Лекарня

Василий Трофимченко
         В субботу Леня проснулся с тупо ноющей головной болью в области лба. Нос заложен, болели уши и слезились глаза. Промучился все выходные дни, он в понедельник рано утром пошел в больницу. Простояв около часа у закрытых дверей поликлиники, наконец-то добрался до окошка в регистратуре.
-    Девушка, - сказал Леня, - мне бы номерок к врачу…
-   Что у Вас? – быстро спросила девушка. – Кто врач?
-    Температура… нос заложен. Врач – Невская.
-    Номерков нет. Только, если – на четвертое октября.
-    У меня температура, девушка! Мне что – неделю ждать? 
-    Ничего не знаю. Паспорт с собой? 
-    Да.
-    Пройдите флюорографию.
    Леня второй раз за полгода прошел флюорографию и вновь занял очередь в регистратуру. Простояв минут пятнадцать, он встретил в окошке удивленный взгляд девушки.
-    Я же Вам говорю – номерков нет. Вы зачем опять в очередь стали.
-    Ну, у меня же температура, девушка.
-    Ну, вы смотрите – какой настырный, - обратилась к очереди, девушка.
    Но очередь никак не отреагировала, и тогда девушка снизошла до сочувствия.
-    Ну, хорошо! Нате Вам Вашу карту и идите к своему врачу на удачу. Примет – так примет. 
     Леня поднялся на третий этаж и прошел до кабинета врача. Людей в коридоре было человек тридцать. Они шумели. Определяли последовательность приема к врачу. Чувствовал себя Леня плохо, и его только беспокоила одна мысль – где бы присесть. Из кабинета вышла медсестра и сказала:
-    Пожалуйста, не шумите и соблюдайте порядок.
-    Какой порядок? – спросили из толпы.
-    Вначале проходят с номерком, затем с больничным.
-    Как же! До двенадцати не успеем?   
-    Не переживайте. Надо – будем принимать до двух.
-    А кто температурой? – робко спросил Леня.
-    Идите в доврачебный кабинет – на первый этаж.
    Тут же вскочили три полненьких женщин, и помчались вниз. Леня с трудом спустился, дошел до кабинета и присел на скамеечку. Прождав около получаса –  пока не прошли осмотр женщины – Леня вошел в кабинет к врачу.
-    Присаживаетесь, - пригласила врач. – На что жалуетесь?
    Леня присел на стул.
-    Температура.
-    Раздевайтесь. До пояса.
    Врач прослушала Леню, постучала пальцами по его спине, что-то себе причмокнула и, затем сказала:
-    Одевайтесь.
    Леня оделся. Врач стала выписывать рецепты, и, взглянув на Леню, спросила:
-    Вам же нужен больничный?
-    Ну, наверное, - ответил Леня, - я же на работу не вышел.
-    Вы, знаете: я не выписываю больничные. У меня нет на это права.
-    И что делать?
-    Идите к своему терапевту.
-    К ней номерки кончились.
-    Тогда я не знаю. Идите в регистратуру. Просите. Должны дать.
    Леня, измученный игрой в «пинг-понг», обречено побрел в регистратуру. Там его встретила та же девушка с гримасой на лице, похожей на улыбку.
-    Вам, что еще? 
-    Номерок.
-    На какое число?
-    На завтра – двадцать восьмое сентября.
-    Вот завтра и приходите утром.
    Эта была последняя капля в терпении Лени. Собрав остатки своих сил, он начал махать руками и громко кричать, требуя немедленно доставить к нему главного врача больницы. Но, встретив недоумение и ухмылки медперсонала больницы, он рванул на третий этаж и влетел в кабинет главного врача. 
-    Георгиевич! Что у тебя за бардак в больнице? Я еле на ногах стою, а меня гоняют с этажа на этаж.
-    Леня! – опешил главный врач. – Успокойся. Давай сделаем так: придешь ко мне в час дня и я тебя приму. Договорились?
    Лечился Леня десять дней. Ему ставили уколы и прогревали правое ухо.

                ***
    На работу Леня вставал рано. Брился он обычно вечером. Утром только умывался, пил кофе и бежал на элеватор. В зеркало он старался не смотреть. Себе он не нравился и, поэтому не любил себя разглядывать, чтобы не портить себе настроение на целый день.
    В прихожей у него стояло зеркало и, выходя из дома, он случайно кинул на него беглый взгляд и тут же остолбенел. Оттуда на него глядело лицо, которое он никогда не видел. Правый глаз смотрел куда-то вправо, а левый – вверх на потолок. 
    Леню отвезли в районную больницу, но от него там быстро «открестились» и отправили в Екатеринодар – в отделение неврологии.
    Через две недели он все же возвратился домой совершенно здоровый.