Таинственный гость

Дмитрий Ивахно
   Интересный денёк у меня недавно выдался . Обычно они пролетают крайне быстро , не успев чем-либо меня удивить или порадовать , и уже давно суть моей жизни ни капли не меняется с завершением дня . Осознавая всю безысходность и незначительность своих действий , я стал немного равнодушным ко всему . Ну как равнодушным , я просто , если можно так сказать , плыл по течению , не меняя направлений , так как ,по опыту знаю,-как не барахтайся в этом пруду , всё равно придёшь в одно и тоже место . Так зачем утруждать себя ?
   В общем , ближе к делу . День тот выпал , насколько я помню на среду , мне это запомнилась так как в магазине ,находящемся неподалёку от моего дома ,сутра был завоз алкогольных напитков . Для меня это как еженедельный праздник , хоть немного скрашивающий тоскливость монотонных дней  : живу в глуши и магазин тут один на огромную территорию , а выпивают , как вы понимаете , практически все . К группе непьющих относятся в основном дети до тринадцати лет – можете осуждать сколько хотите , но это не наша вина , время такое сейчас . Проснувшись ,я в быстром темпе оделся  , и мигом полетел в магазин. Войдя туда , я ,как обычно , решил что попал на какой-то небесный фестиваль . Людей уже было много , но и полки были заполнены до краёв . Я пошёл в свой любимый отдел , в который завозился шикарнейший выбор вина и когора . Люблю я эти напитки , считаю каждую бутылку истинным произведением искусства в мире вкуса и ощущений , тем более , врач сказал , что бокал в день - это полезно . Я не глупец , и понял тонкий намёк доктора : если человек недалёкий , то он будет пить лишь один бокал в день , а умный и просвещённый поймёт , что раз один бокал в день полезен , то бутылочка в те же самые строки – будет гораздо полезнее ; с тех пор моя дневная норма установилась примерно на двух бутылках хорошего белого вина.
   После совершения удачных и согревающих душу предвкушением покупок , я поспешно отправился домой . На улице стояла ужасно скучная и угнетающая погода : подходил конец осени , и тоска обрушивалась стеной с неба , вместе с пожелтевшими и покрасневшими листьями . При этом ,не было солнца , но и зима не особо торопилась принести сияние снега , которое меня всегда ,от части , воодушевляло.В общем , погода была неприятная .
    Придя домой , я поставил купленные бутылки на стол и пошёл мыть руки . Горячей воды не оказалось , что не странно – в посёлке , из-за какой-то аварии , не знаю из-за какой , давно начала пропадать горячая вода : то на день , то на два . Устранять проблему , как я понял , никто и не собирался . Раздражало , что у них там , в больших городах , уже у каждого школьника имеются навороченные технологии , которые обычно оказываются не особо нужными , а нам , людям , живущим в глуши , не могут даже специалиста прислать , чтобы была горячая вода , которая гораздо важнее для жизни , нежели ноутбук , с ну очень плоским экраном .
    Так вот , помыл я руки под ледяной водой , вытер их и вышел с ужасно недовольным лицом из ванной . На секунду замер в удивлении – входная дверь была распахнута , в комнату задувал ветер , разбрасывая по полу разные бумажки , лежавшие на тумбе у входа . Кроме того , одна из бутылок вина была открыта , и налиты два бакала , поставленные по разные стороны стола : один до краёв , другой на-половину .
    Я ничего не понимал , решил закрыть входную дверь . Но страх внутри чуть ли не заставлял упасть в обморок : я понимал , что кто-то пробрался в дом , мало того , я был уверен что он так и находился внутри . Медленными шагами я подходил к большой комнате , в которой , собственно , и располагался стол с вином и входная дверь .
    К сожалению , в своих догадках я не ошибся . Из кухни вышел мужчина лет сорока на вид , прошёл по комнате , даже не взглянув на меня , стоящего в ступоре , и сел за стол .
-Присаживайтесь , господин Чарльз. – сказал он , взяв в руку бакал , наполненный до краёв и смотря на него , а не на меня .
-К-кто вы...такой? - спросил я в искреннем изумлении. - Откуда вы знаете моё имя ?
-Я же попросил вас присесть...-как будто немного разозлившись приговорил странный мужчина. – Вот присядьте , я всё и расскажу.
    Я не собирался потакать взломщику , решил схватить кочергу , стоявшую у камина , и выпроводить его на улицу . Вот тут-то и произошло нечто невероятное...
    Я побежал к камину , который располагался всего в паре шагов от меня . Но , как только я протянул руку , чтобы взять кочергу , в камине вспыхнуло пламя . Громадное пламя , которое даже ворвалось в комнату . Я отбежал назад и почувствовал , как кто-то положил мне руку на спину . Резко оглянувшись , я увидел улыбку того таинственного мужчины .
-Давай ка , всё же , присядем.-сказал он , хитро улыбаясь и , в этот раз , уже смотря мне в глаза .
