Я буду любить тебя всегда. Глава 1

Марина Беляева
   Середина   90—х годов 20 века.

  День опять начинался со скандала. Мать нажаловалась отцу, что  Марта  едет на вокзал, встречать Андрея. Отец ворвался в её комнату, как вихрь и, не давая ей сказать ни слова в своё оправдание, заорал:
- Ты не пойдёшь ни на какой вокзал. Ты должна полностью порвать с этим бандитом!  Мало я ему дал за его делишки, надо было упечь так, чтоб никогда не вернулся. Да это и сейчас будет не поздно сделать, - голос районного прокурора звучал, как гром небесный, но дочь реагировала спокойно. Она привыкла к манере отца. Надо было переждать бурю, дать ему высказаться, а потом сделать по-своему. Главное, чтобы у него сложилось впечатление, что он ещё имеет влияние на так неожиданно выросшую дочь.      
      Единственное, что насторожило её в словах отца, это то, что он причастен к судебному процессу над Андреем.  Смешно подумать, но он получил свой первый срок, в 18 лет, когда учился на первом курсе института. Марте тогда было только пятнадцать. А потом, спустя несколько  лет,  -  второй. Оба раза за то, чем сейчас занимаются чуть ли не ученики младших классов в переходах метро – за валютные операции и « фарцовку».  Второй срок был больше: они не виделись три года, не считая тех нескольких кратковременных свиданий, которые Марта, честно говоря «купила», дав на лапу,  кому следует, чтоб им разрешили  несколько часов провести наедине. Но главное, что сегодня он должен вернуться, и она его дождалась, как и обещала, хотя он просил её не ждать, выбрать достойного, раз  уж он не смог сделать её счастливой. То, что её отец имеет непосредственное отношение к непомерно суровому наказанию, которое было определено Андрею, явилось для Марты полной неожиданностью. И своим женским чутьём она поняла, что Андрей в курсе роли её папочки, а возможно, что нежелательный жених  даже имел с прокурором района и личную беседу по поводу отношений с его дочерью. Может быть, именно поэтому, Андрей, старательно пряча от неё глаза, говорил о необходимости расставания.  У неё перед глазами снова, как наяву, предстала маленькая казённая комнатка, приютившая двух несчастных влюблённых.  Ещё не остывшие от жарких объятий, они лежали рядом, прижавшись друг к  другу и взявшись за руки. Марта повернулась на бок и взглянула в глаза Андрею. Он отвернулся. Приподнявшись, она села на него, охватив его талию коленями, взяла его лицо в свои руки и с силой повернула к себе, заставив посмотреть прямо в глаза. Он не сопротивлялся. Но взгляд его был настолько направлен в себя, что Марта подумала: не потерял ли он сознание. Нет, не потерял. Андрей старательно отводил глаза и молчал.
 - Андрюша, что случилось? Что опять не так? – напряжённо спросила Марта.
 - Всё то же: мы должны расстаться.  Я не могу заставить тебя ждать меня вечно. Я не смогу сделать тебя счастливой… Вернее, мне это не позволят, -  обречённо, прерывающимся голосом всё же смог закончить он с таким трудом начатую фразу.
 - Кто это нам не позволит? Мы  взрослые люди, и если ты будешь вести свой бизнес в рамках закона, а я тебе в этом могу помочь, у нас всё будет нормально, - горячо возразила Марта. Как же ей надоели эти его разговоры! Она же видит, что он любит её. Неужели  нарушение закона и мнимая крутизна вошли у него в привычку? Но он же сильный! Он сумеет побороть свои страхи и сомнения ради неё! А она ему поможет.
 - Марта, ты такая наивная! Оглянись и посмотри внимательно вокруг себя! Неужели ты не видишь, в каком мире мы живём? Ты же адвокат! Ты в теме! Я не хочу портить твою жизнь! – он пытался убедить её в том, во что сам почти не верил. Она чувствовала, что есть какая-то тайна, о которой он не хочет или по каким-то причинам не может сказать, но не сдавалась. Его сомнения давали ей силу и уверенность. Она решила ударить по больному.
 - Слушай, Вишневский, а ты не мог сказать, что мы должны расстаться, до того, как мы легли в эту койку! Ты ведь такой благородный! Чего же ты так банально решил сначала всё-таки потрахаться, а уж потом дать мне отставку? Или  это тот самый кусочек счастья,
который  ты всё-таки смог мне предоставить? – ехидно и зло прошипела Марта.
