Дверь

Милларт
1
...............Время... Как медленно движется вперед несмазанное Время. Ускоряясь в моменты, когда так хочется задержать его, а потом снова надолго зависая в громадной Пустоте. Где-то там, далеко-далеко, в этой пустоте, есть что-то еще. Такое же теплое, как тепло, но другое, такое же разное, каждый раз непохожее на себя, как тепло, но другое, совсем другое... Другая радость, другая боль, другие миры. И между теми, Мирами за Пустотой, и моим Миром, есть точки Прикосновений...
...............Бесконечное разнообразие прикосновений. Неуклюжие крошечные касания в нижней части, сначала неуверенные, а потом все более пытливые, иногда даже болезненные. Что-то большое, щекочущее, сквозь которое проникает все та же живительная теплота. Сосредоточенное царапанье, немилосердно оставляющее на моей коже длинные следы. Бережно, без толчков несущая меня мягкая ласковая нежность. Губчатая свежесть - влажная, успокаивающая, дарящая прохладу.  И Он...
...............Его мир, совершенно особенный, сразу различаемый в тысяче различных оттенков, дотрагивается до меня, приходит ко мне сквозь молчаливую бездну и наполняет меня удивительной смесью чувств. Во мне вдруг одновременно начинают сосуществовать отвага и робость, озорство и смущение, ликование оттого, что Он здесь, и грусть, поскольку я не могу сказать, как я Ему рада. И тихая печаль понимания, что после встречи опять придет расставание...

2
...............Что?.. Нет, показалось... Почудилась та волнительная вибрация извне, которая всегда предшествует Его появлению. Я жду еще немного, напрягаясь в ожидании. Показалось...
...............И вновь – безмолвие. Я бросаю в бездонную скважину Времени маленькие шарики воспоминаний. Они исчезают, уходят в Ничто, как разомкнутые ладони. Они уходят в Никуда, не подавая оттуда никаких, даже коротеньких весточек. И путь их неведом, так же, как неведомо никому, откуда они появляются вновь, возвращаясь ко мне...
...............Кажется, все было очень давно. Много, много прикосновений назад. То, что кажется давно ушедшим, часто сжимается в точку. Но эта маленькая точка касается тебя то одним, то другим боком, и тогда ты понимаешь, как она велика. Понимаешь, что то время, когда прикосновений было много, и были они бодрыми и желанными, тянулось долго, очень долго. Или это лишь представляется мне - из-за того, что их, прикосновений, было так много?..

