Твёрдый взгляд

Тамара Будницкая
        У меня в детстве был твёрдый взгляд. Я любил смотреть в глаза человеку. Тренировался я на одноклассниках. Никто в классе не мог выдержать моего взгляда.
        Однажды иду я из школы, а навстречу мне два старшеклассника. Я по привычке посмотрел в глаза одному, потом – другому. Последний, встретившись со мной взглядом, набросился на меня с кулаками:

        -Ты что смотришь?! Иди, куда шёл! В лобешник захотел?

        Я искренне удивился.

        Пришёл я домой и рассказал брату, что со мной произошло, а Витька расхохотался:

        -Ты знаешь, кто наши предки?
        -Ну?
        -Обезьяны! И вели вы себя как обезьяны! Иди, я тебе книгу по этологии высших приматов дам!


      Я сначала обиделся на брата, а потом прочитал всю книгу и узнал, что у приматов, и не только у них, прямой взгляд, глаза в глаза, означает вызов на бой.
С тех пор я перестал тренировать свой твёрдый взгляд. Понял, что это небезопасно.