Просто Алена. Глава 5

Ольга Шуракова
Дверь открыл мужчина тридцати-тридцати пяти лет кавказской национальности и вопросительно посмотрел на девушку.

- Меня Алена зовут. Я к Саврану.

Мужчина повел рукой, приглашая войти.

- Он Вас ждет.

- Спасибо. – она впервые была в этой квартире, ремонт в которой сделан был явно не за рубли. Все вокруг выглядело лучше, чем в журналах по современному дизайну.

- Пойдемте. – в речи мужчины чувствовался легкий акцент.

Они прошли по широкому длинному, метров восемь, коридору мимо гостиной, кухни и в конце повернули на право. Остановились перед массивной дубовой дверью. Мужчина тихонько постучал. Девушка услышала знакомый голос из-за двери, но ничего не поняла, так как сказано было точно не по-русски. Ее проводник ответил на том же языке.

- Алена, здравствуй! – поприветствовал ее Савран, распахивая дверь. – Проходи, дорогая.

Девушка оказалась в просторном кабинете. Стены были обиты светлым лакированным деревом, по полу постелен такой же светлый паркет. И его вид наводил на мысль, что стоит он явно больше, чем ремонт в обыкновенной хрущевке. Широкое окно: тоже дерево и тоже светлое. Тюли нет. По обе стороны от окна темно-зеленые портьеры из плотной парчи. Спинкой к окну стоит массивное черное кожаное кресло у огромного темного письменного стола, возможно тоже дубового. Сразу от двери налево такой же темный книжный шкаф, а вдоль правой стены кожаный черный диван. И все это дополняют высокие старинные напольные часы с огромным длинным маятником, которые находятся в углу справа возле окна в метре от дивана.

- Здравствуй, Савран. У тебя впечатляющая квартира.

- Спасибо. – лицо не молодого, но очень эффектного мужчины озарилось улыбкой.

Алена не любила кавказцев в принципе. Они не казались ей симпатичными. Даже когда она реально понимала, что у одного из них действительно красивые черты лица, девушка все равно испытывала неприязнь. Савран был исключением. Он не только не выглядел на свои пятьдесят восемь лет – в его лице было что-то притягивающее, во взгляде читалась мудрость. Алена его уважала. Кроме того, она испытывала к нему даже более теплые чувства.

- Чай будешь? – спросил Савран.

- Не плохо бы. – улыбнулась девушка.

- С конфетами, с джемом, с пирожным?

- С тем же, с чем и ты.

Мужчина снова расплылся в улыбке и, сказав что-то по-чеченски провожатому, закрыл дверь.

Они пили чай из удивительно хрупких фарфоровых чашечек и разговаривали.

- Знаешь, что мне интересно? – повернулась Алена к собеседнику всем телом. – Почему мы все время воюем?

- Кто это мы? – спокойно уточнил Савран.

- Мусульмане и христиане. Нет! Даже, мусульмане и все остальные. Вот ты кажешься мне вполне здравомыслящим человеком. У тебя три образования… кстати, какие?

- Экономика, управление и техническое.

- Техническое? – девушка приподняла бровь. – В смысле?

- Я по образованию инженер. Специальность машиностроение.

- О-о-о. Так ты у нас в машинах разбираешься? – она улыбнулась. Мужчина засмеялся и кивнул. – Ладно. Я о чем? А, так скажи мне, пожалуйста, почему из-за различия в религиях нужно убивать?

Савран помолчал, покачивая чашечку в руках.

- Я скажу тебе больше: наш Коран и ваш Ветхий завет практически братья близнецы.

- Ага, только у вас написано: бей неверных.

- Ты глубоко ошибаешься – ничего подобного в Коране нет.

У Алены приоткрылся рот. Мужчина взглянул на нее и невольно усмехнулся.

- Удивлена?

- Подожди, как нет? А как же тогда священная война и все прочее?

- Это не Коран. Это уже наша религия. Так же, как ваша религия опирается на Библию, наша опирается на Коран. Но большая часть ваших религиозных действий основана уже не на Библии, а на религиозных догматах, созданных священниками. Так и у нас.

