Дорожная история

Леонид Сурженко
                Дорожная история

Везёт мне на хороших людей. Судьба, наверное. Стою себе на остановочке, ничего особенного от жизни не ожидаю… уже. После двух часов торчания на трассе в диком безлюдном месте ожидать чуда уже не приходится. Есть только надежда, да и та выглядит как-то неубедительно: не поёт, но шепчет себе под нос: «Домой бы… домой…». А домой – это либо ещё два часика пешочком по лесочку, либо… Вот второе «либо» пока никак. Не останавливаются машинки. То ли вид у меня, сельского интеллигента, не внушает никакого доверия, либо пол мужской подкачал… «Берут» же девчонок, и не тявкают… А я стою. С видом, конечно, независимым, но заметно несчастным. Стою… 
Очередная машинка. Надежды – никакой, но всё же… Ах, даже руки поднимать не буду. Чего унижаться… И тут – надо же! Свершилось. ОНА начала тормозить! Мама родная, неужто «на колёсах» до дома доберусь?
Остановилась, в самом деле, остановилась! Боже, ты есть! Ты точно есть! Прости, что погорячился минутой ранее!
Какое милое лицо у водителя: мужественное, честное… Настоящий мужик. Не то, что эти… Ездоки, в общем.
- Колян, ты?
Ну, пусть будет Колян, если так тебе нравится… Хотя я уж четверть века Леня, но ничего, полчаса можно и Колей побыть…
- Не… Не Колян…
Смотри ты… Расшифровал. Теперь точно не возьмёт. Хотя я, не теряя напрасно времени, нагловато впрыгнул в салон уже при первой же фразе.
- А чё, только Коля нужен? Я вообще-то Лёня…
Мужик оценивающе смотрит. Я мужественно выдерживаю этот мутный, но пристальный взгляд. Что-то в ситуации кажется мне настораживающим, но чувство самосохранения в подобных ситуациях как-то подтормаживает.
- Лёня так Лёня… Поехали.
Мы тронулись. Я облегчённо вздохнул. Как я был неправ эту минуту!
Пристально вглядевшись в водилу, я, наконец, понял причину своего беспокойства. Стеклянный взгляд, неповоротливый язык, запотевшее лобовое стекло… Мамочка родная, да он же в жопу… Извините. Он же просто неприлично пьян!
Через несколько мгновений я убедился, что водитель был не просто пьян. Он был пьян мертвецки. Руль «жигулёнка» он использовал не столько для управления, сколько для того, чтобы хоть за что-то держаться. Машинка мчалась вперёд то ли благодаря истинному таланту водителя, который, как известно, не пропьёшь, то ли благодаря моим молитвам. Казалось, управлялась она исключительно силой мысли водителя.
Как только напичканное алкоголем тело непреодолимой силой инерции наваливалось на педаль газа, машинка обретала несвойственную отечественным автомобилям резвость, а вместе с ней – и пугающий стук в левом заднем колесе. Салон начинал нехорошо вибрировать, что совершенно не радовало. У меня в такие минуты возникало шизофреническая уверенность, что колесо вскоре отвалится, отправив нас в короткое, но насыщенное ощущениями путешествие до ближайшей сосёнки. К счастью, профессионализм моего нетрезвого товарища оказался на высоте: в такие минуты он сбрасывал скорость, и шум прекращался.
- Да нормально… Колесо недокрутили, наверное…- прокомментировал он.
Нельзя сказать, что от этого открытия мне стало заметно легче. Однако план действий назрел сам собой: теперь я нахально напоминал забывающемуся водителю о скоростном режиме, нарушать который для нашей экспедиции было подобным смерти.
- Выпил немного… - разоткровенничался мой попутчик.
- Друзья на таможне отсыпаются… Слабаки… Мне некогда. Вот колесо подкрутил… И поехал…
Правильно сделал, товарищ… Только чего ж ты меня с собой взял? Я рассчитывал, в общем, несколько больше пожить… Хотя – вроде полпути уже пролетели…
Я уж, дурак, было расслабился, и тут мой Шумахер пошёл на обгон. Маневр был несложный: обгоняли какого-то тиховоза вроде пятьдесят третьего «газона». Обгонял мужик грамотно: выдвинулся на полосу, оценил расстояние, разогнал машинку, подал сигнал… «Газик» со свистом промчался мимо. Видимо, для надёжности мой рулевой решил проехать по встречке подальше – мало ли… И ещё дальше. И ещё… Когда там, впереди, показалась встречная машинка, я как-то занервничал. Пора бы и на свою полосу перебираться. А то ведь, не ровен час… Но моего водилу такой вопрос, видимо, не тревожил вовсе. Причину я понял позже, когда повернул голову влево. Отмороженный дядька, уткнувшись незрячими глазами в лобовое стекло… Просто дремал. Тем временем встречная машинка из чёрной точки превратилась во вполне различимую «Ауди», которая увеличивалась в размерах с пугающей быстротой. Осознав ужас положения (надо признаться, что водить машину в ту пору я, к своему стыду, ещё не научился) я схватил руль и резко дёрнул его на себя. Машинка стрёмно вильнула, но на свою полосу прыгнула беспрекословно. Водилу хорошенько тряхнуло, и он, к моей превеликой радости, проснулся.
- Чего?
- Да ничего… Встречная.
- А-а…
Дальше ехали молча. Я пытался глубоко дышать, дабы восстановить пошатнувшееся душевное равновесие, мужик, по всей видимости, старался не впасть в очередную кому. 
Удалось ему это не в полной мере. Прямо перед городом наша трасса приобретает вид дуги – типа великая Мостовская кольцевая. Дуга эта совсем не кругая, а вполне плавненькая. Видимо, именно этот факт и спас нам жизнь во второй раз. Ибо входя в успокаивающе плавненький поворот, наш экипаж как-то незаметно стал смещаться к разделительной полосе, затем осторожно перебрался на встречную… Не остановившись на достигнутом, машинка потянулась к обочине… Быстрый взгляд влево – и моя рука привычно тянется к «баранке». Мой «ведущий» ожидаемо уткнулся лбом в стекло, уставившись немигающим взором куда-то в параллельное пространство, и, видимо, никоим образом не отягощался заботами о земном существовании.
Наученный предыдущим опытом, я виртуозно вернул автомобиль на законную тракторию, вторично разбудив при этом своего напарника.
- О! Почти приехали… - радостно провозгласил он: - тебе куда?
- А-а, тут… Тут останови. Дальше дойду… - поспешно заявил я.
Испытывать судьбу дальше не было никакого желания. Мне почему-то невероятно захотелось жить. Просто жить…
- Дальше не поеду. Ещё в городе менты «заметут»… Ладно, бывай!
Слова водилы звучали в моей голове ангельским пением.
Оказавшись на твёрдой земле, да ещё в вертикальном положении, я радовался, как ребёнок. Небушку, солнышку, птичкам… Я вернулся домой. Живым. Здоровым. И даже не седым… Жизнь прекрасна. Только вот… Обязательно куплю свою машину.