Ибо един Бог, един и посредник между Богом и челов

Неофитус Христианус
«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».(Гал.4:4,5)

Дорогие друзья, сегодня мы переходим к рассмотрению вопроса о том, кто является Искупителем избранных Божиих? Этот вопрос, в общем-то, было бы странно задавать в среде христиан, но так как даже среди христиан очень много ложных доктрин и взглядов существует сегодня в видимой Церкви по этому поводу, то для нас является чрезвычайно важным прояснить этот вопрос.

Многие христиане, гордятся тем, что они поклоняются Богу с «помощью» или при «содействии», уже давно почивших христиан, так же как и с помощью ангелов. Но Священное Писание, на данный счет, говорит однозначно, что между Богом и человеками есть Один, Единственный Посредник, через которого мы можем приходить к Богу, и нет никакого другого посредника.

На протяжении многих веков многие христиане искренно верили, что к Богу можно обращаться, при помощи «святых» или ангелов, хотя древней Церкви такие традиции чужды. Напротив эти традиции осуждаются Священным Писанием автором, которого является Бог - «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?» (Ис.8:19) 

И мы таким образом рассмотрим Того, кто является Посредником Нового Завета, Иисуса Христа, и рассмотрим какие служения выполнял наш Искупитель. Конец предыдущей главы и начало 4 глава говорит о том, что Церковь свободна от Моисеева Закона, который был «неудобоносимым бременем». В описании отношений учителя к своим ученикам, Апостол раскрывает суть взаимоотношений Ветхого и Нового Заветов. В ветхозаветное время, Церковь находилась в младенческом состоянии, и содержалась под руководством строгого и непреклонного учителя.

Следует так же отметить, что наш текст говорит о времени, когда эта свобода или искупление, должны были осуществится. Апостол говорит, - «Но когда пришла полнота времени», то Бог определил  время, когда избавление Его народа должно было осуществиться. И это время было самым подходящим и приемлемым.

Так же наш текст говорит, о средствах спасения, например, таких как воплощение Христа – «Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены». Он послал Своего Сына в мир, Вторую Личность Божественной Троицы, Который был зачат чудесным образом и рожден девой, так что не имел земного отца.

Наш текст, так же повествует о состоянии, в котором пришел Христос, а именно Он «подчинился закону». Он приняв плоть, подчинился заповедям и проклятию закона. Он исполнил всякую правду, и полностью удовлетворил требования закона посредством Своей святой и чистой жизни. Он так же понес ужаснейшие наказание закона, за грехи Своего народа. Он претерпел смерть, и воскрес на третий день по Писанию.

Христос является нашим избавлением и нашей свободой, ибо Бог послал Его, «чтобы искупить подзаконных». Это означает искупить избранных от проклятия и наказания, которым они должны были подвергнутся. И через это искупление Христос приобрел для верующих «усыновление». Хотя эта привилегия сыновства, так же существовала и ветхозаветное время, то в новозаветное время эта привилегия была яснее выражена. Новозаветные верующие находятся под действием Духа Святого в большей мере, нежели верующие ветхозаветного времени.   

Наш катехизис дает следующее определение по данному вопросу: «Единственный Искупитель избранных Божиих – это Господь Иисус Христос, Который будучи, вечным Сыном Божиим, стал человеком, и таким образом Он был и остается Богом и человеком в двух различных природах, но одной Личности, вовеки» (КК Вопр. 21)

И исходя из этой доктрины, мы покажем, что:

I. Единственным Искупителем избранных Божиих, является Господь Иисус Христос.
II. Иисус Христос будучи Сыном Божиим стал человеком.
III. Христос является Богом и человеком в двух различных природах, но одной Личности.
IV. И сделаем выводы.


I. Единственным Искупителем избранных Божиих, является Господь Иисус Христос.
Прежде всего, мы должны отметить, что Христос назван Посредником. Христос является Посредником, во-первых, по отношению к Своей личности, потому что примиряет людей с Богом, имея как Божественную природу, так и человеческую. Во-вторых, по отношению, к Своему служению, так как Он осуществляет примирение между Богом и человеком в качестве, Пророка, Священника и Царя.

Христос Искупитель. Он приобрел нас посредством Своей жертвы и уплатил за нас долг, так что мы выкуплены Им, как батраки выкуплены их ближайшим родственником. Он освободил нас от нищеты, несчастья, и рабства. Это именно то значение слова «искупить», которое употребляется в оригинале. Избранные были искуплены, и только они.

Это Искупление подразумевает, что избранные принадлежат Господу по той причине, что они Его творение, собственность и должны и обязаны, подчинятся Ему. Они были проданы в рабство, так как их природное состояние указывало на то, что они были рабами греха и сатаны. Они были узниками закона и подлежали наказанию согласно Божьего правосудия. Христос освободил их из состояния плена и рабства.