3
...............Царапания исчезали и раньше. Надолго, и не очень, но всегда возвращались, чтобы опять живо, с упоением, теребить меня. И неясно было, почему вдруг после очередной их пропажи мне стало как-то не по себе, беспокойно как-то. Потом я вдруг поняла, что стало не так. Прикосновения Его переменились. Стали неуловимо тверже, и будто бы холоднее... И от других миров также принесло ко мне неведомую ранее тихую скорбь. А маленькие мокрые пальцы долго-долго гладили шрамы от коготков, которые уже никогда не вернутся...
...............Но все наладилось. Опять после короткого ожидания время наполнялось множеством прикосновений, потом все стихало на время, и снова Прикосновения возвращались, такие непохожие друг на друга, но все – желанные. Они делили время на периоды своего присутствия и моего ожидания, наделяя его смыслом, - это, в сущности, такое бестелесное и бесстрастное, - Время. И время подчинялось Им, время обретало структуру, брало откуда-то свое начало, извивалось причудливо, и уходило куда-то, отмечая свой путь днями.
4
...............Я помню День. День начался с небольшой неприятности – после недолгого отсутствия Прикосновения вернулись возбужденные, и, вдобавок, не одни. По моему боку проехался угол чего-то твердого, и что-то большое, громоздкое, еле-еле протиснувшись, вторглось внутрь. Когда чужие Прикосновения, принесшие это непонятное нечто, исчезли, Он долго гладил свежую царапину своими большими пальцами... Мне хотелось, чтобы это ласковое поглаживание продолжалось как можно дольше... Его пальцы были для меня куда желаннее, чем та вязкая прохлада, которой он затем залил мою рану. Именно тогда, в этот День, во мне зародилась потаенная надежда. Интересно, что приходит к нам раньше -  Любовь, или надежда, что кто-то любит тебя?..
...............Получив, отведав раз Его прикосновений, так сильно отличающихся от будничных, я начала ЖДАТЬ. Ждать терпеливо, подмечая мельчайшие особенности Его движений, искать закономерности и загадывать желания. Порой моя фантазия несла меня неведомо куда, опомнившись, я говорила себе, что все это всего-навсего мои выдумки, и что я сочиняю мотивы Его поведения  по образу своей Мечты. Но Он сам иногда подтверждал эти выдумки, его обычные касания стали не совсем обычными, они приобрели особый смысл. Значит, мои фантазии не были совсем уж неправдой. И чем дольше я думала об этом, тем все более явно мне хотелось большего, большего... А большего не было. Значит, это все-таки самовнушение? Да нет же, я помню, вот совсем недавно Он дотронулся как-то так... Внутренние колебания приносили мне сладкую боль. И,  сжавшись однажды от особенно сильного ее приступа, я замерла как-то при открытии, тоскливо завибрировав...
...............Он обнял меня обеими руками и приподнял... Реальность на некоторое время перестала существовать, а когда она вернулась, я обнаружила, что снова нахожусь на своем обычном месте. Необычайная легкость вселилась в меня, казалось, что я двигаюсь не от прикосновений, а навстречу им, лечу, не чувствуя своего веса, а внутри замирает все от заветной мысли: Он тоже, Он тоже, это правда, Он тоже...!
...............Ради счастья можно добиться многого. Наверное, это невозможно. Но мне это удалось. Я научилась замирать, как тогда, вибрируя протяжно и зовуще. Где Ты? Мне так одиноко... И он вновь обнимал меня, сильно и бережно, приподнимал и опускал осторожно. И опять, опять меня несло, и я кружилась с беззаботностью летящего Счастья...

5
...............А как-то раз Прикосновения исчезли. Совсем. Не стало их вдруг, никаких. Что бывает, когда пропадают сигналы извне? Их заменяют касания изнутри... Осторожно щекочет Тревога. Потом между ней и тобой встает Предположение, логичное, такое правильное предположение, что все на самом деле хорошо, просто... Тут предположение включает весь свой опыт, и убеждает тебя, почему все на самом деле хорошо. И ты веришь ему, этому Предположению.
...............Но ты снова ждешь и ждешь, падаешь в жуткую пропасть, и падению этому нет конца, а Тревога медленно грызет и грызет такое твердое, уверенное в себе Предположение, и ты чувствуешь ее острые мелкие зубы, ибо Предположение – и есть Ты. Под продолжающееся падение во Время, которого нет, которое ушло куда-то, убежало вместе с Прикосновениями, ты ощущаешь, как исступленно проедает тебя бесноватая Тревога.
...............И вот – она касается тебя вновь, но это уже не та, первая, несмелая попытка. Это яростная, холодная хватка ее трясущихся рук. Они стискивают тебя жутким спазмом, и ты тоже начинаешь дрожать, входя в усиливающийся резонанс. И когда эта страшная пляска вконец обессилит тебя, тогда логичная, тоже логичная, и от того зловещая Обреченность тупо утыкается в тебя твердым лбом Безнадежности...
...............Они вернулись. Все, сразу, вдруг. И растрескивающаяся, умирающая Обреченность, уколов напоследок несильной Обидой, сметена была усталой, но такой широкой и заветной Радостью. Разве есть в мире радость большая, чем та, когда приходит тот, кого ты уже отчаялся ждать?.. И они хватали меня, тискали, шуршали тканями и долго задевали то с одной, то с другой стороны. Да, Они вернулись. И  так плохо мне уже не было никогда...

