Джерико. 7

Дрейк Калгар
7. Эхо.

Его лапа была всё так же безобразна и доставала от плеча до самой пятки. Вторая же, более человеческая, имела от плеча длинный отросток, тянущийся вверх, не уступающий таким образом в длине своему безобразному братцу. И струящийся по идеальной поверхности головы чёрный огонь, заменял ему волосы.
Побег от Изнанки – это бесконечный кросс по кругу. Но даже если понимаешь, что в любом случае ты вновь вернёшься сюда, не можешь сдаться и бежишь. И бежишь всё быстрее, в надежде проскочить Изнанку на следующем круге. Досадно! Ох, как досадно!
- Нас – тьма, - сказал Разлом вполне человеческим голосом, совершенно не двигаясь.
Нужно быстро соображать!
Тени уже обесцвечивали мои ноги, пытаясь слить меня в свою грязную пустоту.
Нет, это была не совсем Изнанка. Это был лишь вывернутый коридор, ведущий на настоящую улицу из моего подъезда. Но я не видел ни стен, ни пола, ни света за дверью.
Меньше чем за мгновение, Разлом уже смотрел своими угловатыми красными глазами на меня в абсолютной близости. Почти касался своим гладким лицом моего носа. А тёмный туман, отслаивающийся от его тела, был похож на туманное утро после дождливой ночи.
Не успев даже подумать о таких годных в данный момент вещах, как атака и защита, я ощутил на себе малую частичку силы заключённую в обезображенной руке Разлома. Не знаю, сколько я пролетел спиной вперёд, на что упал, но я был всё ещё в сознании, а он вновь оказался в непосредственной близости со мной.
- Таки вы научились работать командой, - сказал он, сев на колени, будто бы собираясь молиться.
Тени, чьими материями было измазано всё это пространство, облепили меня, я уже не мог найти в себе силы даже привстать. Я смог всего лишь поднять голову, чтобы видеть своего врага.
- Для нас это будет проблемой, - добавил он, и мутные красные глаза погасли на его чёрном гладком лице.
- Что ещё за «вы»?
Изнанка – это не государство. Это – пустота. Ничто. Первозданный хаос, являющийся скрепкой настоящего мира. В таком хаосе система не имеет смысла. Порождения тьмы – обычные животные, которые могут разве что объединяться в стаи. Всё! Какие могут быть «вы»?!
- А ты не знал? – в отзвуке собственного голоса, Разлом теперь казался неподвижной чёрной статуей молящейся твари. – Чтобы поставить вас на место, создана целая организация.
Слова холодные, словно ожог от кипятка. Словно кожа, покрываемая волдырями, отслаивающаяся, приносящая боль и холодный пот.
- Что за глупости?! У ваших нет столько ума.
- Даже животные порой эволюционируют, ты разве не замечал? А ты думал, почему в последнее время стало так спокойно? Чего ради растрачивать мясо впустую?
Накаркал, Таррит, сволочь!
- Ну так убей меня.
Ответом на сию клишированную фразу послужило задумчивое молчание.
- Не могу, - беззаботно протянул Разлом, после минутного затишья. – Как же я без тебя до остальных доберусь? Только ты один способен выворачивать наизнанку из существующих.
- Если здесь появятся остальные, ты будешь жестоко удивлён.
- Да, я знаю, - совершенно спокойно ответило мне это мрачное существо. – Думаешь, я кровавую баню пришёл устроить? Я пришёл повидать частичку себя.
Я глубоко вздохнул, но всё же не смог сдержать гнева.
- Я – не твоя часть. Ты – моя часть.
Что он, что Джерико… ненавижу их всех!
- Твоя наивность меня всегда поражала. Даже сделав лицо кирпичом, ты не смог бы избавиться от этих по-детски поднятых бровей. Да даже движения твоих зрачков выдают тебя с головой.
Голос довольно засмеялся.
- А впрочем, пришёл я, конечно же, не из-за ностальгии. У меня для тебя новости. Не самые приятные. Кажется, мы стали знать об Изнанке чуть больше. По непроверенной информации появилась догадка, если мне удастся стать Послом, ты станешь моей тенью.
Тусклые красные глаза вновь загорелись на лице статуи. Он вновь посмотрел на меня.
- Ну и как тебе новость? Заплатил бы за неё?
- Собираешься прикончить Посла?
Даже сквозь тёмную пелену оков я ощущал, как задрожали мои ноги. Как запульсировали виски. Как замерло в груди поражённое сердце.
- Может, вы его прикончите? – предложил, пожав плечами, Разлом. – Кажется, после инцидента с Кем-то вы вообще потеряли нюх на этих мрачных тенеподобных молчунов. Можете и кого-нибудь ненароком прикончить. А может мне удастся просто расширить состав. Правда, неизвестно, как это повлияет на баланс вселенского покоя и тому подобной большой хрени, но мне-то что?
- Как всегда ты слишком тщеславен.
- Ой, и не говори! Я стараюсь работать над собой и говорить меньше.
- Правда? – раздалось за спиной невинное вопрошание.
Через плечо Разлому заглядывал Джерико и с интересом смотрел, как я вязну в чёрной жиже.
Движения моего двойника были сравнимы со скоростью падающей при зажженном свете тени. Буквально через одно движение моего зрачка Разлома уже и не было. А окутывавшая нас космическая тьма треснула, и по трещинам растеклись разноцветные туманности.
- Я всё ищу какую-нибудь едкую фразу, чтобы поприветствовать тебя, - сказал, оскалившись, Джерико. – Но ничего в голову не приходит.
Он схватил меня за грудки и с лёгкостью отлепил от той вязкой жижи, что выкачивала из меня все силы.