Он искупил нас следующими двумя способами:

Во-первых, ценой Своей жизни Он выплатил их долг. Он пришел «отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28), то есть Он положил Свою жизнь вместо них. И поэтому звучит песня искупленных «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр.5:9) Они пали под господством сатаны и  были подвержены вечной смерти, и не могли убежать, потому что не имели ни силы, ни средств для побега из узницы, ибо они были приговорены и арестованы по Божественному вердикту, и до тех пор, пока Наивысший судья не был удовлетворен, ворота тюрьмы для них не открылись бы.

Христос приобрел спасение избранных посредством Своей кровавой смерти. И поэтому Апостол говорит «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:14) И достаточной ценой для искупления бедных порабощенных грешников была кровь Иисуса Христа, Который был Богом и человеком в одной Личности.

Во-вторых, Христос приобрел искупление посредством Своей силы и победы. Своею смертью на кресте Он попрал начальства и силы.  И Он проявил эту власть в Своем вознесении, ибо в день силы Своей, Он искупил народ Свой из власти и рабства греха, сатаны, проклятия закона, жала смерти и гнева Божия, и дал им во владение совершенное спасение.

Это искупление избранных было согласовано от вечности между Отцом и Сыном в завете Благодати. И об этом было объявлено еще первому человеку как обетование, «оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15) И все жертвы ветхого Завета являлись прообразами этого искупления, в полноте времени эта цена была полностью заплачена на Голгофском кресте. И даже если, кровь Христова не была пролита непосредственно в ветхозаветное время, тем не менее верующие того времени, будучи избранными, были избавлены силой и достоинством все той же жертвы и искупления к которым так же причастны и верующие новозаветного времени.

 В-третьих, Иисус Христос и только Он является обетованным Искупителем, Истинным Мессией, и это мы можем увидеть из качеств Его Личности и той благодати, которая присуща только Ему одному. Он был рожден в колене Иудином, из Дома Давидова, был рожден от девы, Эммануил, Бог с нами, в человеческой природе, и на нашей стороне. Он родился в Вифлееме в низком социальном положении, Он был пренебрегаем и отвергнут и распят на проклятом древе, впоследствии погребен во гробе для того, чтобы воскреснуть и взойти на небеса, для того чтобы сесть одесную Бога Отца, доколе все его враги не склонятся у подножия ног Его. И как мы можем увидеть сравнивая места Писания, что все эти качества могут быть приписаны только Иисусу Христу и только Ему одному, ибо никто не может и не обладаем таким качествами природы как Он, Искупитель избранных Божиих.
      
II. Иисус Христос будучи Сыном Божиим стал человеком.
И аксиомой является то, что Христос – Сын Божий. И Он, таким образом, отличается от других сыновей.

Во-первых, от ангелов, которые так же названы сыны Божии «все сыны Божии восклицали от радости» (Иов.38:7). Они были наполнены радостью и восклицали радостными голосами видя силу мудрость и благость Бога, Который сотворил чудесный мир, когда Бог положил основание вселенной. И тогда ангелы были названы сынами Божиими так как Бог даровал им жизнь сотворив их.

Во-вторых Верующие так же названы сынами Божиими. (Иоан. 1:12). И они являются таковыми по причине усыновления и возрождения. Но верующие отличаются от ангелов, тем что ангелы не нуждаются в возрождении или какой-нибудь спасительной перемене, потому что они продолжают пребывать в первозданном состоянии святости и чистоты. И поэтому Христос не является их Искупителем.

В-третьих, Христос отличается от ангелов и святых, тем что Он является вечным и единородным Сыном Божиим. (Матф.3:17; 18:5)

И нашим свидетелем в этом случае является Священное Писание, ибо только оно является божественным откровением из которого мы можем почерпнуть это знание. Например, во 2-ом Псалме сказано «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс.2:7). Этот отрывок применятся по отношению ко Христу несколько раз в Новом Завете. И слово «ныне» в данном случае не означает, что это является фактом на момент речи, но что это является выражением вечности, ибо для вечности нет понятия вчера или завтра, но это постоянно пребывающий день без изменений времени. Поэтому сыновство Иисуса Христа вечно, так как не подвержено перемене. И воскресение Христа из мертвых так же является подтверждением, что Христос не может быть удержан смертью, по причине Своей вечности.

Так же на природу Своего происхождения, пролил свет сам Христос, когда Он объяснял это говоря - «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». (Иоан.5:26) Поэтому Никейский Собор и говорит, «Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло».