  Андрей ответил спокойно и просто:
- А ты думаешь легко отказаться от возможности побыть с женщиной, любимой,
желанной? Да ещё и после такого срока воздержания… И давай начистоту! Мы же всё-
таки взрослые люди. Спим мы с тобой давно. Это не первый раз в твоей жизни. Я, конечно, подлец, но я же не девственницу невинную соблазнил.- Заметив возмущённый взгляд Марты, Андрей поправился: - Ну, в этот раз. И потом, я тебя не насиловал, ты сама легла в эту койку.
 - Ну, ты и наглец, - начала было Марта, но он жестом её остановил.
 - Дай закончить, я и без тебя собьюсь. Так, о чём, бишь, это я? Да! Маруська, милая, я не отказываюсь от любви. Я люблю. Люблю так, что дыхание перехватывает. Я буду любить тебя всегда. Но я не хочу, чтобы ты связывала свою жизнь со мной. Мы – по разные стороны жизни. На меня сделана ставка. Я не могу подвести людей.
 - Я могу помочь тебе выпутаться из этой ситуации, - предложила Марта. Но он опять не дал ей закончить.
 - Я не хочу, чтобы пострадала твоя репутация. Ты должна жить в ладу с законом. Ты так воспитана. Отец твой –  прокурор. А я – шпана, безотцовщина, дитя улицы…
Марта засмеялась.
  - Браво! Господин Артист! Великолепно!  Всем бы такое уличное  воспитание, как у тебя. Языки ты знаешь не хуже меня, на пианино играешь, почти как Ван Клиберн. Даже  в театральной студии премьером был.  Мама твоя всю жизнь  - на руководящей работе. Итог, Андрюшенька, таков, что старт – то у нас одинаковый!  Тебе романтики захотелось – ты её получил! Пора взрослеть!
- Это тебе пора взрослеть! В моей жизни законы другие, и я живу по ним. Да, сейчас я понимаю, что не всё в моей жизни блестяще, но обстоятельства сильнее меня. Сейчас я ничего не могу изменить. А бабий век короток. Устраивай свою жизнь. Тем более  что, я слыхал, поступают предложения? Я не прав?
- Надо же как здесь работает телеграф! – с сарказмом произнесла Марта и добавила уже своим обычным тоном: - Предложения поступают, но я их не принимаю. Неужели ты не понимаешь: ты – это мой выбор. И я имею на него право. Я хочу быть с тобой. Андрей, ты же любишь меня,  так не прогоняй. И вообще, давай поженимся! – с пафосом закончила свой пламенный монолог Марта. Андрей засмеялся.
-  Ты делаешь мне предложение? А можно мне подумать? - со смехом  поинтересовался Андрей.
- Но недолго. А то я приму чьё-нибудь предложение, и ты умрёшь от горя, - уже серьёзно добавила она.
Он  задумчиво несколько раз кивнул головой: « Пожалуй, так и будет…» Но вслух произнести эту мысль не посмел. Только выдохнул: « Маруська моя…»  И снова оба провалились в густой сладкий туман.
   Прошло три месяца после этой поездки. И вот сегодня, наконец, можно расставить все точки над «и», тем более что  итогом их последнего свидания стала её беременность. Узнав о беременности, она даже испытала некоторое облегчение. Этот факт заставит её родителей по-другому взглянуть на их  отношения с Андреем, и они, наконец, перестанут чинить препятствия их любви. Этим были заняты мысли Марты, пока отец бесновался в своём праведном гневе, размахивая руками и обличая неразборчивость единственной дочери в её знакомствах.
 - Марта, ты меня не слышишь! - гремел старший советник юстиции, и был отчасти прав.- В нашей семье не было уголовников. Пора прекратить эти детские отношения. Тебе скоро тридцать. Пора подумать о замужестве с достойным человеком, а не строить из себя декабристку. Я уверен, что он и на этот раз недолго побудет на воле.
- Хорошо, папа,- тихо сказала Марта. – До тридцати у меня ещё пара лет найдётся.  Я обещаю подумать над твоими словами. А теперь мне надо идти. У меня работа.
