Наш друг шум

Анатолий Матвеев
НАШ ДРУГ ШУМ
Ох уж эти мамы, шума от баловства отличить не могут. А все потому, что  еще маленькими девочками, шум на дух не переносили.  Сколько он их не звал играть, ничего не получалась. Не любят девочки шум.
   Так что  веселенький мальчик, вроде меня,  ему просто необходим. А уж вдвоем, то – то здорово то - то громко, на весь подъезд.
  - Трах – бах…
   Бабушки и дедушки со всех этажей, словно специально прятались и ждали когда начнем, как выскочат. Очень им интересно посмотреть, кто так весело шумит. Я бы сам выскочил, да дедушки и бабушки не шумят. Сколько не выскакивай. Конечно, бабушки в детстве шум не жаловали, а в седеньком возрасте его не под каким видом не переносят. А почему дедушки шум  не любят? Этого я и сам не знаю.
   А шум такой отличный друг, только позовешь, а он тут, как тут.
  - Бум, бум, бум…
 Уж мы повеселились… Одно плохо,  меня в угол ставят, а его и след простыл. Не любит он в углу стоять, очень там тихо. Он уже с Вовкой  из   второго подъезда  дружит.
   - Бом, бом, бом…
Конечно, и Вовка в свой угол стал. Шум  бегом в третий подъезд, а там мальчик, как мальчик, только тихоня. Чихает и то тихо, не то, что шуметь. Целый час его шум уговаривал. Из сил выбился, а мальчик как сидел с книжкой, так и сидит. Вот из таких мальчиков, наверное,  и вырастают дедушки, которые шум не  переносят. Мой друг шум, когда от него уходил, хотел дверью хлопнуть, а не получилось. У него одного никогда не получается. Ему или я или Вовка нужен. Мы же его  самые лучшие друзья.  Но сейчас,  заняты очень, в углу стоим. А бедненький, несчастненький шум по улицам побродил. День сегодня - такой  невезучий. Никто  шуметь не хочет. Расстроился, и пошел спать. Да и нам с Вовкой пора спать, ночь уже.
   Утром я глаза открываю, а он рядом.
- Привет.
- Привет – говорю.
- Пошумим?
Мне, конечно, пошуметь охота, да мама еще на работу не ушла. Я его уговариваю:
- Давай подождем.
- Что ты, что ты день такой классный. Самое время поиграть. Ух, как грохнем, что б всем весело стало…
- Да тебе хорошо говорить, а я целый час в углу стоял.
- Подумаешь час. Зато повеселились как.
Неохота мне в углу с утра время проводить, я и отнекиваюсь.
- Ну, давай завтра.
- А мы чуть- чуть, мы самую капельку, тихо, тихо, -не унимается шум.
- Чуть – чуть не чуть – чуть, а мама все равно в угол поставит.
- Ну, как хочешь…
Обиделся и ушел к моему другу Вовке.
 Вовке тоже  в угол неохота. Он сразу сказал:
- Не буду и все.
    Шум так обиделся, что целую неделю не появлялся. И мы вдруг такими примерными стали, даже примерней мальчика из третьего подъезда. Скучно нам с Вовкой  без нашего друга, где он без дела болтается. Вышли во двор, старушки и старички в это время телевизор смотрят, на улице мы им не помешаем. Только начали шуметь, они  из окон и форточек  высунулись, и давай нам кричать:
- Вы что шумите.
 Нигде от бабушек и дедушек покоя нет. Пришлось нам опять с шумом распрощаться.
Где бы такое место найти, что бы нам никто не мешал. И решили мы с Вовкой на пустыре пошуметь, только шуму это не понравилось, а точнее совсем не понравилось. Любит он, чтоб народ кругом был. Потому что шуметь для себя неинтересно. Шум, как артист, публику любит. Ушел он с пустыря от нас, а мы тоже постояли немножко и по домам пошли. 
С тех пор мы если и шумим, то совсем чуть – чуть. И  не очень громко. Всё ради нашего друга. Хорошо, что он нас не забывает.
Кто –то звонит в дверь. Это, наверное, Вовка с нашим общим другом пришел…