6
...............Было хуже. Он сам изменился. Не сразу, но я стала ощущать, что через несколько периодов прикосновения Его вдруг слабли. Когда Он опускал на меня свою ладонь, я чувствовала уже не былую силу и надежность, а вялость и какую-то виноватость. Я стала так и называть их – Периоды Слабых Прикосновений. А другие, обычные Периоды, - те так и были: Периоды, ведь если их много, то зачем как-то их называть? Только Периодов Слабых Прикосновений становилось все больше и больше... Пока, наконец, они не стали просто Периодами, отняв имя у тех, светлых, обычных, а теперь очень редких Периодов Как Раньше. Переименованные Периоды, переименованные Прикосновения... Изменив их, мы переименовываем себя.

7
...............Уловив знакомую вибрацию с наружной стороны, я напрягаюсь с тревогой и надеждой. И загадываю: если сейчас не будет трусливых, ищуще-отвратительных ощупываний, то тогда будет сразу уверенное Прикосновение, то есть так, Как Раньше.
...............Да! Большая ладонь смело легла на меня. Приятно-тяжелая, надежная. Твоя. Я готова простить все, забыть все эти тоскливые Периоды, только ты всегда будь таким. Помнишь, как ты обнимал меня, легко возносил вверх, а потом ставил, аккуратно и нежно. Любя...
...............Я вспоминаю вдруг свое забытое умение, маленькую невинную хитрость Тех времен, и вновь вибрирую, не сильно, но вполне ощутимо. Останавливаюсь и тянусь к Тебе... Но кто-то пришел с Тобой, какой-то злой, жестокий мир. Его сильный короткий удар снизу вдруг подкидывает меня, отшвыривает туда, где Тебя нет. Я знаю, ты сейчас там, в Пространстве, откуда меня так бесцеремонно вытолкнули, накажешь обидчика, который так дерзко оскорбил меня в Твоем присутствии. Я чувствую, как ты крепко держишь меня. Ты хочешь ударить мною этого наглеца? Я готова! Это будет справедливая месть! Ты разгоняешь меня, я несусь, чувствуя свою немалую тяжесть, я – сокрушительное орудие возмездия, я...

8
...............Я вонзаюсь в свое привычное место, не встретив в своем полете другой мир, свою жертву. Содрогание пронзает меня снизу доверху, и я медленно, на ощупь осознаю, что жертва – я...
...............Обида и Любовь начинают свою старую как век войну. Безмолвная война внутри всех, оскорбленных любимыми, теперь идет и во мне. Бесконечная, бессмысленная война между «за что?» и «но ведь...». Я – линия фронта между аргументами, я разделяю их, и сама разделяюсь с ними, пытаясь найти ответ, который и без того для меня очевиден.
...............Может статься, это не тот ответ? Но это уже не важно. Главное, ответ найден... Сама! Виновата сама. По существу, я мало что знаю о жизни Его, и о жизни других миров, ограниченная в восприятии только Прикосновениями. Там, откуда они приходят, все может быть гораздо сложнее и запутаннее, чем я себе это представляю, и иметь свое объяснение. Все, даже Периоды Слабых Прикосновений. И тогда нелепыми кажутся мои глупые остановки на половине пути, и неловкое дрожание. Естественно, это злило Его, но Он терпел, терпел долго. Пока, наконец, не сорвался, и не поставил меня на место. Странно, что мысль о собственной вине приносит мне облегчение, а короткие, затухающие, задавленные шевеления Обиды и мыслей о возможной моей правоте -  боль...

