Я закрыла глаза в сентябре

Катя Староверова
Я закрыла глаза в сентябре, а открыла уже в октябре. Странное это ощущение перехода из одного состояния в другое. Ты был в одном месяце, а теперь - в другом. Это необычно. Это не одно и то же что переходить из одного дня в другой, месяц - целая эра; особенно для тех, чей любимый месяц закончился сразу, как закрылись глаза.
Целый месяц, целый месяц без тебя, мой ангел. Сколько я вылила слез, сколько мыслей обдумала, все равно - твоя потеря не исцелима и не восполнима.
Сентябрь - самый любимый мною месяц, прошел в очень тяжелых раздумьях, в сомнениях, в горе.
В самом начале сентября я узнала, что потеряла тебя. Ты знаешь, я думала о том, как это будет, а том что я буду делать и что чувствовать; но я не подумала что это может случиться так внезапо и так больно.
В тот же день я поняла что окружающие не привыкли к моим слезам - я ведь не плачу, но когда они видят меня с красными глазами они считают что я  обкурилась - пусть так, главное чтобы не лезли в душу.
В сентябре я поняла что не все люди успокаивают одинаково, узнала что мужчины тоже плачут, только когда никто не видит, узнала что нельзя однозначно оценивать увиденное, нельзя судить.
Узнала что потеряла всякую надежду на любовь с одним человеком, узнала что он возможно в этом месяце стал счастлив.
Переживала за двух любимых и любящих людей, радовалась вместе с ними и за них; перешла рубеж совершеннолетия.
Была обмазана пастой и средством для мытья посуды; узнала что любовь может быть странной.
Думала и не ошиблась, что дружба сильная вещь и единственная, которая не ветшает во времени.
Обрела друзей. Поняла, что еще могу влюбится. Надеялась и надеюсь на счастье.
Несколько раз обманула, один раз не выполнила обещание, невозмутимо перенесла печальную весть, принесшую расслабление; старалась учиться и учить.
Пыталась вложить в голову другого инженерную мысль и мысль о правде.
Соскучилась по родной сестре и по племяннице. Выпила пол литра водки.
Не выкурила ни одной сигареты. Перешла рубеж страха за свое здоровье; нет опухоли.
Обижалась много раз на свою гордость, радовалась за окружающих, разочаровывалась в людях; пила чай.
Поздравила родного и любимого человека с юбилеем.
Собрала букет красивых ранних осенних листьев; радовалась дождю и солнцу; преодолевала путь. Защищала сентябрь от нападок и плохого настроения.
Замерзала; смотрела в глаза и улыбалась.
Была несчастна; была счастлива...
Может сентябрь прошел не так, как я на то надеялась, совершенно не так, но я с болью на сердце закрыла глаза в сентябре, и с такой же болью открыла - уже в октябре.

01.10.10
0:25