Овощной суп

Голиб Саидов
Фото автора, 2010 г



— А ещё я видел сон, как мои волосы ушли на базар - покупать себе гребешок... Йих-хи-хи-хи-хи...
(из к-ф «Волшебная лампа Алладина»)


Овощи  в  помадке


           Нет, всё - достало! Так дело дальше не пойдёт! Похоже, скоро я совсем рехнусь с этой работой. Хозяин - молодой и неопытный товарищ - постоянно требует вводить всё новые и новые блюда. Стиснув зубы, я покорно выполняю все его прихоти, хотя интуитивно чувствую, что дело тут вовсе не в меню. Не зная, к чему бы ещё придраться, он срывается на мне по любому пустяку, вымещая, таким образом, всю обиду, накопившуюся внутри. Я его прекрасно понимаю: ещё бы - у него бизнес прогорает, и я - что «бельмо в глазу», как некий немой укор. Вдобавок ко всему, ведь, мне необходимо еженедельно выплачивать зарплату! А с чего? Торговли то, «с гулькин хрен»...
           Наконец - «длинь-длинь-длинь» - сладостно звенит колокольчик, извещающий моего шефа о том, что кто-то пожелал расстаться со своей денежкой именно в его заведении. Я же полагаю это обычным недоразумением: вероятнее всего, просто, ошиблись вывеской и случайно сунулись не в ту дверь. Сейчас испуганно окинут взглядом пустой зал, извинятся и уйдут.
           Однако, судя по возбужденным бодрым голосам, шумному грохоту стульев и преобразившемуся голосу хозяина, начинаю догадываться, что на сей раз я ошибся. Пришли долгожданные посетители. Причем, по закону подлости, не один, не два человека, а целая компания ввалилась. Один заказывает пасту, двое других - по шницелю из филе индейки, третий - стейк из говядины, четвертый - телятину с яблоками под брусничным соусом, а пятый - вообще... непонятно - что: совершенно незнакомое мне блюдо, которого и в помине не существовало в нашем меню. Я в шоке
           Естественно, первым делом, достаю из холодильников и морозильников многочисленные заготовки и продукты, необходимые для работы и, носясь по кухне как ненормальный, пытаюсь по ходу уточнить существенные детали.
           — Какой прожарки стейк?
           — Не знаю... — робко тушуется новенькая официантка, невинно хлопая наклеенными длиннющими ресницами.
           — Так пойди и выясни: их несколько степеней...
           — Делай на своё усмотрение — перебивает меня шеф, радостно входя на кухню и довольно потирая руки. — Он всё равно ни хрена в этом не смыслит.
           — А что это за блюдо заказал последний?... — слово «идиот» я тактично произношу про себя. — Какие-то "Овощи в помадке»... Он случайно, не из сумасшедшего дома сбежал?
           — Да это же совсем просто — поражает меня шеф, далекий от кулинарии и поварского искусства. — Нарезаешь крупно овощи, маринуешь их... а тем временем, быстренько делаешь помадку.
           Я в ступоре. За двадцать лет работы поваром, ни о чем подобном мне слышать не доводилось.
           — Какие овощи... какой маринад... какая-такая, к черту, «помадка»?! - у меня и без того дел по горло, а тут ещё... - И вообще, что это за дела?!
           — Успокойся, это очень легко: берешь немного муки, пива, молока и хорошенько всё взбиваешь венчиком. В конце добавляешь чуточку какао-порошка. А затем, в эту помадку обмакиваешь поочередно все овощи и обжариваешь в кунжутном масле основным способом. Понятно?
           Вся цепочка последовательности предстоящих операций, разом начисто вылетела из моей несчастной башки. За всю сознательную жизнь, более дикого рецепта мне не доводилось встречать. Я стараюсь напрячь свои мозги, пытаясь представить себе - как должна выглядеть эта гадость по завершению, однако, мое воображение, похоже, бессильно справиться с такой задачей. Это окончательно выбивает меня из рабочей колеи. Невольно, у меня вырывается нервный смешок, отчего я испуганно прислушиваюсь к себе: ещё совсем немного, и я точно сойду с ума!
           «Господи! — в отчаянии взываю ко Всевышнему — И зачем Ты направил меня в «повара»?! Неужели, всю оставшуюся жизнь, мне суждено стоять у плиты, выслушивая какие-то дурацкие бредни? Боженька! Милый! Ну, за что мне такое наказание?! Сжалься, пожалуйста, надо мною...»