- Меня поражает количество твоих сущностей, - сказал лишь этот недоангел.
Мы были с Джерико одним целым. Если Изнанка призывает меня, то Джерико вполне может пойти за мной.
И вот так, окружённые космической тьмой, спиной к спине, мы наблюдали, как темные силуэты заслоняли звёзды. В руках Джерико засияла звезда, но погасла, словно зажжённая спичка, которой не хватило кислорода. Его штучки здесь не прокатят.
- Я надеюсь, ты всё ещё помнишь, как спасаться отсюда?
- Всего лишь ищи дыру, больше никак.
- Может, вывернешь всё обратно?
- Я и нас заодно выверну. Это же узкий коридор, я не смогу нас оградить.
- Ну, зачем же всё так усложнять? – заныл ангел за моей спиной.
- Нахрен всё упрощать?! – рявкнул я за спину.
Тем временем сахарные звёзды стали медленно размешиваться по тьме, превращаясь в линии и со временем растворяясь. Лишь горящие глаза теней, пытающихся мычать наоборот, не двигались, и мешали нашему побегу.
Это было место, где сами мысли тонут в потоке собственного сознания. Накладываясь друг на друга, они перерастают в приторный шум. И пытаются вырваться белым вихрем к блестящему небу.
- А у тебя не возникает ностальгических чувств? Ну, вроде как, мы вернулись домой и всё такое…
- Заткнись, - осадил я ангела за моей спиной.
Это всё ещё был подъезд. Коридор. Здесь было всего два выхода. И если не думая попытаться их найти, то можно навеки исчезнуть. Они совсем недалеко. Там, за спинами обладателей красных глаз. Где-то там. Где-то там…
Где-то там тьма была совершенно не такой, как во везде. Там где-то была самая глубокая тьма, которую я когда-либо видел. И эта тьма не принадлежала Изнанке. Эта тьма воронкой засасывала в себя солдат-теней. Проглатывала всё больше этого пространства. Пока не смогла просунуть сюда своё лицо, словно хулиган сквозь щель в заборе.
- Ребята? – боязливо спросил Стило, пытаясь оглянуться.
Из подъезда тогда выпал ошарашенный Стило, а на него упал я и Джерико, будто бы мы на него напали.
- Ребята? – ещё более испуганно спросил Стило, глядя в догорающее небо.
Мне уже начало казаться, что на улице ночь. Но закат пока ещё не до конца истёк кровью.
Однако чувство холода вновь стало ко мне возвращаться. Я опять начал считать, что тени – чёрные, а солнце – яркое. Другое дело, что где-то по миру сейчас бродит моя тень. И замышляет вывернуть всю мою реальность наизнанку.
- Так вот… - как ни в чём не бывало, сказал Джерико, встав и отряхнувшись. – Что я хотел сказать… но сначала..
Подняв меня за грудки, Джерико отвесил мне сочный хук слева, так, что я снова упал.
- Я что-то не понял. Это кто такой был?
- Ты что творишь?! – искренне недоумевал тогда я, притронувшись к лопнувшей губе пальцами.
- Мы же вроде договаривались: поодиночке в изнанку не лезем, друзей там не заводим! Как он появился? – а потом Джерико разыграл отвергнутую невесту. – Постой! Так значит… есть кто-то ещё, кроме меня?!
- Ты определённо нарываешься!
Знал я, что спокойствия мне не дадут, но такой вот наглости от Джерико я не ожидал.
- Так это вот почему у тебя такая тень, да? – не унимался ангел. – Такая ненастоящая. Не твоя. Просто вырезал где-то в подворотне её и надел, да? А настоящая тень разгуливает, значит, на свободе. Стило, почему ты нам не сказал?!
- Я не думал…
Я спросил:
- С чего бы это Стило знать об этом?
- Он обо всё знает! Стило?
- Джерико? – испуганно спросил тогда мальчик с двумя чёрными дырами вместо глаз, не пошевелившись с того момента, как мы с него слезли.
И тут я заметил.
- Ребят, что вы на меня так пялитесь? – уже разнервничался Джерико.
Даже Таррит, хранивший молчание, подобно монаху, не отрывал испуганных глаз от ангела … или…
Демона.
- Я превратился в кракозябру? – Джерико коснулся ладонями своего лица, но ничего не обнаружил. Осмотрел тело, как мог, но ничего не заметил.
Чтобы закончить его метания, я подошёл к нему вплотную и крепко ухватился за два внушительных рога на его голове, длинной примерно в ширину моей ладони.
- Когда ты козлом стал, а, Джерико?
И потянул вниз, чтобы он почувствовал. Это тебе за губу, придурок!
Айкнув, Джерико схватился за мои запястья и попытался отцепить меня от него, но я был зол тогда не меньше его.
- Значит, это типа я самый плохой здесь, да? – приговаривал я. – А кто это у нас богом клялся, что он – ангел, а?
- Он не ангел, - вмешался Стило.
- Ну теперь-то уже точно нет, - вставил свои слова Таррит.
Окончательно одолев своего двойника, швырнув его в кусты, я, наконец, успокоился, и стал возвращать дыхание в нормальный ритм.
- Разлом – это моя тень, - сказал тогда я. – И создал я его, как личность, раньше, чем тебя. Поэтому это он должен удивляться, что есть кто-то, кроме него, а не ты. И до какого-то момента у него было преимущество – потому что я знал, что он такое. Но теперь…
Я дождался, пока Джерико высунет голову из кустов. Я хотел взглянуть в его глаза.
- Теперь, кажется, я, наконец, понял, что ты за тварь такая.
И пошёл обратно в мрачный подъезд, откуда только что выпал.
- Ты куда это? Я еще не…
- Идите к чёрту, - бросил я через плечо. – Только день мне испортили…
Всем спокойной ночи.