- Так что же это получается – все просто надумано умами сотен человек, которые писали, переписывали, интерпретировали священные писания? Ты хочешь сказать, что мы имеем то, что имеем, только потому, что у кого-то не совсем здравые фантазии и непреодолимая жажда власти?

Савран протянул руку, взял двумя пальцами крестик, висевший на шее у девушки, с задумчивым видом покрутил его в пальцах и спросил:

- Ты в Бога веришь? – Алена кивнула. – Ты христианка?

- Понимаешь, – девушка немного помолчала. – меня покрестили в раннем детстве. Я ношу крестик, потому что где-то в глубине души надеюсь, что он меня защищает. Там же глубоко внутри я знаю, что Бог есть. Но в милого дедушку с бородой, сидящего на облачке и наблюдающего за нами, я не верю. Для меня Бог – что-то необъяснимое. Энергия вокруг нас, вселенная, каждая частичка нас самих, возможно. Я не знаю наверняка. Я просто верю, что он есть. А вот религии меня раздражают. Взять хотя бы христианство: во-первых, почему это Ева откусила яблоко и соблазнила Адама? У него, что своей головы на плечах не было? Да, вообще, все в Библии пронизано тем, что женщина виновата, не права, что-то кому-то вечно должна. Значит, я могу сделать единственно верный вывод: это не слова Бога (для него мы все равны) – это писал мужчина. Во-вторых, манала я религию, которая во имя Господа разрушает, убивает, калечит, сжигает на кострах. Жестокая религия. Бессмысленно жестокая. И в-третьих, любая религия постоянно осуждает: то не так сделал – плохой, там не так подумал – еретик. А ведь в заповедях сказано: не судите и судимы не будете. Кстати, десять заповедей я считаю самым мудрым во всей Библии и совершенно достаточным, чтобы вести праведный образ жизни.

Мужчина внимательно смотрел в лицо девушки и слегка улыбался. Алена на несколько секунд замолчала, а потом спросила:

- А ты веришь в этот ваш рай с девственницами?

Савран рассмеялся:

- Аленушка, я мусульманин. Некоторые вещи, позволенные в нашем мире, я считаю оскорбительными. Но по секрету тебе скажу, что о том рае, о котором ты упомянула, в Коране также не написано. Там все, как и у вас: Авраам родил Исаака и так далее. Имена, правда, другие. Все, что тебя так пугает, придумано людьми для упрощения управления массами. В принципе, так же, как и у вас. Значит, ты веришь в Бога и Аллаха не приемлешь?

- Бог один. Хоть как его называй. И если на твоем языке Бог будет Аллах, значит, я верю в Аллаха. Слон – это большое серое животное с хоботом и огромными ушами, как у Чебурашки, как ты его не называй, хоть elephant (английский), уши у него меньше не станут и хобот не отвалится.

- Нет Бога, кроме Аллаха. – похлопал Савран девушку по плечу. – Я тебя правильно понял?

- В принципе, да. Но мусульманкой я не буду – не обижайся. Слишком мало в религиях здравого смысла. Ты действительно не придерживаешься убеждения, что, типа, долой неверных?

- Алена, я же не глупый человек, которому, что внушили, тем он и живет. Я верю в Аллаха, каждый день возношу молитву, но участвовать в чисто человеческих разборках не собираюсь. У меня других дел хватает. Я – бизнесмен, а бизнес, да еще и такой широкий, как у меня – дело не шуточное.

Алена опустила взгляд в пол и негромко спросила:

- Только ты ведь поддерживаешь тех, кто занимается этой бессмысленной войной. Я хочу сказать, финансово.

- Малыш, – Савран взял девушку за руку. – мы оба знаем на сколько эти люди безжалостны, а у меня сын, молодая жена и огромное количество родственников. Вот и получается, что либо я отстегиваю некоторые суммы на, так называемую, священную войну, либо меня не спасут ни бронированные машины, ни сам Аллах.

- А почему – Алена подняла на мужчину глаза, в которых уже играли озорные огоньки. – «кровь за кровь» и «молчи женщина»?

Савран снова широко улыбнулся.

- Это культура моего народа. У вас, с моей точки зрения, тоже много странностей, но я их спокойно принимаю. Так было не одно поколение. Мы с этим рождаемся и умираем.

