Пойте Богу...

Марина Пайол
Никогда не знаешь, где тебя ждет чудо. Но в этом вся и суть.
Пару дней назад я случайно оказалась на выступлении духовного хора. И поняла, что такое божественная музыка.
Все суетились, шуршали пакетами, переговаривались, слушали друг друга и сами себя, когда объявляли выступление духовного хора. Когда на сцене появились стройные ряды женщин и мужчины в простых, но дорогих костюмах из тяжелой ткани благородного темно-бордового цвета в виде сутан и белоснежных нижних одеяниях. Все принялись доставать фотокамеры и щелкать ими, когда дирижер объявил первое произведение и взмахнул руками.
И наступила тишина…
Возможно, все оставалось все точно так же, как и до этого, но только не для меня.
Музыка была чистая и… небесная. Мужской бас приятно оттенял тенор, а затем присоединялись женские сопрано. Чистые и сильные голоса возносили хвалу Богу, и музыка, отражаясь от стен и устремляясь ввысь, к потолку, а может, и к небу.
Хор исполнял псалмы, а у меня по спине бежали мурашки, как будто это я пела, а не хор. Голоса звучали не вне меня, а внутри, наполняя сердце и вбирая его в свой стройный хор. Они пели Богу, и я вместе с ними. И часть зала тоже, вбирая в себя не совсем понятные слова так, как будто они шли из твоей души и произносились твоими губами.
Голоса звучали, набирая силу под чутким руководством наставника, а я думала в это мгновение, что красота везде, только нужно уметь ее видеть. И что зло – совсем не та цель, к которой нужно стремиться. Когда слушаешь такие божественные слова и чистые голоса, на ум приходит только одна мысль: как мы можем быть такими грешными и нечестивыми, когда все могло бы быть по-другому.
От такой музыке на душе становится светлее и легче, а на глазах наворачиваются слезы. Музыка идет из сердце, а поет душа. Это пение, как праведная жизнь: жить нужно по велению сердца. А душа подскажет верный путь.
Пение прервалось, и ко мне вернулись все остальные чувства, кроме слуха. Снова шуршали пакеты, бурчали соседи, перешептывались студенты, мельтешили операторы с камерами. Все было так же, но уже не так. Минутка божественного просветления, так нужная каждому хотя бы иногда для жизни, была моей. И я была счастлива.
Пойте Богу…