А настроение и вправду было испорчено. То есть, я имею в виду, что посиделки со Стило кажется, морально меня уравновешивали. Или быть может он был подобен активированному углю и поглощал из меня весь негатив. Такой же чёрный уголь, как и в его глазах, только не блестит.
Значит, Изнанка потихоньку растёт. И сегодня ночью облака вновь будут стекаться куда-то за горизонт. Там, наверное, происходят самые важные битвы за нашу реальность. Быть может с той же Изнанкой. Хотелось бы это увидеть. Хотелось бы, чтобы всё было, как в кино – чтобы к нам пришла тайная человеческая организация и обучила битве. Хотелось бы доказательств, что мы – не одни, кто видит это безобразие. Хочется больше людей, с которыми бы можно было об этом поговорить. Но и одновременно хочется, закрыть глаза, открыть – и забыть всё это. Как сон. Да пусть даже это будет сон в коме, хочется избавиться от этого куска жизни, как от раковой опухоли.
Тогда, в тот же вечер, вновь постучались в дверь. Точней позвонили.
На пороге стоял Стило, с крайней стыдливостью опустив глаза вниз.
- Извини, - протянул он как бы даже по-человечески.
- Зачем тебе-то извиняться? Ты наоборот меня спас.
- Ты нас всех отправил к чёрту. Вот и…
- Всё в порядке. С тобой. Забирай уж свои вещи и иди домой.
И тут донеслось за спиной роковое:
- Уже поздновато. А не хочешь, Стило, переночевать у нас? Маме твоей я сама позвоню. Диван устроит?
Меня, конечно не спросят.
- Конечно! Спасибо! – Стило улыбнулся и стал похож на переросшего домашнего кота.
Последнее, что я тогда спросил у Стило, было:
- Прошёл час с того момента, как я вернулся домой. Почему ты так долго не возвращался?
- Я боялся…
- Ты дурак…
Дурак. Дурак. Дурак. Все дураки. Но ты, Стило, дурак самый главный. Потому что молчишь, когда нужно говорить. Наверняка ты уже всё знаешь. Знал всегда. Вот только вытянуть из тебя правду сложней, разбить серую краску обратно на чёрное и белое.
А ты, Джерико, дурак, потому что я тебя таким сделал.
А ты, Таррит… ты просто дурак!
Вы просто меня поражаете.
Там, внутри Изнанки, в те секунды, когда Она в первый раз вывернулась, погиб тот дурак, который это сотворил. А за ним в небытие оправились и два его друга. Их просто сожрала та пасть, что являлась чёрным солнцем. Пальцы на Солнце распахнулись, блеснули острые зубы. И … сожрали. А потом сожрали наши жизни. Семьи, память. Сожрали их тела, и наши личности. Таррит спрятался под своим портфелем, а Стило тонул в небесах.
А потом и нас хотели сожрать…

