нужно как минимум пять штук? – говорила одна.
- Ах, зачем так много?- спрашивала другая.
- Ну, как, зачем? В одном я буду купаться утром, в другом в полдень, а третьем – вечером, - объяснила первая.
- Это всего три, а еще-то два зачем?
- Один для субботы, а второй для воскресенья.
- Как же ты будешь весь выходной день в одном купальнике плавать? – опять недоумевала вторая.
- Так я же и говорю, что пять – это минимум.


Тут за спинами девчонок появилась любопытная Юлькина соседка тетя Валя. Она прислушалась к их разговору и, не вытерпев, спросила:
- Куда это ты собираешься?
- Да на Гавайи, - небрежно ответила Юлька.
- На Гава-а-а-йи? – растянула тетя Валя.
- Ну да, на Гавайи, - подтвердила Юлька.
– Это значит в Америку, - заключила сведущая в географии тетка.- А что ты там, на этих Гавайях, собираешься делать?
- Да, что все делают, то и я: купаться в море, загорать. А вечерами буду танцевать с молодыми гавайскими парнями, - произнесла тираду Юлька и вдруг замолчала. До нее дошло, что она разговаривает уже не с Женькой, а с тетей Валей.
- И кто же это тебе такое путешествие оплатит? Не твои ли родители-учителя, которым по полгода вообще зарплаты не выдают? – продолжала донимать ее тетка.


Юлька помедлила с ответом. Потом, желая поскорее отделаться от назойливой соседки, произнесла:
- Да дело тут такое, теть Валь: на месте нашего дома американцы хотят построить отель, а нам вместо дома – коттедж в другом месте. А на то время, пока все это будет строиться, они отправляют нас за счет строительной фирмы на Гавайи.
Услышав это, тетка аж поперхнулась. Потом прокашлялась и заговорила сдавленным голосом:
- А почему это на месте вашего дома? И вообще, когда и где вы с этими американцами так коротко снюхались?
- Да приезжали тут к нам вчера вечером. Сказали, что у нас место уж очень подходящее: к центру близко и площадка большая.
- Ну, а мы что, далеко что ли от центра живем? Мы же ваши соседи. Да и места у нас ничуть не меньше. Что ж они только вам-то предложили?!
- Ну, этого я не знаю. Это вы у них спросите.
- Где ж я их найду? На чем они к вам приезжали?
- Да на какой-то крутой иномарке, - неопределенно ответила Юлька.
- Вот везет же некоторым: в Америку едут. А тут бьешься, бьешься…


Тетка горестно махнула рукой и пошла прочь от девчонок. Женька вопросительно посмотрела на Юльку.
- Ты что, спятила? Ты тетю Валю что ли не знаешь? Сейчас же вся округа будет говорить об этом и родителей твоих донимать.
- Ты права, тетку надо опередить.
 Юлька резко развернулась на месте, схватила подругу за руку и потащила ее в сторону своего дома. Пробежав квартал, девочки поняли, что опоздали: тетя Валя уже стояла перед Юлькиным домом и через невысокий забор разговаривала с ее матерью.
- Значит, вы скоро уезжаете?
- Да, надо. А вы откуда знаете? – поинтересовалась Александра Ивановна.
- Юля Ваша похвасталась. Сказала, что будет в море купаться и с тамошними парнями танцевать.
- Да, купаться и танцевать она и в самом деле любительница, - согласилась Александра Ивановна.
- Везет же некоторым, - повторила тетка со слезой в голосе и пошла дальше.


Через пару часов все соседи вокруг только и говорили об отеле и о скором отбытии Петровых в Америку. Одни считали, что отель – это здорово: работа будет, и американцы, наверняка, вовремя будут зарплату платить. Другие завидовали счастью, выпавшему на долю семьи Петровых и решили, во что бы то ни стало этому счастью воспрепятствовать. Лидером второй группировки была, конечно же, тетя Валя.
- Это ж сколько шума и грохота на той стройке будет. А у меня дети, они спят днем - верещала на всю улицу тетка, намекая на своих шестнадцатилетних близнецов-оболтусов, гоняющих ночь напролет на «Яве» по городу и отсыпающихся днем. – Да и потом, когда отель построят, тоже покоя не будет: машины без конца туда-сюда начнут ездить, да и музыка в ресторане по ночам. Нет, я этого дела так не оставлю! Я к мэру пойду!