- Только подумать? – возмутился отец. – Это о нём тебе не стоит и думать! Я считаю, что
это последний разговор на эту тему.
- Возможно,- спокойно сказала Марта. – Папа, прости, мне надо идти.
- Ты как с отцом разговариваешь? – вмешалась мать. – Ты нам одолжение не делай! Ты
живёшь в нашем доме и полностью от нас зависишь…
- Мама, я давно сама зарабатываю на жизнь, и квартира у меня есть своя, - попыталась возразить Марта.
- А кто дал тебе образование? Кто тебе квартиру дал? – продолжала своё наступление
мать.
«Господи! Каждый день одни и те же разговоры! Скорей бы Андрей приехал,» -  подумала
про себя Марта. А вслух ответила:
- Образование я получила сама. В то время платного образования ещё не было, это во-первых. Во-вторых,  квартиру мне оставила бабушка.
- У тебя на всё готов ответ, - перехватил инициативу отец. – Марта, ты вгонишь нас с
матерью в гроб. Подумай, кто тебе нужнее и дороже в этой жизни! Что для тебя сделал
твой Андрей? Он принёс тебе только горе и разочарование. Вокруг тебя столько молодых перспективных и уже состоявшихся молодых людей. Возьми, к примеру, Сергея Бережного. Прекрасный следователь. Скоро станет заместителем прокурора. А как он к тебе прекрасно относится! Обеспеченный, воспитанный, из хорошей семьи. Ты будешь за ним, как за каменной стеной. А твой Вишневский – голь перекатная, да ещё и с уголовными наклонностями. Забудь о нём думать.
        Всё понятно. Отец пришёл к главной теме своего разговора, и голос его стал более спокойным и мягким. Серёжа Бережной был его главным козырем в словесных баталиях с дочерью по поводу устройства её личной жизни.
 - Папа, мама, я ушла. Когда буду, не знаю. Возможно, я переночую у себя. Ложитесь без меня, - с этими словами Марта вышла из квартиры, плотно прикрыв за собой дверь.
- Как ты думаешь, Игорь, - спросила мать,- она пошла к нему?
- Думаю – да, - отец помолчал. –  Он прибывает сегодня… - мать охнула, а отец, опять немного помолчав, многозначительно добавил: - Но, надеюсь, что вся эта история скоро закончится. Есть тут у меня некоторые соображения…
- Смотри, не перегни палку, она тебе этого не простит. Знаешь, Игорь, у меня тоже есть подозрения…
- Поделись, может, вдвоём справимся с твоими подозрениями, - покровительственно сказал Игорь Петрович своей жене. А про себя подумал: « Да, Марта, явно, не  в мать пошла. Моя Фефёла весь свой век дома просидела, и это её устраивало. А  Маська – птица высокого полёта. Только вот этот негодяй к ней чуть ли не с детства прицепился…»
- Игорь, по-моему, Марта беременна! И  отец нашего внука или внучки не кто иной, как Андрей Вишневский…
- Она сама тебе это сказала? – и когда мать отрицательно покачала головой, продолжил: -Ну, это твои подозрения…  Не думаю, что наша дочь настолько глупа,  чтобы рожать ребёнка с такой дурной наследственностью… Мать его – баба несчастная, но толковая, а вот папаша – тот ещё прохиндей был, помню его, этого волка морского… Да с ним ведь была какая-то странная история. А потом он вообще исчез куда-то, как сквозь землю провалился.
- Она любит его, что бы мы ни говорили. И для неё его наследственность – самая лучшая. Что делать, если я не ошибаюсь? – с тревогой спросила Вера Сергеевна.
- Ничего, - твёрдо сказал прокурор. – Время всё расставит по своим местам. А с этим героем –  любовником я сам разберусь. Да, вот как бы меня не опередили… - многозначительно добавил он. – А впрочем, если и так, нам это будет только на руку…
 - Игорь, я что-то не пойму, куда ты клонишь. Надеюсь, что ты сам ни в какие противозаконные игры не играешь? – тревожилась теперь за мужа Вера Сергеевна.
- Я – прокурор! Я сам и есть закон! И я знаю, что я говорю и что делаю,-  закончил разговор отец.
… А Марта, выбежав на улицу, проголосовала у обочины дороги:
 - Такси!
Рядом с ней резко взвизгнули тормоза. Огромный чёрный джип резко остановился.