Христос стал человеком, и это не Бог Отец, ни Дух Святой, но Христос Иисус, Вторая Личность Божества, воплощенный Сын Божий как сказано у Иоанна «И Слово стало плотию» (Иоан.1:14). И «Бог явился во плоти» (1Тим.3:16). И хотя Он вечный Бог, все же мир прожил на момент Его явления четыре тысячи лет.

Но зачем Христу понадобилось будучи Богом стать человеком, и Искупителем человеков. Да все потому, что только так, имея две нераздельно связанные природы, в одной Личности, Он мог быть нашим Искупителем.

Он Бог от вечности, поэтому Он мог вынести бесконечный гнев Божий, который должен был пролиться на избранных. (Деян 2:24)И Его временные страдания обладали бесконечной ценностью, так что предоставили Суду полное удовлетворение. (Евр. 9:14) И в этом случае только Он будучи Богом, мог Искупить нас.

Он стал человеком, для того чтобы Он мог претерпеть смерть. Так же Он совершил это, чтобы пострадать в той же природе, в которой был совершен грех. Он, таким образом, наш Священник, принесший жертву, которая дает доступ к престолу благодати, для совершения служения Заступника.         

III. Христос является Богом и человеком в двух различных природах, но одной Личности.
Христос является Богом и человеком в личностном союзе, двух различных природ. Эти две природы остаются различными. Божественная природа Христа не стала его человеческой природой и наоборот, и Писание говорит об этом различии «о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти» (Рим.1:3). «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом».(1Пет.3:18) «то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:14). Так же сказано о двух волях, например, «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42).

Эти две природы остаются отличными друг от друга, ибо Божественная природа не стала конечной, и человеческая природа не была наделена божественностью. Таким образом, человеческая природа не является вездесущей (Иоан. 11:15) , всемогущей (2Кор. 13:4) или всезнающей (Марк 13:22). Но все же, они нераздельны.  И поэтому Христос, представляет Собой, не две личности но Одну Личность.  И это ясно видно из текста, где сказано, что Сын Божий родился от женщины, что, в общем-то, нельзя сказать о Его Божественной природе, но о человеческой, так как было необходимо, чтобы Он имел две различные природы, иначе Божественная природа превалировала, так чтобы не смогла бы страдать. Это было необходимо, чтобы Он был одной Личность, потому что иначе Его бы кровь не была бы кровью Бога, во плоти, потому что тогда она не имела бы безграничной ценности. По этой-то причине Христос принял не человеческую личность, но человеческую природу.

Христос, таким образом, пребывает вечно Богом и человеком. Этот союз никогда не будет разрушен. Он умер в нашей природе чтобы спасти нас, Он воскрес  нашей природе, и вознесся на небеса в нашей природе, и пребывает в нашей природе вечно. И этот факт будет великой радостью святых после воскресения, потому что их глаза увидят Его как Он есть, Бог и человек в одной Личности, наш Благословенный искупитель.

IV. И сделаем выводы.
В заключении мы должны сделать для себя выводы, так как имея такое знание о природе Искупления приобретенного Христом мы не можем оставаться равнодушными к своей участи в вечности. Задумайтесь, если Христос является Единственным Искупителем, то значит, нет никакого другого искупителя. Если Он совершил эту работу, то нет никакой необходимости для того, чтобы мы добавляли что-нибудь к ней. И если эта работа искупление не была выполнена Им самим, то люди уж точно не смогут ее выполнить. Это практически не возможно для любого из Его творений. Христос является Единственным Искупителем, и поэтому Он никогда не разделит эту славу с кем-то еще, и тем более с нами. Мы настолько развращены и наши лучшие дела приправлены нашим первородным грехом, так что, все что мы делаем, на корню заслуживает быть уничтоженным, потому что несет отпечаток греха. И мы могли бы сделать что-нибудь для себя, но это «что-нибудь» заключалось бы только в том, что мы расчищали ли бы дорогу в ад, для того чтобы туда скорее попасть.

И если бы вы даже, день и ночь омывали себя своими слезами, и ранили бы свое тело веригами, все же это не смогло бы очистит вас от вины и нечистоты греха. И если вы думаете, что сидя за бумажной стеной вы можете скрыться от пожара, то вы ошибаетесь. Ваша праведность не может защитить от пламенеющего гнева Божия, ибо делами закона не оправдывается никакая плоть.

И если вы были избавлены из состояния греха и несчастья, в которое вы были рождены из-за грехопадения Адама, то вам надо, то есть жизненно необходимо, принять Христа как своего Искупителя, что так же является вашей обязанностью. Ибо Он не изгонит вон всякого приходящего к Нему. Аминь.