- Значит ты бы убил, если бы тронули кого-то из твоих близких?

- Не задумываясь.

- Ты опасный человек.

- Тебе нечего опасаться, если, конечно, ты не вздумаешь напасть на меня сзади. Ты – мой друг. И я тебя уважаю. А значит, если убью тебя, то только открыто – прямо в сердце. Тебе нечего бояться.

- Слушай, Савран, извини – я писать хочу.

Мужчина приподнял бровь.

- Ну, в смысле, а где туалет?

- Прямо из кабинета и налево двери: одна в ванную, вторая в туалет.

- Ага, спасибо.

Алена вышла из туалета и открыла дверь в ванную. В комнате стояла девушка. На вид ей было около двадцати. Редко приходилось в жизни встречать такую естественную красоту: огромные бездонные черные глаза, обрамленные густыми пушистыми ресницами, на небольшом хрупком белом личике; остренький подбородок; пухлые маленькие алые губы; аккуратный тоненький носик; волосы, которые темней самой ночи. При этом идеальная фигура: узкие плечи, грудь где-то второго-третьего размера, узкая талия и округлые бедра. Все это было видно даже под странным серым платьем, больше похожим на балахон: ворот до самой шеи, длинные рукава, подол прикрывает кончики пальцев. Единственным, что не просматривалось под платьем, были ноги. Но Алена почему-то подумала, что и они столь же идеальны.

- Ой. – вздрогнула красавица.

- Привет. – сказала Алена незнакомке. – Меня Алена зовут. Я – друг Саврана. А ты его жена?

Испуганная девушка кивнула. Ее щеки зарделись. Она немного опустила голову и искоса, но с интересом, разглядывала вошедшую.

- Как тебя зовут?

- Гейла. – голос был просто чарующим, с какими-то звенящими нотками.

- Очень приятно. Я не помешала?

- Ты такая красивая. И девушки все вокруг такие красивые. – грустно вздохнула Гейла. Ее акцент был сильнее, чем у Саврана.

Алена в удивлении приподняла брови:

- Ты намного красивее меня и многих девушек. Даже в этом платье ты смотришься ошеломительно.

Хозяйка дома покачала головой:

- Ты просто не хочешь меня огорчать. Вокруг него столько красавиц все время. Даже ты. Он меня скоро разлюбит. – в прекрасных глазах блеснули слезы.

- Я стараюсь никогда не лгать. И тебе говорю правду. Ты – красавица.

- У вас такие милые платьица. А еще вы бываете почти голые. Конечно, он на вас будет обращать внимание и я ему стану не нужна. – не унималась девушка.

- Так, слушай меня внимательно. – Алена взяла Гейлу за плечи. – Как раз то, что ты не щеголяешь перед ним нагишом постоянно, делает тебя загадочной и желанной. С платьем, конечно, беда, но я обещаю с ним поговорить.

- Тебя он, может, и послушает. Он много о тебе говорит. Ты – самый лучший его друг и, наверное, умелая любовница.

У Алены на несколько секунд отнялась речь. Потом она громко хмыкнула и расплылась в улыбке:

- Гейла, я просто друг Саврана. Между нами не было секса и никогда не будет. Люди либо дружат, либо спят. Одно исключает другое. Да, он и не хотел этого ни разу. Это, ты уж мне поверь, я бы почувствовала. Сейчас мы немного подправим твою прическу. Я научу тебя маленьким хитростям. И больше тебе ничего менять не стоит. В тебе итак все слишком идеально.

Алена достала из сумочки несколько маленьких зажимов для волос в виде черных цветков, украшенных разноцветными стразами, взяла расческу.

- Вот смотри, ты просто расчесываешь волосы, потом подбираешь небольшую прядь слева, делаешь пару оборотов, не натягивая сильно, приспускаешь на лоб и закрепляешь сбоку заколочками. Вот так. Теперь справа сама попробуй. – Гейла, слегка высунув язычок, повторила нехитрые манипуляции. – Ну, вот. Это не сложно. Тебе нравится?

