Записки начинающего автолюбителя 1

Виктор Йог
Записки начинающего автолюбителя 1

Июль, 2010 год.

3.07.2010, суббота. Покупка машины.

Накануне вечером позвонил Коле, знакомому гибэдэдэшнику. Он в субботу работает. Приехали с сыном и женой  в ГИБДД, что рядом с авторынком. Позвонил Коле. Он говорит, пишите заявление и ко мне с документами. Пока Ваня оформлял бумаги на снятие с учёта, я пешком разведал дорогу до места осмотра. Нашёл Колю, запомнил, как проехать до площадки осмотра  на машине. С бумагами пошли к Коле. Он посмотрел и  сказал, чтобы номер двигателя протёрли маслом, замазали тасолом или салидолом. Иначе при следующем осмотре его нельзя будет прочитать. Я  прошу  оставить прежние номера. Говорит, что надо подписывать у начальника: идите в первое окно, там капитан, скажите от К.

 Толстомордый недовольный капитан посмотрел бумаги, потом отправил нас снимать номера. Иван пытается без отвёртки их открутить.   У нас нет страховки. Я  к Коле. Говорю, что начальник сказал снимать номера. У Коли обед. Говорит, ничего снимать не надо.  Взял у нас бумаги и сам пошел с ними в административное здание.  Мы неправильно оформили договор купли- продажи. Ваня переписал  его (у меня с собой были бланки). Заплатили 1850 рублей пошлину. Подписали бумаги. Минут через двадцать   выдали на меня свидетельство о регистрации, ПТС с отметкой. Оформили страховку с перезачётом Ваниного  ОСАГО. Отдали Коле французский  бренди.

 Приехали домой. Ваня показал мне всё, что под капотом и в багажнике. Ещё раз потыкали все кнопки. Произвели окончательный расчёт по страховке и техосмотру. Сын отдал мне ключи и уехал домой на такси.

А я стал собственником табуна из 86 лошадей (Тойота Королла, 1999, 180 ООО рублей, плюс страховка, техосмотр, регистрация - 7,5 тысяч). Лошади будут жрать бензину по 10 литров на каждые  100 километров пути. За парковку надо будет платить 1500 рублей ежемесячно.

Впереди отпуск и вождение автомобиля в миллионном городе без инструктора. Мне, как начинающему автолюбителю, 51 год.


4.07.2010, воскресенье. Первая поездка.

 В 12.45 поехал на машине в баню. Машина летела, как птица, через три минуты припарковался у бани. Наломал веник. Тут подошёл мой приятель Миша. Поделился с ним эмоциями. Накрыл мужикам «поляну» (водка и бутерброды). По старинной русской традиции машину надо обмыть. Я то вообще не пью.

Хорошо попарились. Водку допивали незнакомые мужики. Наша компания была почти вся на машинах. После бани предложил Мише выбрать место в машине. Он сел рядом. Доехали опять быстро и без приключений. Высадил его у остановки недалеко от дома. Припарковался у дома напротив окна. Больше в этот день не ездил. Адреналину хватило надолго. От первой поездки – эйфория.

5.07.2010, понедельник. Чёрные силы.

Утром поехал на работу  на машине. Надо было завезти на кафедру бумагу. Туда доехал без происшествий. Маршрут известный. Мы его проезжали с сыном. Только при парковке у дома перепутал тормоз с газом. Машина рванулась, но я тут же вдавил тормоз. Реакция есть, дети будут. Положил бумагу к себе на рабочий стол. Больше работать в этот день не хотелось.

 Поехал домой. При выезде на проспект Мира направо сильно крутанул руль вправо. Машина рванулась на тротуар. Успел среагировать и выправил. Доехал до «Кристалла», дождался как законопослушный автолюбитель, зелёной стрелки  вправо и поехал по  улице Химиков. Тут неожиданно меня подрезает маршрутка слева, рванулась к остановке на поднятую руку пассажира. Едва успеваю притормозить и увернуться.

 Еду дальше. Эмоций ноль, держу себя в узде. Проехал перекрёсток возле «Химика». Неожиданно на проезжей части вижу бабку. Стоит лицом ко мне и не знает, куда идти: вперёд или назад. Пришлось резко тормозить, даже не успел посмотреть в зеркало заднего вида. Раздался сильный  скрежет тормозов. Машина встала как вкопанная.

