Предназначение

Панченко Виктория Владимировна
Альбина схватила куртку, всунула ноги в ботинки и выбежала на улицу. На родной Альбине улице города Хабаровск, бегали дети. Стоял Ноябрь. Вчера выпал первый снег, который покрыл дорожки, припорошил асфальт. Голые деревья заблестели стальным блеском иния. Зима пришла раньше задуманного.
- Альбина! Иди к нам!
Девочка надела розовую куртку и взглянула влево. Ей махали подруги. Тринадцатилетняя Аня и двенадцатилетняя Лика. Девочки засунули руки обратно в карманы и улыбнулись, приглашая присоединится к их компании.
Альбина подошла к девочкам. Корка снега хрустела у неё под ногами.
- Приветик! - Поздоровалась она.
- Привет.
- Альбин, пошли с нами? - Спросила Лика, указывая в сторону переулка. - На качелях покачаемся!
- Там пацаны, - нахмурилась девочка, глядя в сторону переулка.
- Нет, они уже уходят! - Многозначительно сказала Анна. - Они целый день развлекались, теперь наша очередь!
Подруги направились в сторону качель в переулке. Они были единственные в городе. Дети постоянно качались на них и эта улица была одна из самых знаменитых.
Девочки подошли к ребятам, которые оседлали качели.
- Сейчас наша очередь! - Крикнула было Альбина и осеклась. На качелях она увидела Костю Гревчинского из её класса. Вот уже пол года Альбина неравнодушна к нему. И пол года она несчастна. Костя каждый раз провожает домой Леру, самую красивую девочку класса. Даже теперь они сидят вместе, на одной деревяшке и едят семечки. Рядом с шумом раскачиваются друзья Кости.
У Альбины появилось сильное желание прогнать всех и уйти домой. Сглотнув ком, она продолжала:
- Костя, вы уже давно качаетесь, уступите девочкам!
- Дарнова, а я что, по твоему, мальчик? - Подло спросила Лера, закинув в рот очередную порцию семечек. - Я тоже девочка и я хочу покачаться со своим парнем!
- Есть семечки ты можешь и в другом месте! - Возразила Аня, сверля Леру взглядом.
- А вы сплетни разносить тоже можете в другом месте! - Не сдавалась Лера.
"Хоть бы она подавилась своими семечками" - мрачно подумала Альбина, рассматривая натоптанный снег на земле.
- Может хватит?.. - Начал Рома Блозков, но был проингонирован.
- Какие сплетни?! - Заорала Лика, самая вспыльчивая из подруг. - Ты с качель что ли грохнулась?
- Это ты грохнулась! - Лера вскочила и рассыпала семечки. - Костя, пошли от сюда!
Костя, который решил не вмешиваться в спор девчонок, пожал плечами и кивнул друзьям. Компания пацанов и одной красотки Леры, провожаемая испепеляющим взглядом трёх одноклассниц, пропала за поворотом.
- Как мы её! - Выдохнула Лика и мечтательно улыбнулась подругам. - Пошлите качаться.
Девочки расселись. Лика с Аней на одну качелю, а Альбина на другую. Оттолкнувшись от земли, подруги стали качаться. Альбина думала о Косте, держась холодными пальцами за железные прутья качелей. Ледяной встречный ветер пронзивал до костей. Ей пришлось сильнее укутаться в куртку, чтобы не замёрзнуть. Лика и Аня веселились, празднуя победу над территорией. Альбине же было наплевать. Она знала, что главную победу она некогда не одержит.
Девочки продолжили качаться. По асфальту катались пацаны на велосипедах, вдалеке ездили машины. Изо рта прохожих шол пар, такой был мороз. Женщины кутались в шубы, ускоряли шаг.
- Эй, девочки! - Как из далека услышала Альбина. - Качели-то сломаны, вчера мальчик упал, руку вывихнул! Вы слезайте лучше, а то мало ли что! Пётр вроде сделал, но от греха слезайте...
Альбина продолжила качаться, углубившись в свои мысли. Она думала о том, чем Лера лучше неё, Альбины.
"Я вроде высокая, у меня русые волосы, тёмные, почти черные глаза. Большие глаза! Люблю животных, люблю петь, танцевать, люблю музыку. Читаю. Смотрю современные фильмы! Хороший собеседник... наверное. Или я не такая? А какая Лера? Брюнетка с зелёными глазами, загорелой кожей и двойками в дневнике. Ах да, она же Королева Класса!" - Скептически думала Альбина, злобно сжимая железные ручки качелей. Вдруг она услышала звук, похожий на скрип железных колес. Инстинктивно выпрямившись, девочка огляделась. Её подруги стояли рядом с соседнем домом и с ужасом глядели на Альбину.
- Что...? - Начала она, но в эту самую секунду, железная труба, держащая сидение от качелей, слетела с петель и Альбину выкинуло на землю. Пролетев несколько метров, она упала и покатилась по асфальту. Мир померк перед её глазами и Альбина потеряла сознание.