Следующим утром тетя Валя сидела в кабинете мэра и, рассказав об отеле, американцах и Петровых, возмущенно заканчивала свой монолог:
- Вот и вчера вечером я опять видела иностранную машину прямо у них во дворе. А один из приехавших говорил с Петровым не по-нашенски.
- А Петров что, английский знает? – поинтересовался мэр.
- Нет. Там шофер был за переводчика. Они что-то насчет машины толковали. Небось, уже договаривались в аэропорт ехать.
- Да, творят американцы черте что у меня за спиной. Но вы, гражданочка, не беспокойтесь, мы не дадим им через голову мэра прыгнуть. Я им покажу, как отель без ведома горсовета строить! Они у меня и собачьей будки, не согласовав лично со мной, не сделают!– путая «я» и «мы» возмущался теперь уже мэр.
- Да вы так не волнуйтесь, господин мэр. Отель – это, конечно шумно, но с другой стороны, это же и доллары городу… И чем больше отель – тем больше долларов, - перегнувшись через стол заговорщически прошептала тетя Валя. – Пусть они и наш участок займут. А нам – коттеджик, и в Америку на время стройки.


Мэр глубоко задумался: «А и в самом деле, чего это я сразу не сообразил: с американцев этих, можно ведь и городу, да и себе зелененьких…».
- Да вы, гражданочка, просто стратег! Вам бы не борщи дома варить, а государственными делами ворочать!
Тетя Валя зарделась от неожиданной похвалы. Мэр встал из-за стола, пожал посетительнице руку.
- На том и порешили: будем строить большой отель. Уж я-то знаю, как с этими американцами разговаривать. А вы собирайтесь месяца на три в Америку!
-Ой спасибоньки вам, - запричитала тетя Валя. – Уж мы в долгу не останемся…


Тетка раскланиваясь попятилась к двери, а мэр уже нажал кнопку вызова секретарши.
- Машину к подъезду. И скажи шоферу, что едем в школу.


Через пять минут к ступенькам подкатил служебный «Мерседес». Не заглушив мотора, шофер выскочил из машины и открыл мэру заднюю дверь.
- Что, опять плохо заводится? А в мастерской был? – участливо поинтересовался мэр.
- Да был уже в трех мастерских. Никто ничего понять в этих иномарках не может. Говорят, что надо в Германию, на завод-изготовитель обращаться.
- Ну, ты не расстраивайся. Скоро мы тебе машину поменяем: на американской ездить будешь! – пообещал мэр, и они поехали.


А тетя Валя тем временем забежала в универмаг. Прямо на первом этаже она увидела стойку с купальниками. «На ловца и зверь бежит», - подумала она, схватила несколько ярких бикини и ринулась в примерочную. Настроение было отличное. Его не испортило даже то, что она смогла втиснуться только в один купальник, остальные оказались малы. Она посмотрела на цену подошедшего ей бикини. «Дороговато, конечно, но ведь в Америку же еду!», - подумала тетка и пошла к кассе. Она вытрясла последние деньги из кошелька, расплатилась и счастливая вышла из магазина. «Так, - подытожила она, - один купальник у меня есть. Еще пара стареньких дома найдется. Но этого все равно мало. Юлька вон пять штук покупать собирается. И откуда только у них деньги берутся? Ну да, Петров в моторах, говорят, как бог, разбирается. А владельцы иномарок мало не платят».


В школе только что прозвенел звонок с урока. Учитель Петров поставил аккордеон на стул и пошел в учительскую, чтобы поменять классный журнал и немного передохнуть. В коридоре к нему подошел директор и сказал, что в приемной учителя дожидается мэр города. «Наверное, опять какой-то праздник в городе затевают. Концерт нужен»,- подумал Петров и вошел в приемную. Мэр встал со своего места и протянул руку.
- Здравствуйте! Рад вас видеть!
- Добрый день. Чем могу быть полезен?
- До нас дошли сведения, что к Вам американцы наведываются.
- Да, приезжал вчера один, - не стал отрицать Петров.
- Не скромничайте, не скромничайте! Говорят, что не только вчера, - хитро подмигнул глазом мэр.
- Может и не только… Много народу приезжает, всех не упомнишь.
- А что этот вчерашний американец хотел от вас?
- Да то же, что и все.
- А где с ним можно встретиться, не подскажете? Дело у меня к нему есть.
- Да сегодня вечером, у меня. Думаю, что мне нужно еще кое-что отрегулировать.
- Ну, вот и славно. Вечерком все дела и отрегулируем, - просиял мэр, снова пожал Петрову руку и вышел из приемной.


Едва успел Петров поужинать, как к его дому подкатила машина. Он вышел во двор, открыл ворота. Это был вчерашний американец. Петров закрыл ворота, потом за руку поздоровался с приехавшими.
- Ну, как сегодня? – спросил он шофера.
- Отлично! Ничего больше делать не нужно! – уверенно ответил шофер.
- О! Корошо! Очен корошо! – восторженно заулыбался американец и полез в карман за портмоне.