Хозяйка дома смотрела в зеркало и поворачивала голову то в одну, то в другую сторону. Потом тихонько взвизгнула и… Всего мгновение спустя, счастливая улыбка исчезла с лица, а из глаз брызнули слезы. Девушка уткнулась носом в плечо Алене и разрыдалась. Гостья терпеливо молчала и поглаживала бедняжку по спине. Когда та стала успокаиваться, спросила:

- Что-то случилось?

Гейла посмотрела ей в глаза и сквозь слезы тихо сказала:

- Я беременна и он меня бросит.

- Почему? – изумлению Алены не было предела.

- А вдруг будет девочка. Первым должен быть мальчик. А вдруг девочка. Он бросит.

- Давай я посмотрю. Может, и волноваться ни о чем не стоит.

- А ты умеешь без врачей?

Алена положила руку на живот девушки и закрыла глаза. Около минуты они обе молчали. Казалось, что Гейла даже дышать перестала.

- Прости, но будет девочка. – задумчиво произнесла гостья. Она никак не могла взять в толк тонкости этой чужой культуры: «Почему, если девочка, то бросит? Неужели можно бросить любимого человека из-за такого пустяка? Какая разница кто? Главное – будет ребенок. Тем более у Саврана уже есть сын от первого брака. Мальчику пятнадцать. Мать умерла больше десяти лет назад и мужчина воспитывал его в одиночку. Он рассказывал, что увидел Гейлу и влюбился с первого взгляда. Сразу знал, что сделает все, что угодно, только бы она стала его женой. Так почему же он должен ее бросить?» А хозяйка дома горько плакала, сидя на краю ванны и закрыв лицо руками.

- Ты его так любишь?

- Я его люблю с самого того дня, когда он к нам в дом зашел. Как только увидела. Он один нужен. Я умру за него.

- Да, успокойся же ты. Сейчас же умывайся и приводи себя в порядок, а я пойду и перекинусь с твоим мужем парой слов. И, если ты не возражаешь, сама скажу ему о ребенке.
Всхлипы резко прекратились. Два блестящих черных уголька смотрели снизу вверх, не мигая.

- А… Он меня точно бросит.

- Выбора все равно нет. Или ты знаешь как можно родить мальчика вместо девочки? – Гейла помотала головой в знак отрицания. – Еще раз тебе говорю: кончай плакать и приводи себя в порядок. Я все улажу. Обещаю.

Алена вышла из ванной комнаты и направилась в кабинет.

- Простите пожалуйста. – окликнули ее справа. Девушка повернулась. – Пройдите в гостиную, будьте любезны.

Савран сидел на большом диване, обитом светло-бежевой тканью. Подобной ткани Алена никогда не встречала. Все в гостиной было в бежевых и изумрудных тонах, кроме темно-вишневого столика рядом с диваном. На столике стояло несколько ваз со всевозможными фруктами: от яблок до таких, которых девушка и не видела никогда.

- Нравится зеленый? – Алена обвела глазами гостиную.

- Моей жене очень нравится. – мужчина повел рукой, приглашая сесть.

- Можно тебе задать пару личных вопросов? – девушка решила не затягивать, прекрасно понимая, что Гейле трудно будет ждать.

- Познакомилась с моей красавицей? – Алена кивнула. – Конечно, задавай.

- Савран, у вас ведь с Гейлой нет детей? – мужчина улыбнулся. – А ты хотел бы?

- Она беременна? – Савран смотрел прямо в глаза девушке.

- Ответь мне.

- Конечно.

- Мальчика или девочку?

- Мальчика.

- А если девочка?

- Да, нет. Будет мальчик.

- У тебя уже есть сын. Разве нельзя теперь девочку?

- Алена. – мужчина слегка нахмурился и повысил голос. – Что тебе от меня нужно?

- У твоей жены будет ребенок. Девочка. И она боится, что ты ее бросишь. Если ты на это способен, то ты не более, чем бездушное существо и я не представляла с кем заводила дружбу. Безмозглая чурка быть моим другом не может. – взволновано тараторила девушка.

- У меня будет ребенок? – Савран взял Алену за обе руки. – У нас с Гейлой будет ребенок? Позови ее. – мужчина кивнул кому-то.

- Савран, ты же ее не выгонишь?

- Не говори глупостей. Я ее люблю. И девочка… если она будет похожа на мать, я буду очень счастлив.