- Марта Игоревна? –  голос неожиданно прогремел у неё над головой. Она кивнула, едва приходя в себя от изумления, уж больно неожиданно  прозвучал над её ухом этот грозный баритон.
- Мне поручено доставить вас на вокзал, - и в ответ на её вопросительно – недоуменный взгляд на всякий случай спросил: – Вы ведь Андрея Владимировича встречать едете?
  Марта опять кивнула. Перед ней открыли дверь. Подхваченная чьими-то сильными руками, она вспорхнула и очутилась на заднем сиденье. Машина рванулась с места и помчалась по направлению к единственному в их северном городе вокзалу.
 Марта вспомнила, что обещала позвонить  подруге. Она быстро нажала кнопку мобильника.
 - Ковалёва,  привет, это я, Марта.
 Оксанка хихикнула:
- Ой, а я что-то не узнала. Небось, разбогатеешь, подруга? – дурачилась Оксанка. – На вокзал едешь?
- Да, я еду встречать Андрея. А с тобой мы встретимся завтра. Хорошо?
- Замечательно. Смотри у меня, не слишком там резвись. В твоём положении это небезопасно…
 Оксанка была единственной, с кем Марта поделилась своей новостью. Она полностью одобрила подругу.  Сама Ксюха одна воспитывала дочку Варюшку и не испытывала ни малейших комплексов по поводу того, что мужа у неё нет. Слава Богу, не средневековье! Вот и у Марты, если, тьфу-тьфу, не дай Бог, не сложится с Андреем ( А с ним может быть всё, что угодно!) хотя бы останется его ребёнок. А сил и средств одной воспитать малыша у Марты вполне хватит.
  А  Марта тем временем  с любопытством и опасением разглядывала мощные затылки своих  неожиданных спутников: оба бритоголовые, в кожаных куртках, на шеях – почти пудовые цепочки, как пишется в милицейских протоколах « из металла жёлтого цвета». В происхождении металла у Марты не возникло ни малейшего сомнения. «Типичные братки», - про себя подумала она. Как адвокату, ей неоднократно приходилось иметь дело с людьми подобного сорта. Она предпочла молчать и ждать дальнейшего развития событий. Машина летела, казалось, чувствуя себя на совсем не пустынной дороге единовластной хозяйкой. Марта старалась не думать о бешеной скорости и опасности с ней связанной. В голове уверенно пульсировала только одна мысль: «Сейчас, уже сейчас, я его увижу! Боже, как же я соскучилась!»
На вокзале чувствовалось оживление. Было необычно много встречающих. В основном, ребята очень конкретного вида, как близнецы, похожие друг на друга. Ряд дорогих иномарок выстроился у здания вокзала, закрыв всем остальным, не таким «конкретным» гражданам,  возможность не только припарковать машину, но даже подъехать к привокзальной площади ближе, чем метров на сто.  Привокзальный ресторан был закрыт на спецобслуживание. «Да, милый мой, - подумала Марта тревожно, - не одна я тебя встречаю. Похоже, что мой номер – шестнадцатый… »  Поезд  ожидался ещё минут через десять. Марта огляделась вокруг. Ей кто-то кивал, кто-то кланялся. Она узнавала не многих. Всё-таки Андрей  во время их коротких  встреч старался оградить её от своего окружения. Марта подумала, что знает не слишком многих его знакомых. Хотя, как уже довольно опытный адвокат, она узнала некоторых «уважаемых людей нашего городка».
    - Ну, что Полякова, потянуло к народу? Изучаешь клиентуру, так сказать, изнутри? – знакомый насмешливый голос Сергея Бережного  вывел её из состояния глубокой погружённости в собственные мысли.
 - А, это вы, господин следователь? Вам-то здесь что нужно? – недовольно поморщилась
Марта. Она не разделяла большой симпатии, которую испытывал к этому человеку её
отец, хотя и  проучилась с ним в одном классе все свои десять школьных лет.
