Видали ль вы такие далии?

Дина Прокофьева
Наши георгины  очень красивые .Но далии гамбургского парка их превосходят своим разнообразием форм,какой-то изысканностью,а порой и размерами. Их здесь 400 сортов из разных стран.

Белоснежные ,лимонные,оранжевые,сиреневые,лиловые,алые,свекольные.Особенно привлекают переходы одного цвета в другой.У своего основания лепестки белые,а уже к концу бледно сиреневые.Или лимонные переходят в оранжевые.Разнообразие переходов не перечислить.А некоторые далии очень хороши своей пестротой.Их лепестки и мягко остроконечные,и заворачивающиеся внутрь, и образующие "бумажный" шарик  .Можно увидеть и астроподобные,и ромашкообразные .А есть и просто совершенно лохматые.Некоторые далии протягивают к тебе свои "ладошки", а иных можно сравнить с розетками из тончайшего фарфора.Нежно-розовые далии вызывют у меня сравнение с младенцем, которого хочется приголубить,обнять,защитить.

 А какие имена у далий!Розовая пастель,Лебединео озеро,Мечта поэта,Лёгкая музыка,Белый жемчуг.
 
 Для меня этот парк-лучшая терапия. Я ухожу отсюда обновленная,обласканная необыкновенной красотой.
 
Теперь парк опустел.Не дожидаясь настоящих холодов,все цветы срезали , и они лежат,бедные, на земле,в грязи,под дождём . Сегодня выглянуло,наконец, солнце , и я побежала в парк, чтобы успеть  набрать ещё не погибших далий и продлить им жизнь дома,в вазах. Отмыла их от грязи и теперь мы смотрим друг на друга и улыбаемся.
 
Вспомнилось мне,что когда-то я писала о далиях :"Северный ветер рождает викингов" Тогда после урагана цветы не убрали.А почему теперь? Они стояли ещё в полной своей красе...
Просто конец сезона,или предусмотрительность?  А всё равно жаль и  грустно...