9
...............Боль. Тихая, отчаянная боль... Боль, превратившаяся в норму за те дни, что прошли с момента Первого Удара. Боль, ставшая обыденной, когда только краем сознания вдруг вспоминаешь иногда, что боли-то ведь может и не быть... Есть, есть вещь, более острая, чем память о перенесенном оскорблении. Это – когда ты СЕЙЧАС живешь, существуешь в страдании, когда оно становится нормой, а память о том времени, когда ее не было, жжет тебя изнутри.
...............Вибрация извне завершается привычным резким толчком, потом грубый захват, короткий быстрый полет и удар. И так – каждый раз, конечно, когда Ты еще в состоянии ударить. Уже нет кусающей обиды, нет горечи воспоминаний, все это ушло, утекло куда-то. Есть только тихая боль... Если бы были другие миры, от их прикосновений было бы легче. Но их нет – они ушли, оба мира, и маленький, и тот, другой, всегда даривший мне умиротворенность и покой. Не помню точно, когда они исчезли, - боль отупляет меня, мешает и путает события. Знаю только, что Период Ударов уже вступил в свою полную силу, когда их однажды не стало...

10
...............Я думаю. У меня теперь много времени, чтобы думать. Периоды, когда Тебя нет, растягиваются. Раньше я отсчитывала дни по Твоим прикосновениям. Теперь – по своим мыслям.
...............Я знаю откуда-то одну Самую Главную Истину. Все другое можно поставить под сомнение, но ее – нельзя. Запрещено. Вот она:
Должен
...............Быть
...............        Выход.
Я не знаю, откуда я это знаю. Наверное, это моя внутренняя суть -  Выход. Должен быть выход. Если ты не находишь его, это не значит, что его нет, просто поиски его еще не завершены. И нужно найти этот выход, чтобы помочь Тебе. И поэтому я думаю...

11
...............Итак, что я знаю. Если ты коснулся меня с одной стороны, то потом прикоснешься с этой же, независимо от того, сколько времени пройдет между касаниями. Это условие, насколько я помню, не соблюдалось, когда Другие Миры еще были здесь, впрочем, не знаю точно. Тогда был другой повод выводить закономерности, изменился повод – и они забылись. А еще... Ударам всегда предшествуют внешние касания.
...............Внешние касания. Я перетряхиваю свою память. Да, по-моему, не было ни одного случая, когда бы удары шли изнутри. Всегда – внешние касания, именно их я жду с постоянным мучительным напряжением, с ожиданием неминуемой грубости, следующей за ними.                ...............
...............Внешние касания… А ведь похоже, в этом все дело. Постой, не торопись, а то обязательно собьешься, потеряешь важную мысль, которая приблизилась и задела тебя слегка, недоверчиво. Плохо, что зацепившись за что-то большое, серьезное, ты волнуешься, и оно, это Нечто, что приходит к тебе, пугается твоего волнения, суеты твоей пугается, и уходит. Это все боль, это боль твоя бессмысленная. Она делает тебя такой, что тебя трясет даже от собственных мыслей. А когда боль…
...............Не отвлекаться, не нервничать. Не давать себе самой сбить себя с собственных мыслей. Да, внешние касания! Вот оно! Я – ГРАНИЦА, РАЗДЕЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ КАСАНИЯ. И касания внутренние чем-то отличаются от касаний внешних. С той и с другой стороны – это прикосновения одних и тех же миров, но, видимо, природа внешней и внутренней сторон различна. Одни миры способны сопротивляться внешней стороне, чья суть – в ударах, а другие – нет. Ты не виноват, ты просто попал во власть внешних касаний. И я должна помочь тебе. Но что я могу сделать?..

12
...............Опять они. Я ненавижу их. Их деловитые пальцы внушают отвращение. В последнее время они появляются все чаще. И всегда приносят с собой пытку – тугое, изнуряющее протаскивание  через меня чего-то широкого, угловатого, неуклюжего. Изнутри наружу, всегда изнутри наружу… Внешняя сторона ненасытна, она высасывает из тебя не только душу, но и вещи.
...............Давно, в Той жизни, когда такой же бесчувственный предмет нанес мне рану, ты ласково гладил меня. А теперь… Теперь после Их прихода Твои прикосновения слабнут особенно отчетливо. Вот и сегодня, когда Они ушли, напоследок наподдав мне так, что я вновь отлетела обратно, Ты долго возвращал меня на место, и я с отчаянием внимала безволию Твоих трясущихся рук…