- Ну, как же, как же? Такого человека встречаем? Прямо-таки героя нашего времени! Я
просто не мог не прийти, чтоб засвидетельствовать своё почтение и верноподданнические
чувства! – ёрничал Бережной, но в его словах сквозила такая ненависть, такой сарказм, что Марта даже испугалась. По его должности делать ему здесь было совершенно нечего. Значит, какая-то личная причина привела его в это утро на вокзал. Думать о причине его нахождения здесь Марта даже не хотела. Он её не интересовал  совершенно. Она была поглощена мыслями об Андрее.   Марта  быстро взяла себя в руки. Она опять огляделась вокруг. Да тут же полно милиции: и патрульные, и транспортные. Эти –  по форме.  Приглядевшись, она заметила ребят из райотделов. Они были в штатском. Марта пошла ва-банк.
      - А вы не преувеличили роль бедного Вишневского в криминальном мире нашего региона? Что-то ты уж прямо столько охраны привёл, что я начинаю опасаться провокаций.  Вы что-то имеете против моего клиента? Так вот имейте в виду, что я начеку! – отчеканила Марта и, развернувшись, резко пошла в противоположную сторону.
« Ах, Марта, Марта, если бы он был для тебя только клиентом…» - с тоской думал Сергей.
  - Марта Игоревна, Марта Игоревна!  Нам в другую сторону!– сопровождавшие её «двое из ларца» рванули за ней. – Ловко вы его отбрили! – уважительно протянул один из охранников Марты. 
 - Марта Игоревна, вы не беспокойтесь, всё будет хорошо! – заверил её другой. – А с этим ментом мы разберёмся.
- Ради Бога, мальчики! Не надо никаких разборок! Хватит уже! Уверяю вас: этот человек не проблема. У нас просто личные неприязненные отношения. Знаете, как это бывает у бывших одноклассников?  Я с этим  уж как-нибудь сама разберусь! Ладно? – и, заметив на их лицах выражение какого-то бычьего упрямства, Марта добавила:- И ничего не говорить Андрею! Поняли! – Мальчики, интеллектом явно не блиставшие, но уважающие чужую силу, покорно кивнули. Марту уважали многие, и не только из-за близости к Андрею Вишневскому. Они это, похоже, знали, и потому не стали откровенно перечить, да ещё и в такой знаменательный день.
   А поезд, между тем, уже подошёл к перрону. Отсчёт времени до долгожданной встречи пошёл на секунды. Марта напряглась. А в вагонном окне мелькнуло лицо Андрея. Он радостно приветствовал встречающих.
Толпа пришла в движение. Раздались радостные возгласы приветствия. И, словно, по невидимому сигналу, завыли сирены припаркованных у вокзала машин. Марта усмехнулась. Сбитые с толку, блюстители порядка заметались между вагонами, кто-то бросился к зданию вокзала. В создавшейся суматохе она скорее почувствовала, чем услышала слова Андрея. Они обнялись, и он увлёк её в совершенно другую сторону от главного выхода в город. Марта доверилась Андрею: не задавая лишних вопросов, она просто пошла туда, куда он её повёл.  Спрыгнув с платформы, он подставил руки Марте. Она с улыбкой прыгнула в эти такие надёжные объятия. И, хотя, заметив его намерения,  на помощь Андрею устремилась добрая половина дюжины «кунаков влюблённого джигита», наподобие свиты сопровождавшей героя сегодняшнего дня,   он сам подхватил её на руки и понёс через пути к ожидавшему неподалёку автомобилю. Они быстро шмыгнули внутрь. Там их уже ждали. Марта узнала Игната, одного из самых влиятельных авторитетов города. Игнат, разумеется, знал и её. Как же, один из ведущих адвокатов, да ещё и дочь районного прокурора! Игнат был ещё из того, старого поколения. Бывший вор в законе. Легендарная личность, понятное дело, в определённых кругах. В том числе, и в криминальной хронике. Так вот какими обязательствами связан Андрей! Марта напряглась, но решила присмотреться и всё обдумать. А уже потом раскрывать свои карты Андрею.
  - Здравствуй, крестник! Здравствуйте, Марта Игоревна. Рад вас видеть, - Игнат был
искренне радушен. –  Извини, что не у вагона встречаю. Не стал светиться, не поп-звезда,
небось. Да и Марте  Игоревне чёрный пиар ни к чему. 
 - Здравствуй, батя, - сердечно откликнулся Андрей, - рад тебя видеть.
- Андрей, твоё возвращение мы вечером отметим, а сейчас давай дела обсудим.. Много чего накопилось в твоё отсутствие, - и, обратившись к Марте, добавил,- Марта, мы сейчас поедем в мой загородный дом. Там мы с Андреем поговорим о делах. Люди нужные нас уже ждут. Ты отдохнёшь там. А вечером вернёмся в город. Такой распорядок дня вас устроит, мои молодые друзья?