- Альбина! Альбина!
Анна и Лика подбежали к лежащей без сознания, подруге. Осторожно перевернув её на спину, они пришли в ужас. Анна закричала и сама чуть не отключилась.
- Она умерла! Умерла! - Орала девочка.
- Заткнись, Аня! - Скомандовала Лика, которая была хоть и младше Ани, но рассудительнее и мудрее. - Вызывай скорую! Она жива, идиотка ты этакая!
Анна дрожащими руками стала нажимать на кнопки сотового, посекундно всхлипывая. Дети собрались вокруг девочек, но не кто не думал помочь. Некоторые делали фото, а остальные просто молча смотрели.
- Алло, скорая??? Наша подруга упала с качелей!!! Она без сознания!! Адрес?..

Альбина пришла в себя в палате, на кушетке. Её ноги были перевезены, позвоночник и голова сильно болели. От руки шла капельница.
Палата была маленькая, но чистая и просторная. Альбина в ней была одна.
- Лика? Аня? - Позвала девочка и скривилась от боли в рёбрах и спине. - Мама! Папа! Кто-нибудь!
Не кто ей не откликнулся. Альбина стала вспоминать, что с ней случилось. Головная боль сильно мешала это делать. Она вспомнила школу, последний день, как она вышла гулять... Леру и Костю... качели... а дальше боль, сильная и невыносимая боль в спине и... мрак. Пустота.
- Альбина!
В палату вошла мама. На ней был больничный халат по верх свитера и брюк. Волосы растрёпаны, под глазами чёрные круги. Она бросилась ко мне и поцеловала в щёки.
- Ну наконец! Ты очнулась!
- Угу.
- Сейчас я позову врача.
Когда пришел врач, Альбина спросила, что с ней. Врач, Георгий Дмитрич, долго смотрел на ней, вместе с мамой Альбины.
- Ну? - Не выдержала девочка.
- Эх... - вздохнул мужчина и взял её за руку. - понимаешь, Альбина... ты сильно травмировала позвоночник. И теперь... боюсь, что ты не сможешь встать на ноги... некогда.
Альбина уставилась на врача. Почему-то его слова её рассмешили.
- Что значет не смогу... встать? - После истерического смешка спросила она. - Вообще? Вы это серьезно?!
- Альбина... - мягко начала мама, но девочка нечего больше не видела. Она плыла по течению истерики, рыдая и смеясь одновременно. Всё было как в тумане. Врач что-то говорил, успокаивал, мама тоже говорила что-то ободряющее. Но Альбина их не слушала, она больше некого не слушала, кроме внутреннего голоса. А он говорил:
"Ты не сможешь ходить, ты не сможешь бегать, плавать, танцевать, гулять, учится в школе. Не сможешь! Тебе не нужна такая жизнь!"
Прав ли этот голос? Альбина знала лишь одно: она не сможет жить так. Не сможет без любимых игр, прогулок, без всего, что теперь кажется недосягаемым и таким далёким. И Анна с Ликой наверняка забудут её, Альбину, забудут навсегда и найдут здоровую подругу. А Костя... теперь у Альбины не будет шансов даже на дружбу с ним. Она наверное вообще не увидит его больше.
Альбина отвернулась и горько заплакала.