13
...............Что-то произошло в моем бедном избитом теле, что-то изменилось… Какие-то другие ощущения идут изнутри. Прислушавшись к себе, я нахожу причину. Жестокий удар сдвинул с места Второго. Первый работал исправно, им пользовались, фиксируя меня перед длительными периодами отсутствия. А Второй стоял с незапамятных времен, забытый, неисправный. Но сейчас он стронулся, едва-едва, но еще немного, и очнувшаяся его мощь вырвется из плена. Если не угадать с моментом, то он сработает впустую. И шанс, единственный Шанс, будет потерян. Навсегда, навечно, безвозвратно...

14
...............И вот я жду. Меня слегка знобит от грандиозности задачи. Но я смогу, я знаю, что смогу. Смогу разъединить, разделить пространства Внутренних и Внешних касаний, которые играют Тобой, перебрасывая то туда, то сюда. Ты останешься во Внутреннем, тихом и благополучном, твои слабые прикосновения вновь обретут былую силу и надежность. Уйдут, как страшный сон, злость и удары, которыми ты награждаешь меня. Может быть, в благодарность ты обнимешь меня, и уже никогда, никогда не отпустишь. Впрочем, не надо, - похоже, я хочу слишком многого. Пусть будет только одно: пусть Период Слабых Прикосновений навсегда уйдет в прошлое.

15
...............Ты рядом. Я чувствую Твое приближение по неуловимым признакам. Дрожь вдали. Дрожь твоих пальцев на мне. Дрожь внутри меня. Долгая, с нетерпеливыми рывками, возня с Первым. Медленное мое движение. Вот так. А сейчас... Я прошу того, что мне претит, что мне ненавистно, прошу, может быть, самой отвратительной вещи, какая существует на свете. Насилие. Ударь меня! Мне так нужно сейчас, давай! Ну! Хорошо! Привычный уже разгон, полет...
...............Есть! В момент удара я отпускаю напряжение в области Второго, и он мгновенно высвобождается, глубоко вонзаясь в основание. Первый сработал тоже, и я чувствую, что теперь замурована намертво.

16
...............Долгий, долгий период без касаний. Насладившись первой радостью от удачно исполненного плана, я начинаю сомневаться. Жизнь других миров – загадка. Что, если Ты теперь тоже исчез, отмстя таким образом за мою выходку? Но нет, вот они, Твои знакомые внутренние прикосновения. Вялые. Трогаешь Первого. Тянешь меня к себе. Тщетно. Снова манипуляции с Первым. Попытки притянуть, привлечь меня к себе с все увеличивающейся силой. Безуспешно. Ты трясешь меня, сперва не особенно сильно, а потом все яростнее. В какой-то области моего сознания шевелится ликование. Я, я – объект твоего внимания! Если б это было в моих силах, я бы, конечно, сдалась, помчавшись к Тебе. Но помочь Тебе я не могу, и эта независимость от меня исхода Твоей борьбы помогает мне с внутренним смехом сносить начинающиеся удары. О, те удары, что были на моей памяти раньше, в сравнение не идут с этими ударами, Ударами Изнутри. Боль порой выбивает из меня способность мыслить, но очнувшись, я повторяю одну и ту же фразу.
..............."Я все равно спасу Тебя, я все равно спасу Тебя, я все равно спасу..."