    «Молодые друзья» молча кивнули. А что ещё оставалось делать?  Машина рванула с места и устремилась к загородному шоссе.
  В дороге Андрей с Игнатом вели  какие-то  совершенно невинные разговоры « за жисть», а она никак не могла отделаться от чувства непонятной тревоги за Андрея. Что-то с ним должно произойти. Но что приготовил для своего  молодого друга Игнат, она не могла  знать наверняка. Она впервые видела Игната так близко.  Её поразила его грамотная, очень правильная речь.  Никаких жаргонных словечек. В первый момент ей даже показалось, что он очень похож на Андрея. Такой же высокий ( это при том, что Игнат сидел!). Богатая кудрявая шевелюра, но чуть темнее, чем у Андрея. И глаза. Даже взгляд такой же: немного исподлобья, осторожный и насмешливый. Только глаза у Андрея зелёно -  карие, а у этого серые, точно стальные. О нём говорят: волк. А с Андреем очень даже по-отечески беседует. Может, у него на Вишневского какие виды есть?  Марта вспомнила кулуарные разговоры. От кого-то она слышала, что Игнат собирается на покой. Может, в Андрее он видит своего преемника? Не дай Бог! От этой догадки её просто бросило в дрожь. Она даже застонала. Оба её спутника разом замолчали, встревоженно глядя на неё.
- Маруська, что с тобой? Что-то болит? – заботливо обняв её, спросил Андрей.
- Да нет, что-то кольнуло под ребро. Наверное, невралгия, - нашла отговорку Марта.- Вчера на заседании была, продуло, наверное.
- В этих судах, всегда такие сквозняки, - вставил своё слово Игнат. – Реже там бывать надо. А, впрочем, кто нас, бедных, защищать будет! А вы, Марта, говорят, очень хороший адвокат.
- Как и многие, другие. И удачи, и провалы бывают. Всё, как у всех,- совершенно спокойно ответила Марта.
- Ну, не скромничайте, я о вас от очень уважаемых людей слышал самые лестные характеристики,
  Марта хмыкнула, пожав плечами, и снова воцарилось молчание. «Ну, что, Полякова, - думала про себя Марта,- сбылась мечта идиота? Самые лестные характеристики ты получаешь от первого бандита в городе… Дожила… А, впрочем, адвокат на то и адвокат, чтобы защищать любого. А стоит ли защищать любого? Стоп, Марта!  Здравствуй, папочка! Вот и проснулась во мне дочь прокурора… Да, генетика – это наука… Но Андрея – то  я люблю без всяких но… Всё, хватит думать, а то от этих мыслей можно свихнуться. Поспать надо…» Она задремала, а когда проснулась, машина уже въезжала в ворота шикарного загородного особняка, хозяином которого, как Марта поняла, был Игнат. «Ничего себе, замок короля Артура!» - чуть было не присвистнула Марта. «Дачка» и правда была выстроена в стиле готического замка. Но не было в нём мрачности и величественности. Он был каким-то вальяжным и по-барски шикарным. Андрей был  тоже поражён. Марта поняла, что и он в этом месте впервые. Обратившись к Игнату, Андрей удивлённо спросил: « А где же прежняя лачужка? Ты что, поймал золотую рыбку, старче?»  « Я, сынок, поймал за хвост удачу,» - гордо ответил Игнат. « Да, - протянул Андрей,- давненько я не брал в руки шашек. Благосостояние народа, в твоём, правда, лице, растёт со страшной силой…» По его интонации Марта не поняла: одобряет он Игната или осуждает.  Игнат засмеялся. « Да, жизнь за время твоего отсутствия изменилась… Сильно … изменилась…  Привыкай, к роскоши, ты это заслужил,» - похлопал он по плечу Андрея и жестом пригласил войти вовнутрь. Двери гостеприимно и услужливо распахнул… лакей в ливрее. «Ну, ты даёшь, артист,» - только и смог пробормотать Андрей. Игнат довольно засмеялся. Все вошли в дом.  Там их уже ждали
какие-то люди. «Да, конечно. «Дела» прежде всего,» - неприязненно подумала Марта.