Там... IV. продолжение воспоминаний

Григорий Левицкий
IV.Продолжение воспоминаний
                и главы III.

Воспоминания, как внезапный густой снегопад. В памяти предстают разные события и люди, как буд-то разом, все вместе, без разбора, но ярко. Второй сезон в театре служили, пара уже немолодая, Рунцова – Ефимов.Она – Засл.артистка УССР – бывшая жена(тогда уже покойного) гл.режиссёра  театра в соседнем областном центре,именем которого(сам видел через много лет) названа довольно большая улица в этом городе.У неё с этим мужем была,замужняя тогда уже, дочь и почти взрослый сын.(Оба сегодня достаточно известные в России режиссёры театра и кино).Высокопрофессиональная актриса,Рунцова играла не много,но преимущественно,главные роли.В той же «Западне» по Э.Золя играла главную героиню – Жервезу.Постановка считалась очень удачной и не только в нашем городе.Козлов читал в журнале "ТЕАТР" и говорил мне,о том,что эта постановка,якобы,превзошла Московскую Вахтанговскую.Я смотрел по телевидению вахтанговский спектакль,примерно, в те же годы:наш -ярче!И,кажется мне,не столько постановкой ярче,а мастерством исполнения ролей.Звёзды – Пашкова и Этуш уступали нашим провинциальным – Рунцовой и Максимову в этих ролях.

            Ефимов,нынешний муж Рунцовой рассказывал мне кое-что об их  работе в соседнем облцентре,о романтическом начале их отношений,ещё при жизни её мужа,главного режиссёра.Владимир Михайлович Ефимов – прекрасный,добрый человек,даже без тени спеси,хороший,но не более того,актёр,как мне представлялось.В театре им.Щорса он сыграл роль…Щорса и был удостоин звания Засл.арт.УССР.(Недавно,случайно,смотрел по телевизору старый фильм «Максим Перепелица»,где неуклюже мелькало кажущееся лишним,непонятное,третьестепенное действующее лицо…с внешностью незнакомого мне,молодого,но всё же узнаваемого Ефимова.Об этом он не рассказывал.Понятно – не о чём было говорить…) Ефимов выпивал.В нашем городе держался,но,когда помимо летних гастролей,артисты изредка выезжли отдельными группами  на несколько дней,пил,обычно,по утрам_ репетиций,ведь, нет на выезде – или по 50 граммов в перерывах между действиями.В Кременчуг или Никополь,в другие небольшие города выезжали,обычно, с одной какой-нибудь постановкой.Другие же артисты и работники театра продолжали свою деятельность на месте.Однажды,во время одной из таких поездок,я оказался в одном гостиничном номере с Ефимовым.Как-то вечером после спектакля звонила Рунцова.Ефимов сказал ей,что не пьёт -держится и,очевидно, отвечая на  её вопрос,сказал,что живёт в номере вместе с тем
самым невысоким,толстеньким мебельщиком,что всё время карамельки посасывает(И,действительно, "барбариски" и "дюшески" в то время у меня в карманах не переводились).Но на следующий вечер Ефимов после спектакля исчез. Я догадывался куда и с кем.На днях он вдруг подружился с гитаристом Тульчинским,тоже Володей.Дружба оказалась банальным собутыльничеством.И этим вечером снова звонит Рунцова,интересуется,
где же это Владимир Михайлович  обитает в столь позднее время и не заметил ли я:пьёт ли он?Отвечаю: "не знаю,не видел,что бы пил – я,ведь,лично только карамельками увлекаюсь…"
                Несколько слов о Тульчинском.Я с ним чувствовал себя запросто,хотя он и старше меня почти в два раза.Бывший танцор,участник цыганских ансамблей – внешность соответствовала – работал в танцевальной группе Украинского театра,откуда ушёл в 40 лет,как танцор, на пенсию.Тогда-то он и был приглашён работать гитаристом в наш театр.Рассказывал,что пробовался на роль Григория Мелехова в «Тихом Доне» и уже обнимал саму Быстрицкую на пробах и ,якобы,САМ Шолохов,
увидя его на коне,сказал:»Да! Он и есть настоящий  Мелехов!» «Но,понимаешь,говорил Тульчинский, я был молод,не имел опыта и актёрского образования и «не потянул» драматургию образа».
                Внешность Тульчинского,между тем,некоторым образом,позволяла надеяться,что это – правда.