           Внезапно, я вздрагиваю, и в полудрёме ощущаю себя лежащим в родной тепленькой постели. Нет, я ещё не проснулся, но уже начинаю догадываться, что это, всего лишь, обыкновенный сон. Боже мой, какая радость! Я сладостно потягиваюсь и переворачиваюсь на другой бок, чувствуя - как расплывается моя довольная физиономия. На какие-то доли секунды меня охватывает тревога: мне ужасно не хочется возвращаться обратно «туда». Но уже буквально в следующее мгновение, я вновь успокаиваюсь, и, уходя в забытьё, злорадно торжествую:
          «Ничего, ничего... потерпите... сейчас обслужу. Всех обслужу! Так обслужу, что мало не покажется!»



Рецепт  овощного  супа


         Похоже, братцы, что я совсем обленился. Иначе б, такие кошмарики мне не снились. А снилось бы, что-нибудь приятное для сердца, легкое и неприхотливое в приготовлении и вкусное - для желудка. Да взять, хотя бы, овощной суп!
         Так уж и быть, выручу ленивых бездельников и несчастных хозяек, которые мучаются, гадая - как же приготовить что-нибудь вкусное, оригинальное и, чтобы при этом, было как можно меньше всякой возни? Нижеследующий рецепт именно для них.



Цветная капуста                — 50 г
Лук порей                — 10 г
Перец болгарский                — 50 г
Лук порей                — 10 г
Фасоль стручковая               — 10 г
Масло оливковое                — 10 мл
Специи (соль, орегано)        — по вкусу
Зелень (любая)                — на усмотрение



            Как вы, вероятно, уже успели заметить, состав ингредиентов, входящих в этот рецепт, особо не блещет какими-то там, «устрицами», «каракатицами», «лангустами» и прочей непонятной дребеденью, ибо я страшно привязан душою и мыслями к нашей самой обыкновенной хозяйке, а потому живо представляю ее, вытирающей тряпкой с плиты убежавшее молоко и в сердцах уставившись в мой рецепт: «Етить тя за ногу: какие-такие, нах.., лангусты?! Какие, в ж..у, каракатицы? Совсем сдурел, что ли, окаянный!»
             Проще этого рецепта, мне не доводилось сталкиваться в жизни.
             А пока, достаём указанные овощи, промываем, чистим. Если со свежими овощами проблема, можно приобрести в магазине замороженные (цветная капуста, зеленая стручковая фасоль...) В этом случае, пакеты следует разморозить заранее.
             Если очень лень, то можно всё перечисленное побросать в сотейник, залить кипятком и поставить на плиту: через 5 - 6 минут, вы получите на выходе тот же результат, с одной лишь разницей: суп окажется несколько менее вкусным чем у того, кто старался. Ибо, вкус еде придаёт только душа повара, и - следовательно - если её там нет, то чего же, право, обижаться?.
          Поэтому, вначале следует положить в сотейник лук-порей (нарезав на колечки), болгарский сладкий перец (разрезав на произвольные сегменты), цветную капусту и зеленую фасоль. Залить кипятком, добавить сразу соль, душицы (орегано) и оливкового масла, и всё это поставить на плиту. Как только закипит, необходимо убавить пламя конфорки до минимума, чтобы содержимое сотейника едва только побулькивало. Через 1 - 2 минуты, можно забросить порубленные помидоры.
          Ну и - наконец - в самом конце, добавляем мелко рубленную зелень (на ваше усмотрение: укроп, петрушка...) и совсем чуть-чуть (пол-кубика) сухого бульона. А лучше - настоящего. Впрочем, и без последних добавок, получившийся суп самодостаточен и довольно своеобразен на вкус. Так что - приятного вам аппетита!

Далее: http://proza.ru/2010/10/25/407