В Рёблингене идет дождь

Альбина Гарбунова
Случалось ли вам когда-нибудь по ошибке сесть не в тот поезд и обнаружить это лишь тогда, когда состав уже отошел от перрона и старший проводник «от имени экипажа» приветствует вас вовсе не на том маршруте, к которому вы стремились.
Какую бурю чувств испытывает человек при этом! Смятение, полное разочарование в своих умственных способностях…

Первое псевдоспасительное, что приходит в голову, это бежать к двери, открывать ее и выпрыгивать, пока поезд не ушел еще далеко от станции. Но вы прекрасно понимаете, что все двери блокируются сразу же, как только состав тронулся с места. Мысль рвануть на себя стоп-кран отпадает по причине долгих объяснений после содеянного и тяжелого штрафа в результате.

После того, как обе эти идеи благополучно покидают вашу голову, вы глубоко вздыхаете и идете к проводнику. Говорите, что по ошибке едете не в том поезде и не в ту сторону. Называете себя глупой коровой и показываете свой билет. Впрочем, последнего можно вовсе и не делать, ибо денег за вашу ошибку с вас все равно не возьмут.

Проводник, во всяком случае, здесь, в Германии, вас искренне успокоит и скажет, что положение ваше не так уж безнадежно, потом усадит вас и вытащит из своего кармана электронный справочник. И через пару минут вы держите в руках план ваших дальнейших действий, выраженный в незнакомых названиях станций, часах-минутах и номерах перронов. Проводник, замечая, что вы пока еще слепы от происшедшего, тычет в план пальцем и трижды объясняет, что вам следует сделать, чтобы в обозримом будущем все-таки попасть туда, куда первоначально намеревались. Потом он интересуется, поняли ли вы хоть что-то из сказанного, и отпускает с миром.

Вы идете на свое место, садитесь и тщательно изучаете план, изложенный проводником, прикидываете, сколько и на какой станции вам предстоит ждать, с какого и на какой перрон перейти и на сколько опоздаете к месту назначения.

Потом спокойно заглядываете в кошелек и выясняете, что наличных денег у вас кот наплакал и на обратный билет явно не хватит. Но тут же вспоминаете о банковской карточке и миритесь с мыслью расплатиться ею в билетной кассе, хоть это и совершенно не выгодно.

Наконец поезд приближается к той станции, от которой вам предстоит начать обратное движение. Вы бормочете проводнику благодарность за участие и выходите в неизвестность.

Вот именно таким образом я однажды оказалась на станции Рёблинген ам Зее. Вокзала, где можно было бы пересидеть томительные часы ожидания, там попросту не существовало. Как, впрочем, и билетных касс, где рассчитываются карточкой. На углу возле выхода из туннеля стоял автомат, но билеты в нем продавались только за наличные деньги. И я отправилась на поиски банкомата. Шел дождь. Я раскрыла зонт и осведомилась у первого же прохожего, где находится здание банка. Он махнул мне из-под своего зонта в сторону крошечного населенного пункта, находящегося совсем недалеко. Я зашла в банк, взяла деньги и, понимая, что скоротать время в тепле вокзала не представляется возможным, решила побродить по городку. Дождь не прекращался, и самым приятным было бы сейчас зайти в какой-нибудь супермаркет, не спеша прогуляться по его отделам, потом выпить чашку кофе в кондитерской, которая всегда есть в любом большом магазине. Но этот маленький городок не предполагал наличие супермаркетов. Я зашла в пару маленьких лавочек, купила там пару мелочей, ибо в этих лавочках не принято просто так греться, и пошла дальше. В центре городка заметила указатель направления дорог. Из него свидетельствовало, что до Кверфурта 12 километров. Это место я немного знала, и смогла себе представить, где именно сейчас нахожусь. Выходило весьма далеко от того города, куда намеревалась попасть.

Я вернулась на станцию. Купила в автомате билет и стала ходить по перрону, непрестанно поглядывая на стандартные станционные часы. Темный дождливый день постепенно превращался в промозглый вечер. До обратного поезда оставалось еще минут сорок. Я ходила по перрону и пыталась понять, как же я очутилась на этой Богом забытой станции.

Утром, когда я отправлялась на работу, у нас моросил дождь. А после полудня в том городе, где я работала, начал падать снег, и когда я вышла на улицу, чтобы отправиться на трамвае на вокзал, он валил уже сплошной пеленой. Из-за этого трамвай опоздал и подъехал к вокзалу за пару минут до отправления моего поезда. Я выбежала на заснеженный перрон и увидела состав на его привычном месте. Табло с надписью направления движения залеплено снегом. Я поспешила в вагон, отряхнула одежду и плюхнулась на место, радуясь, что успела. Поезд, как и положено, тут же тронулся…

Я снова посмотрела на часы: прошло всего лишь десять минут. По туннелю я перешла на второй путь. Стоять было холодно, и я стала спускаться и подниматься по ступенькам выхода. Всего двадцать четыре ступеньки: двенадцать, метровая плита и еще двенадцать. Мне пришло в голову, что эти спуски-подъемы очень напоминают нашу жизнь с ее взлетами и падениями. Что сейчас я как раз задержалась на той самой метровой плите при, как мне очень хотелось верить, подъеме вверх. Предыдущий взлет моей жизни был длительным, трудным, но радостным. Потом случилось резкое и горькое падение, которое, как порой казалось, могло прекратиться только где-то там, в небытии. Но в какой-то момент судьба все-таки сжалилась и подарила мне еще одну возможность восхождения. Нынешнее движение вверх давалось значительно тяжелее предыдущего, и я уже довольно долго стояла на метровом пролете, ни на что не решаясь.

Стрелка часов продвинулась еще на пятнадцать делений. Густая тьма окутала все вокруг. На станции не было ни души. Я ходила по ступенькам вверх и вниз и думала теперь уже о том, что же я скажу мужу по поводу своего позднего возвращения. Отношения наши в последнее время были натянутыми, и любое мое объяснение могло прозвучать фальшиво. И самым разумным мне казалось вообще ни о чем не рассказывать.

До поезда осталось всего шесть минут, и я прикинула в уме, какая же это часть от времени моего ожидания. Через минуту и через две я подсчитала снова, я удивилась, до чего же быстро растет частное.

Наконец, вдалеке показались огни. Поезд плавно затормозил возле перрона, и проводник гостеприимно распахнул прямо передо мной двери. Я шагнула в теплоту полупустого вагона…

Через час я уже открывала своим ключом двери квартиры…
- Наконец-то ты вернулась. Замерзла? - участливо спросил муж, помогая мне снять пальто.
- Немного.
Он подошел к темному, залепленному мокрым снегом окну:
- Кажется, что во всем мире сегодня валит снег…
- В Рёблингене идёт дождь...
- А это где?
- В 12-ти километрах от Кверфурта».
- А-а-а…, - протянул муж. – Иди ко мне, я погрею твои руки…