Прошол месяц...

Месяц нахождения в больнице прошол. Этот месяц девочка будет вспоминать как в тумане. Альбине сняли гипс с ног и разбинтовали руку. Теперь рёбра и позвоночник почти не болели, но встать Альбина не могла.
В понедельник утром, мама одела Альбину в куртку и тёплые штаны. На инвалидной коляске её вывезли из больницы. Альбина жутко боялась, что её кто-то увидеть, особенно Костя с Лерой. От подруг девочка знала, что они ещё вместе.
По просьбе самой Альбины, домой ехали в машине. Папа расспрашивал, как спина, девочка автоматически отвечала "Хорошо". Она смотрела в окно, на заснеженные улицы, снеговики, дома, укутанные снегом, крыши с сосульками и детей, играющих в снежки. Альбину захлестнула чёрная зависть и бесконечная тоска. Она старалась не думать о своём положении, о том, что она больше некогда не упадёт в снег с подругами и друзьями, не покатается на коньках. Какое ужасное словно "Некогда". Короткое, но многообещающие.
"У меня нет будущего, - мрачно подумала Альбина, разглядывая молодежь. - у них есть, а у меня нет!".
- Вот и приехали! - Наиграно весело сказал папа и нажал на тормоз. Автомобиль остановился возле небольшого дома, укутанного снегом. Он вышел и обойдя машину, открыл багажник. Альбина услышала до боли знакомый скрип железа и возле машины уже стояла новая коляска с удобной спинкой. Папа посадил Альбину в коляску и мама покатила её к дому, тараторя о "Прекрасной погоде" и "Ранней зиме".
- Мама, быстрее можно? - Перебила девочка, оглядываясь.
- ... и такой холод был... что? - Женщина наклонилась к Альбине.
- Я говорю перестань делать весёлое лицо! - Процедила она, сжимая подлокотники коляски. - Я хочу домой!
- Да ты посмотри какая погода! Целый месяц лежала в больнице! - Начала мама.
- Хватит! Можно подумать, я туда по своей воле легла!
Мама Альбины промолчала. Она не ускорила шаг, но говорить перестала. Альбина откинула голову назад и зажмурилась, вдыхая свежий воздух.
- Альбина!
Девочка вздрогнула и оглянулась. По снегу бежал Костя, волоча за собой Леру. Сердце Альбины бешено забилось.
- Привет! - Улыбнулся он, подбежав ближе. - Здравствуйте, Тамара Дарнова.
- Здравствуй, Костя, - кивнула женщина, останавливаясь.
- Здрасте, - кинула Лера, мстительно рассматривая коляску Альбины, но интонируя её обладательницу.
- Привет, - пробормотала Альбина, тоже стараясь интонировать Леру.
- С возвращением, - воскликнул Костя, шмыгая носом. Он был весь румяный и довольный. Альбина с замиранием сердца рассматривала его.
- Э... спасибо, - смутилась Альбина и впервые за месяц вымучено улыбнулась.
- Ладно... мы пойдём... выздоравливай... - Костя замялся и потянул за собой Леру. - пока.
- Пока.
- До свидания, - скептически бросила Лера Тамаре и они убежали в свою компанию. Альбина проводила их тоскующим взглядом.

В эту ночь Альбина плохо спала. Она думала о Косте и о своей судьбе. О том, чем она будет заниматься всю жизнь, сидеть дома и читать? Возможно. Что ещё? Компьютер... всю жизнь сидеть в Интернете? Онлайн знакомства... а универ, а карьера журналиста, о которой она так мечтала?
"Лучше бы я умерла" - подумала Альбина. Она схватила подушку и уткнулась в неё, пытаясь удушится. В этот момент Альбина провалилось в сон.