Но от страшного сна прервал меня стук в окно. Стило лежал на диване, а безнадёжно распахнутые глаза буквально приклеились к потолку. Я вышел на балкон, протёр глаза, и увидел на полу блестящий красный шарик. И увидев стоящую на улице особу, я понял …

… Что это всё ещё был сон.
Стило всё так же лип глазами к потолку, словно его заставляли не закрывать глаза, а он взял и заснул. Было уже светло, но Солнце только собиралось выглянуть из-за высоких зданий. А трещинка в углу комнаты казалась всё более нарисованной, нежели настоящей.
Вступив босыми, ещё не остывшими, ногами на балкон, я буквально вернулся в этот мир. Вздрогнув, дверь прогнулась, и всё же впустила меня обратно под крышу. А перед тем, как отправиться умываться, я спросил:
- Ты хотя бы спишь по-человечески?
- Извини, что? – мгновенно среагировал спящий мальчик на диване.
- Ну, ты вот сейчас спишь, да?
- Ага. И вижу сон, - сказал он, туманным, зачарованным голосом. -  В котором бетон – серый.
Главное, чтобы в какой-то момент твой сон не оказался моим потолком. Ты будешь крайне расстроен
Что это всё ещё был сон…

- А тень эта откуда? – спросил Стило.
Мы шли под лучами белого Солнца. В такие дни, как бы не закрывались глаза, Изнанка, казалось, не появится. Он забывалась. Было холодно, но чертовски светло. И мы вместе с Стило, щурясь, прыгали по белым полоскам зебры.
Я ожидал, что Стило спросит меня о чём угодно, но только не об этом. Я готов был ему рассказать о том, кто есть Разлом, хотя он это и так знал. О том, что же на самом деле Джерико, но он и это скорей всего знал. О том, какая проблема нас ждёт, но и это он наверняка знал. А он спросил самую безобидную на слух вещь.
- В одной подворотне, куда Солнце никогда не заберётся своими лучами – там и вырезал. Никто не увидит дыру.
- Там так узко, что … - начал Стило непомерно длинное для себя предложение, выдохнул и вновь глубоко вдохнул. - … ходить только боком можно?
- Ага.
Таких много. Переулков, созданных не знай, для чего. Словно секретные ходы в лабиринтах.

Джерико недовольно пытался увидеть свой лоб и каждые несколько минут ощупывал свою макушку. Когда он в первый раз увидел свои облезлые крылья, он так не волновался.
С космической скоростью Таррит читал книжку. Какую-то толстую классику с чёрным кожаным переплётом.
Они сидели на скамейке в парке и всем своим видом пытались выражать молодёжную беспечность.
- Вожак успокоился? – учтиво осведомился ангел.
Где-то там, за горизонтом, за краем света, на той стороне, на Изнанке, сейчас моя тень затевает коварный план. Конечно же вожак спокоен.
- Давайте пойдём и кого-нибудь вывернем наизнанку! – потёр в предвкушении руки Джерико. – Таррит, вставай, что загнулся над книгой?
Таррит лишь показал, что никого не игнорирует, а просто молчит и читает.
Уголком глаза я тогда уловил её.
Здесь было столько народу. Люди отдыхали свой последний выходной перед новой неделей. Под выдыхающимся Солнцем. Под шуршащей листвой зелёных пока ещё деревьев. Над неспокойными тенями. И я увидел её, совершенно обычную, ровную тень. Она улыбалась (не тень, естественно) Говорила с каким-то мужчиной. Вероятно, её отцом. Высоким. Просто ну очень высоким человеком. Он был выше её больше чем в два раза. Такой худощавый, но суровый и грозный. Его тень отчаянно цеплялась за ветви деревьев.