Жизнь

Геннадий Моисеенко
      Как страшно. Холодные стены рустики покрыты вечной слизью; высоко в стене зарешёченное окно и железная дверь, которая уже начала со скрипом открываться.
     А там, за недоступным из-за высоты окном, слышен гул человеческих голосов, сливающихся в единое целое, безликих в своём однообразии. Я хотел для вас одного – свободы. Но железная дверь скрипит, и руки мои заламывают, и тащат меня по гулким коридорам во двор.
     Яркий свет. Яркий ослепительный свет. Я так отвык за эти месяцы от яркого света. Здравствуй, Солнце! Я счастлив тебя видеть. И хотя с заломанными руками голову не очень-то задерёшь, я всё равно вывернул шею, чтобы увидеть тебя.
      Повозка. Меня усадили лицом назад. Руки связали. Ноги растянули и привязали к бортам, чтобы встать не смог. Всё продумано. Телега тронулась. Как больно толчками в голову отдаются неровности булыжников.
      Проехали ворота. Толпа окружила повозку. Кричат, смеются, улюлюкают. Вот кто-то плюнул. Я не вижу кто, я ведь сижу спиной вперёд. Вот зачем так сажают. И я весь сжался, плевок оказался не один, с каждым метром их становилось всё больше.
      О грудь мою что-то шмякнулось. Помидор. Держись, сейчас будет ещё хуже. Краем глаза я заметил занесённую руку. Резко повернул голову и посмотрел ему в глаза. Ну, что же ты замер, швыряй. Я же беззащитный. Швыряй. Не отводи глаза. Ты ведь свободен. По крайней мере, телесно, ты сейчас свободнее меня. Нет, ты отвёл глаза. Ну кто ещё хочет плюнуть в меня? Посмотри мне в глаза. Это так просто смотреть зрачок в зрачок и вытолкнуть из сложенных трубочкой губ густую слюну. Что стоит попасть в эти глаза. Почему вы становитесь нерешительными? От ваших плевков у меня мокрая спина, но грудь стала просыхать.
      Я слышу за спиною площадь. Ещё немного, последние метры. Как гуттаперчево тянутся последние метры, и как хочется тянуть их ещё и ещё, до бесконечности. И как хочется назад в камеру; к такой привычной слизи на выложенных рустикой стенах; к этой милой скрипучей двери; к сквознякам из зарешёченного, но не застеклённого оконного проёма.
      Толпа радостно загудела. Что это? Ах да, это меня волокут на эшафот. Им весело, сейчас будет кровь. Жало гильотины, поднятое вверх, звенит на ветру и просится вниз к земле, где ждёт его моя шея.
      В-з-з-з…
      Фонтан красных брызг. Толпа онемела. Подставляйте руки, что же вы ждёте, вы же этого хотели…

17.11.01