Ей снился странный сон. Она стояла на поляне, возле голой пещеры. Поляна была покрыта цветами и мягкой травой. На ней было длинное, белое платье, довольно лёгкое. Юбку развивал ласковый ветер.
"Я стою!" - Осознала Альбина, рассматривая босые ноги, с ровной, персиковой кожей.
Девочка развернулась назад. Она увидела другую пещеру. Более светлую, с дикими розами. Растеряная, Альбина оглядела поляну. Она была окружена деревьями, кустами.
"Это лес" - мелькнула ещё одна мысль.
- Альбина.
Девочка вздрогнула и развернулась. Перед пустой пещерой, стояла девушка лет семнадцати. Золотые волосы, голубые глаза и туника. Девушка светилась изнутри.
У Альбины открылся рот от удивления.
- Ты ангел? - Вырвалось у неё.
- Да, - улыбнулась девушка. Её голос звенел, как колокольчик. - твой Ангел-хранитель.
Альбина смотрела на своего Ангела и её глаза расширились от удавления и счастья. Ангел-хранитель! Её собственный!
- До меня дошли слухи, - Ангел-хранитель улыбнулась загадочной улыбкой. - что ты умереть захотела. Это правда?
Альбина уставилась на девушку. От куда она знает?
"Я ведь только подумала!" - возмутилась девочка.
- Да, - призналась Альбина и опустила взгляд, встретившись с суровым лицом своего Ангела-хранителя. - Зачем мне такая жизнь?! Я не смогу ходить.
- И что?
Альбина злобно взглянула на девушку. Ей легко говорить! Она красивая, да к тому же Ангел. И она наверное, имеет крылья...
- И то. Я не смогу жить так. У меня нет будущего.
- Ты уверена?
Ангел отошла влево и кивнула на пустую пещеру.
- Хочешь умереть? Иди.
Альбина посмотрела на пещеру. Затем на Ангела. Опять на пещеру. Девочка растерялась. Она чувствовала, что так будет лучше, что так она избавится от страданий, от несчастной влюблённости. Но так ли это? И как там, на том свете?
- Там страшно? - Медлено спросила Альбина.
Ангел смотрела серьёзно. Она покачала головой.
- На том свете нет такого понятия, как Страшно, или Весело, или Приятно. Там Умиротворённо. Да, для людей это так называется. Ты не чувствуешь нечего, кроме Умиротворения. Ты плывёшь по небу, следишь за людьми и мечтаешь прожить ещё одну Жизнь, стать человеком. Это мечта всех Душ и Ангелов.
Альбина инстинктивно обхватила себя руками, а Ангел продолжала, мудро глядя на девочку:
- Ты следишь за людьми, за их ошибками, за их провинностями. И вспоминаешь свою Жизнь. Свою счастливую Жизнь.
- Счастливую? - Пробормотала Альбина.
- Конечно. Вот послушай строчки из стихотворения сочинения одного из людей:

...Каждый день - это маленький бой.
Только тот продержаться сумеет,
Кто способен сражаться с собой.
С ленью, с глупостью, с непостоянством,
С черным страхом, с обидою злой.
Вы богаты бесценным богатством:
Целой жизнью - и целой Землей.