17
...............Сознание несмело касается меня откуда-то издалека. Осторожно задевает Память. Я ощупываю ее, нахожу неровности и трещинки, постепенно становясь Собой. После особенно сильного удара внезапно наступило Ничто, и теперь трудно определить, как долго Оно удерживало меня в своих пустых объятиях.
...............Ты здесь. Слабо водишь по моей грубой коже своими ладонями. Странное дело: в твоих прикосновениях мне чудится след Ушедших. Несильные поглаживания, почти ласковые, потом любопытное вращение Первого, совсем не жестокое, а просто любознательное. Стремление проникнуть большими неловкими пальцами во Второй. Это когда-то уже было, когда-то очень, очень давно... Только сейчас это – Ты. Движения продолжаются долго, пальцы твои слабы, но это не та порочная слабость, способная мгновенно переродиться в агрессивную энергию. Это обычная усталость. Здоровая усталость, я помню ее повадки, знакомые мне с Тех времен...
...............А вот твои движения незаметно переходят в совсем уже забытое царапанье. И я вдруг понимаю. Ты говоришь со мной. Ты говоришь со мной на Моем языке, вспоминая Их, я слышу... Царапанья продолжаются еще некоторое время, а потом медленно затихают вовсе.

18
...............Неожиданно вдруг вспомнилось. Маленькие ладошки опираются на меня сверху, я чувствую небольшую тяжесть. Потом начинается что-то удивительное: я двигаюсь то в одну, то в другую сторону, туда и обратно. По-видимому, тот, кто повис на мне, получает массу удовольствия от этого развлечения. А мне - мне не тяжело, я не против. 
...............Кончилось, правда, наше веселье не очень удачно – увлекся он, не успел остановиться, да и прищемил свои пальчики. Слегка, - я, как смогла, успела замедлить полет. Больше уж он не катался так.  А жаль, забавно было. И необычно...

19
...............Сильный внешний удар сотрясает меня по всей высоте. Еще один, страшный по своей силе, ломает меня, и я валюсь внутрь, оставив часть себя на мертвом, выполнившем свою задачу, Втором. Они безучастно берут меня, и вскоре отпускают. Как дико чувствовать себя, беспомощно лежащей на чем-то плоском, и каком-то чересчур уж гладком. Моя бывшая внутренняя сторона, словно для издевки, обращена вверх. Где я и что со мной? И где Ты? Если я еще не спасла Тебя, то обязательно спасу, вот увидишь! Только вернись...
...............Ты здесь. Я чувствую Тебя всего внутренней своей стороной. Тело мое искалечено и истерзано, но это сейчас не главное. Ты со мной, и мое беспокойство уходит. Плотно прижавшись, ты словно ищешь моей защиты...
...............Это был жестокий трюк, со Вторым. Я не знала, не могла найти другого способа помочь Тебе, прости. А теперь ты опять станешь Таким, как раньше. И То время, ушедшее, казалось, навсегда, вернется, и мы с Тобой откроемся навстречу Ему, этому Времени, откликнемся радостно на его Прикосновения. И другие Миры тоже будут с нами. И все, все у нас будет хорошо.

20
...............Ты здесь. Да, разрыва прикосновения не было. Но мне кажется временами, что ты все же не здесь. Может, ты ушел, а я отвлеклась, мечтая? Да нет же, ты здесь, здесь!.. Странное ощущение начинает тревожить меня. Почему ты рядом, и одновременно как будто бы далеко?
...............Я пытаюсь успокоиться. Конечно, Он тут, если ты чувствуешь Его. Ты ведь чувствуешь Его, верно? Да, конечно. Но почему Прикосновение, его широкое Прикосновение изменяется?  Нет-нет, это не обычный разрыв контакта, это что-то другое. Я чувствую Его здесь, на мне, но он исчезает, медленно отодвигается куда-то. Граница!.. Нет четкой границы, он будто бы...
...............Он будто бы становится Тобой. Ты не становишься Им, а Он – он как будто бы врастает в тебя, теряя индивидуальность. Лишенный своих Прикосновений, Он растворяется в тебе. Вот, Он почти полностью исчез...
..............."Прошу Тебя, не надо!.. Отзовись, встань, дотронься до меня, как угодно, ударь, если хочешь, но пусть это будешь Ты!.. Я совсем не чувствую Тебя, но Ты близко, я знаю. Откликнись!.. Ты слышишь?.. Слышишь?.."

21
                Слышишь?..

                (сентябрь-октябрь 2005)