Где ты?

Евгения Мезенцева
Где ты? Ужель, ошеломленный,
Кругом не видя ничего,
Застывший, вьюгой убеленный,
Стучусь у сердца твоего?..


А.А. Фет "Прости! во мгле воспоминанья"

- Где ты?
- Внутри себя.
- Что ты делаешь?
- Стою на крыше.
- Что видишь?
- Небо…
- Какое оно?
- Серое, холодное, низкое. По нему ползут тяжелые свинцовые тучи.
- Что еще видишь?
- Город.
- Какой он?
- Маленький. Очень много одинаковых домов. Повсюду машины, трамваи, автобусы. Они похожи на жуков.
- А там есть люди?
- Да, но больше похожи на муравьев. Все куда то спешат, суетятся, волнуются и не видят…
- Чего?
- Не-ба.
- Оно тебя завораживает?
- Да.
- Ты хочешь к людям?
- Нет. Они слишком ограничены своим мирком. Они думают, что кроме семьи, престижной работы и денег нет ничего. Все другое для них не имеет смысла.
- Закрой глаза. Что ты чувствуешь?
- Ветер. Он сегодня злой. Может потому что осень? Он с таким ожесточением рвет с деревьев листья – будто ненавидит их. Он с таким ожесточением поднимает пыль – будто хочет ослепить весь мир. Он ненавидит их… и меня. Я стою на краю дома и смотрю вниз. А он мне поет сладкую песнь о радости полета. И шепчет… шепчет… шепчет… : «Прыгай. Это не страшно! Ты станешь свободной. Ты освободишься от человеческого проклятья. Ты уже ушла от них, и они тебя никогда не примут. Прыгай! И мы будем вместе! Будем свободны». Вот что он мне шепчет.
- Заткни уши! Не слушай его! Он лжет! Открой глаза! Что ты видишь?
- Город…
- Смотри внимательней, дальше.
- Золотое поле…
- Еще дальше…
- Горы…
- За горами, дальше, дальше, внимательней!
-… Я вижу утес. Его накрывает океан!
- Что ты чувствуешь?
- Холодный соленый воздух, брызг капель.
- Что ты слышишь?
- Шум прибоя…
- А теперь смотри очень внимательно. Там вдалеке есть маленький маяк. Его со всех сторон омывает океан, пытаясь поглотить в свою пучину. Но видишь свет? Он никогда не погаснет, так как он горит только для тебя.
- Откуда ты знаешь?
- Потому что там живу я. Я увидел тебя во сне. Наклонившись, ты стояла на крыше и готовилась к прыжку. И я кричал тебе: «Не прыгай! Не надо!» А ты улыбалась мне в ответ и исчезала вместе с ветром.
Этот сон снился мне каждую ночь. И каждую ночь ты исчезала. Я не хотел тебя терять, ведь мы только что встретились. И вот наконец ты услышала меня. Ты веришь мне?
- Да…
- Что ты видишь?
- Тебя… Открой глаза.