Альбина увидела, как по щекам Ангела катятся слёзы. Чистые, прозрачные слёзы.
- Я умерла в семнадцать лет, - сказала Ангел певучим голосом. - меня убил один парень. Парень, которого я любила. Это произошло случайно, он приревновал меня к моему родному брату. Брату. Понимаешь?
Альбина не мигая, смотрела на девушку. Её сердце сжалось, горло сковал ком. Пустота в душе, в голове растерянность. Ангел продолжала:
- Он кинул нож в моего брата, а я бросилась на перерез. Всё произошло мгновенно. Теперь понимаешь, какого нам всем? Какого мне? А тебе двенадцать и ты самовольно идёшь на убийство, да? Хочешь? Иди.
Альбина медлила. Эта идея теперь не казалась такой заманчивой. Точнее она ей вообще не нравилась. Внезапно появилась жажда жизни, а внутренний голос твердил:
"Жизнь - прекрасна в любом её проявлении! Не будь дурой, у тебя есть шанс видеть родителей, друзей, занятся хобби, исполнить мечту и возможно, встретить того, кто действительно тебя полюбит!"
- И давно ты... умерла? - Спросила Альбина. Ей внезапно пришло в голову написать историю и издать книгу. Но для этого ей надо жить.
- У нас нет времени, - глубокомысленно обьяснила Ангел и улыбнулась. - это было в 1657 году.
- Ого... - выдохнула Альбина и задышала чаще. - получается, это было три века назат! Тебе... триста лет с огромным хвостиком!
Ангел с золотыми волосами засмеялась и Альбина слушала её смех как красивую музыку колокольчиков.
- А у тебя есть крылья? - Альбина шагнула к ней.
- Да, они помогают мне не только летать. Они наделены силой Ангела-хранителя.
- Почему ты не защитила меня от падения с качелей? - Серьёзно спросила девочка. - Тогда всё было бы хорошо.
- Это твоя судьба, Альбина. Бог вершит судьбы людей, потому-что так надо. Я не знаю, почему так надо, но знаю, что для чего-то так получилось. Каждый человек живёт не просто так. Но надо лишь найти своё предназначение. Найти своё место в этом, Земном мире, и прожить не просто так. Не просто бегать по улице и есть семечки, как Лера. Из неё нечего не выйдет, поверь мне. Она будет прозрачным пятном на Земле, не найдёт в себе изюминку. А ты должна. Должна найти своё предназначение.
- Но я не знаю... - глухо сказала Альбина. - какой во мне может быть толк, когда я не умею даже вставать самостоятельно?
- Я не знаю, Альбина. Но он есть. И для того, чтобы узнать его, нужно идти вперёд, и не думать о смерти, о своём бездействии, о том, что кто-то что-то умеет больше тебя.
На поляне появился туман. Ангел испугано взглянула на Альбину.
- Твой выбор. Ты хочешь жить, бороться, или сдается и умереть? Решай, времени мало.
Альбина лихорадочно вертела головой, пытаясь понять, от куда туман. Он обволакивал ноги двух собеседниц, поднимался всё выше и выше.
- Альбина! - Нетерпеливо закричала Ангел. - Решай!
- Я хочу жить! - Громко ответила Альбина, туман дошло ей до талии.
Вдруг всё стало золотым, туман превратился в свет. Девочка зажмурилась.
- Я всегда буду рядом... - раздался голос Ангела в голове Альбины. - удачи тебе!..
Альбину потонуло в пещеру с розами. Вспышка яркого света и всё исчезло.

Альбина очнулась и почувствовала, что задыхается. Она лежала вниз лицом, уткнувшись в подушки. Перевернувшись на спину, она часто задышала, хватая ртом свежий воздух. Почему свежий? Окно над её кроватью было открыто, что не было до того, как Альбина уснула.
"Ангел" - догадалось девочка и схватилась за подоконник. Подтянувшись, она положила голову на окно и посмотрела на ночное небо. Звёзды весело подмигивали ей сверху, лунный диск освещал покрытый снегом двор. Деревья блестели от иния, в далиле бежала кошка. А ещё... На небе сиял млечный путь, словно звёздная дорога, ведущая прямо в бездну.
"Какая же я была дурочка, - подумала Альбина, рассматривая небо. - как можно не хотеть жить? Не видеть эту красоту, не дышать этим воздухом! Не видеть маму и папу! Не писать песни и стихи! Не слушать музыку."
Альбина потонулась за своей тетрадкой, которая лежала на тумбочке, рядом с кроватью. Она схватила ручку и положила тетрадь на подоконник.
- Я начинаю свой путь, - прошептала Альбина в небо. Ветер растрепал ей волосы, а ручка забегала по странице, вырисовывая строчки и предложения. Альбина начинала писать свою первую историю, которая, возможно, в будущем, даст надежду отчаиваемся и поможет найти людям своё предназначение.