Покажи нож!

Тамара Будницкая
        Однажды, когда я учился в четвёртом классе, был со мной такой случай. Подхожу я к школьной калитке, а там парень из восьмого «Б», Лёшка Перепёлкин с приятелем стоит.
               
        -Стой! - говорит мне Лёшка и перед самым моим носом перочинным ножом машет – пугает.

Я не очень испугался, но разволновался. Во-первых, я, как всегда, опаздывал в школу, а во-вторых, баловство-баловством, но куртку Лёшка запросто порезать мог. Тогда я стал ловить Лёшкину руку и просить:

         -Покажи нож! Ну покажи, пожалуйста! Дай посмотреть!

        Я так искренне просил Лёшку, что он уступил мне. Я попробовал лезвие пальцем и сильно похвалил. Сказал, что у меня «Турист» и что «Турист» – барахло: лезвие быстро тупится, и кончик у ножа гнётся. А вот Лёшкин нож – отличный. Нож действительно был хороший.

        Лёшка загордился, что я признал его первенство, хлопнул меня по плечу и пропустил в калитку.

        С тех пор Лёшка Перепёлкин никогда меня больше не задирал.