В это время к дому подъехал горсоветовский «Мерседес». Из него вышел мэр города и направился к калитке. Он открыл ее в тот момент, когда американец отсчитывал Петрову деньги. «Этот тип-то мне и нужен», - подумал мэр и, сказав общее «здрасьте», обратился к шоферу американца:
- Ты что ли тут за переводчика?
- Да, пожалуйста, - вежливо ответил шофер.
- Тогда переведи своему хозяину: почему он без моего разрешения собирается здесь, - при этом он пальцем показал вниз, на заасфальтированный двор Петрова, - отель строить?
Шофер перевел, на что глаза американца округлились.
- Какой отель? - спросил он через шофера.
- Ну, ясно какой! Свой американский?
- Я не строю никаких отелей. Я ученый-орнитолог, наблюдаю за миграцией птиц, - сказал американец и показал мэру написанное на русском и на английском языках удостоверение с фотографией.
- А кто ж тогда тут отель строит? – раздражался мэр, обращаясь теперь уже к Петрову.
- Какой отель? – повторил вопрос Петров.
- Ну, я не знаю теперь какой! Тот, о котором мне ваша соседка сегодня утром говорила.
- Шура, - повернулся Петров к вышедшей во двор жене, - ты что-то об отеле, который будет здесь строиться, знаешь?
- Впервые слышу. А кто тебе об этом сказал? – спросила Александра Ивановна.
- Да вот, мэр города. А ему – наша соседка Валентина.
- Так вы у Валентины и спросите, - посоветовала Александра Ивановна. – Да вот и она, легка на помине.


- Ну, что, - даже не поздоровавшись с присутствующими, спросила Валентина у мэра, - берет американец мой участок под отель?
- Какой американец? Какой отель? – заорал мэр на тетю Валю. – Откуда вы все это взяли?
- Как откуда? Мне Юлька, дочка их сказала, что они скоро в Америку едут. А потом и Александра Ивановна это подтвердила, – обижено оправдывалась тетка.
- В Америку? - хором удивились Петровы.
- Час от часу не легче, - всплеснул Петров руками. - Шура, что все это значит?
- Понятия не имею. Какая Америка? Нам нужно как можно скорее в Махачкалу ехать, к матери. В больницу она попала.
- А американец? Вот этот американец? Что он тут делает? – беспардонно тыкала пальцем в ничего непонимающего иностранца тетка.
Мэр тоже вопросительно посмотрел на Петрова.
- Да мотор у его машины барахлил. А возит ученого мой бывший коллега, учитель английского. Вот они ко мне и приехали, чтоб я машину посмотрел. Я им просто помог, подрегулировал немного.
- Ну, а Юлька-то, Юлька, - не унималась тетя Валя.
- А что Юлька? – подала голос стоящая в сторонке, но только сейчас замеченная всеми дочь Петровых.
- Так это же ты рассказывала своей подружке, что берешь в Америку пять купальников, чтобы там гавайских парней завлекать.
- Ничего я не рассказывала. Мы с Женькой репетировали сцену из пьесы «Сьюзен едет на Гавайи». Ее наш одноклассник сочинил. А потом я немного поимпровизировала, так, как нас учитель в театральной студии учил. И все, - невозмутимо произнесла Юлька.
- И все? – плачущим голосом переспросила тетя Валя.


Мэр сел на крыльцо и обхватил голову руками. «Какой же я идиот: поверил этой глупой бабе, наговорившей с три короба каких-то небылиц. Время потерял, людей от дела оторвал, себя выставил на посмешище!» - горько думал он. Петров, попрощавшись с американцем и своим бывшим коллегой, подошел к мэру и сел рядом.
- А что это Ваш шофер мотора не глушит? – спросил он, помолчав немного.
- Да плохо заводится, - обреченно махнул рукой мэр.
- Вы позволите мне взглянуть? – спросил разрешения Петров.


Петров полчаса поколдовал над мотором, потом шофер в присутствии мэра раз десять подряд завел и заглушил машину. Работало безотказно. Мэр благодарно пожал Петрову руку и сунул в его карман солидную купюру.
- Берите, берите. Я знаю, что учителя – народ не богатый.


Через неделю закончился учебный год. Школьная театральная студия показала пьесу «Сьюзен едет на Гавайи», главную роль в которой с большим успехом сыграла Юлька. На следующий день семья Петровых уехала в Махачкалу. А тетя Валя понесла на базар свой купальник.