Убегая от великана

Николай Николаевич Николаев
     Я бежал изо всех своих сил. Но мои ноги заплетались,  и я беспрестанно падал, прямо лицом в мягкий и влажный мох. За мной гнался великан.

     – От горы к горе! – кричал он страшно. – От горы к горе! Что это? Что?

     Он был такой страшный, что сердце заходилось от ужаса. От его громового крика и от сотрясающей  землю  поступи реки выплёскивались из берегов, валились леса, а птицы замертво падали на землю. Обгоняя меня, убегали  вперёд обезумевшие от страха звери.

     – От горы к горе! От горы к горе! Что? Что это? – кричал великан и размахивал своим гигантским лукошком. Время от времени его голова вдруг  устремлялась к земле, и он выхватывал откуда-то из травы, из кустарника человека и бросал его к себе в лукошко. От  резкого, порывистого движения великана у людей иногда отрывалась голова,  рука или нога.

     Наконец дошла очередь и до меня. Великан схватил меня своими пальцами и бросил в лукошко, заполненное человеческими телами.

     – От горы к горе! Что это?

     Я пошевелился. Меня сдавливали чужие руки и ноги, человеческие  безжизненные тела. Выбравшись  из груды безжизненных тел, я посмотрел  на  ненавистного  великана. 
   
     Отчаяние охватило меня и злость.

     – Мы бессмертны! – закричал я изо всей силы,  так, чтобы он меня услышал. – Ты слышишь? От горы к горе – значит, в нас умирает  только суетное, ненужное!  А великое переходит дальше – к великому в другом, новом человеке!

     – Как? – загремел великан и поднес лукошко к своему лицу? – Как ты сказал? От горы к горе? От великому к великому?

     Он всматривался в меня  своими жуткими глазами и губы его расплылись в чудовищной людоедской  улыбке;  и вдруг он захохотал. Так,  что все горы обсыпались, и земля превратилась в пустынную гладь, а я снова упал в груду тел.

     – Ха-ха-ха! О-хо-хо! Вот чудак! От горя к горю! Вот что я хотел сказать! От горя к горю!

     И он придавил меня большим пальцем…

     – Боря! Боря! – жена навалилась на меня своей грудью и трясла моё плечо  рукой. – Боря! Ты что? Плачешь? Ну что ты как маленький! Ну, хорошо-хорошо!  Ладно уж.  Пригласим мы этих Рыбкиных! Так уж и быть. Всё-таки они твои друзья и юбилей твой, а не мой. Только не плачь!  Вот чудак!   

     Я притворился, что снова заснул.