 Вспомнил старый анекдот о том, как на Кавказе принимали экзамен по вождению. Экзаменатор с характерным восточным  акцентом спрашивает: «Узкий, горный дарога. На дароге маладой, стройный как горная козочка, нэжный, как пэрсик дэвушка и старый, дряхлый старушка. Кого давить будэшь?».- Курсант почесал репу, думает бабка уже нажилась, а девушке ещё жить да жить. - «Бабку!».- «Иэх,- горестно воскликнул экзаменатор, - тормоз давить будэшь!».

   Доехал до дома и неровно припарковался. Настроение упало. Переживал до вечера. 

6.07.2010, вторник. Первые успехи.
В 11.00 выехал на работу в другой корпус (Партизанская - 4а). Туда доехал неплохо. Этот маршрут мне знаком по тренировочным поездкам с Иваном (Ленина, Тарская, Спартаковская, Партизанская). На Партизанской всё перекопано. Все места на парковках заняты. Возле выставочного сквера повернул и оказался прямо у дворца культуры Дзержинского (МВД). Места для стоянки нет. Объехал вокруг сквера и припарковался напротив музея боевой славы омичей (Таубе-7). Порешал вопросы по работе. Это заняло минут 15-20. Это был последний рабочий день перед отпуском.

Подхожу к машине, а недалеко от неё стоит гибэдэдэшник и с кем-то базарит. Дорога двухполосная с пунктирной разметкой. Выезжать на встречку можно, но меня заклинило. Звоню Ване, объясняю ситуацию. Тот говорит, чтобы ехал мимо и ничего не боялся. Пока разговаривал, заметил, что две машины спокойно проехали. Поехал домой. Если туда ехал, осторожничал, мне несколько раз сигналили, подрезали, то обратно помчался быстро. Посмотрю в зеркало - сзади никого, в боковые зеркала – тоже.

 Парковка неплохая, но колёса не успел вывернуть. Испытывал удовлетворение от того, что съездил на работу достаточно далеко (18 километров) и довольно грамотно.

7.07.2010, среда. Неудачная парковка.

В 11.00 позвонил Ваня и попросил приехать к нему на работу. Спрашиваю, можно ли к вам повернуть на улицу Петра Некрасова. Говорит, лучше не надо. Паркуйся, где сможешь. Остановился там же на Таубе -7. Ждал Ваню минут тридцать. Встретил Таню (Ванину девушку) и Галину Степановну (Танину маму).

Потом за руль сел Ваня и поехали в Нефтяники в «Альфа - банк» снимать деньги. В банкомате валюты не оказалось. Покатили в сбербанк. Там обед. Перекусили у нас дома. В кассу очередь. Спросил у заведующей, можно ли в центральном офисе снять крупную сумму денег, не заказывая её предварительно. Говорит, можно. Отправились в сбербанк на Водников. Там торчали часа полтора. В этом козлячем сбербанке, которым руководит наш земляк Греф, нет даже туалетов для клиентов. Ждали около часа, потом у них прервалась связь. Деньги, в конце концов, получили и  в «Альфа – банке», на Бударина,   без проблем сняли валюту и поменяли её на рубли.

 С полной сумкой денег (350 000  рублей) прибыли в Ленинский ГИБДД.  Вадим (продавец) уже снял машину с учёта. Оформили договор купли-продажи в конторе. Ваня и Вадим сели в машину и произвели расчёт. Вадим показал, как работает сигнализация. Отцы («охрана») стояли в сторонке. Распрощались с продавцом и его отцом.

Попытались сразу же поставить на учёт. Я стоял в очереди в окно информатора, Ваня пошёл оформлять страховку. Зарегистрировать не успели. Я уже уставший, а ещё километров пятнадцать ехать до дому в час пик, по незнакомой дороге. Говорю, доставь меня до Маяковского, а там я дорогу знаю.  У него в купленой машине Мицубиси – Лансер бензин почти на нуле. Поехали к торговому центру заправляться. Я еду за ним след вслед. Напряжен, в полутрансе, да ещё неудобно пользоваться тормозом и газом. Накладка с тормоза слетела. На газе ходит люфтом. На мне  другая обувь.  Туфли хлябают.

 Заправились. И понеслись: Яковлева, 5 Армия, Герцена, 24 Северная, 25 Северная, Красноярский тракт, Менделеева. У дома неудачно припарковался. Немного покоцал пластмассовый ободок  переднего номера о железную вертикальную трубу. Настроение резко упало. Ваня успокоил, подбодрил. Поправил парковку.

Сильно устал. А это у меня первый день отпуска.