    Этот фокус с огнём заставил меня послушать таинственного гостя . Я сел за стол и смотрел на него , не отводя взгляда .
-Итак,-начал гость , усевшись напротив,-Прошу вас не бояться меня.
-А кто вы ?
- Меня зовут Ариэль . Я – ангел .- сказал он , со спокойным и уверенным выражением лица.
    Его слова застали меня в рас плох . Представьте , что происходит что-то ненормальное , что за секунду ломает на части все убеждения и понятия , которые вы , постоянно  терзаясь сомнениями , тащили на своей спине годами или даже всю жизнь . Вот что я почувствовал . И как любой нормальный человек...я мигом перешёл к отрицанию :
-Так.Я может и не самый образованный человек , но каким-то фокусом с появляющемся огнём , меня не убедить во всей этой религиозной чепухе.
-Религия...Конечно нет.Всё что написано в этих книгах – не больше , чем просто мифы . Поучительно – но совершенно не правдиво.
-Хотите знать , что я думаю ?
-Я итак знаю . – последовал до ужаса убедительный ответ .
-Интересно , спешу услышать...- сказал я , улыбнувшись , пребывая в уверенности услышать его догадку .
-Вы хотите думать , что я ненормальный . Всё это время вы планируете убежать , но так этого и не сделали . Вам интересно то , что происходит в этой комнате . Ещё , вы до сих пор обдумываете , так называемый , «фокус с огнём».
    Этот мужчина . Он не был похож на сумасшедшего . Напротив , в диалоге с ним , я ощущал себя каким-то свихнувшемся . Всё , что он сказал , и правда томилось в моей голове .
-С меня хватит.Я звоню участковому!-сказал я , решительно направившись к телефону.
-Не думаю...-бросил мне в след гость , взглянув на телефон .
    Как бы мне не было болезненно это признавать , но все сомнения по поводу странного мужчины , сидящего в моей гостинной , окончательно растворились . Следовало ему направить взгляд на телефон , как тот исчез . Просто испарился . Он лежал перед моими глазами и его не стало .
    Эмоции пропали   Я подошёл обратно к столу и обвалился на деревянный стул . Затем , одним глотком выпил пол бокала вина , хотя обычно растягиваю удовольствие , и начал спрашивать:
-Вы – ангел . Но как это возможно ?
-Возможно всё.Но большая часть из этого «всего» находится далеко за гранью вашего понимания.
-Но ангелы...Следовательно , Бог тоже реален ?
-Конечно реален.А что же ещё могло положить начало вашему Процессу ?
-Но теория эволюции...
-Абсурд. – перебил меня ангел – Даже если эволюция возможна – для всего нужен начальный толчёк . Пологаю , этот толчёк вы и называете Богом....
-Я уже ни в чём не уверен...-прошептал я , наливая вино,-Вы врываетесь ко мне в дом , переворачиваете мой , устоявшийся , мир...Для чего ?
-Чарльз , я давно за вами наблюдаю...-начал рассказывать Ариэль , не торопясь потягивая вино – Заметил , что человек вы хороший . По-настоящему хороший . Все ваши поступки , решения , абсолютно всё , привело ангелов к мнению , что вы достоены...
-Достоин чего ? – робко спросил я
-Достойны пройти ступень человека.Удостоены стать ангелом !
    Я побледнел . Такого исхода я никак не ожидал . Утром это была обычная , серая среда , но теперь...Я сидел в своей гостинной , и пил вино с ангелом.Невольно , начал задаваться вопросом по поводу здравости моего рассудка .
-Но как? То есть , я , конечно , не исчадие ада - но и не святой.-говорил я.-Я простой человек.Не вижу в своей жизни ничего особенного и , уж тем более , чего-то , дающего мне право стать ангелом . Ведь ангелами просто так не становятся ?
 -Вы правы , Чарльз . – отвечал ангел , немного ухмыляясь , - Правы в том , что вы – обычный человек . По крайней мере , пока таковым являетесь . Вы не можете оценивать свои поступки правельно . В сотворённом зле , вы можете видеть искренне-добрые намерения – а , когда уверены что поступаете ужасно , частенько творите настоящее добро . Этот мир парадоксален . Я каждый раз удивляюсь , на сколько . Он парадоксален до такой степени , что его обитатели уже на протяжении многих веков путаются в таких примитивных понятиях , как «добро» и «зло» , «любовь» и «ненависть» , «свобода» и «клетка»...
-Так почему мир такой сложный , раз вы – реальны ? – перебил я ангела.
-Это не мы его усложняем...-последовал многозначный ответ.-А к теме ангелов – вас , мой друг , признали достойным . Следует радоваться , а не сомневаться !
-Возможно , вы и правы...-задумался я. – Но как это всё будет происходить ? Смогу ли я , будучи ангелом , видеться со знакомыми , продолжать вести свою жизнь ?
-Нет . К сожалению , это так не работает . Наш быт протекает в совершенно другой реальности . Более идеальной .
-Интересно...И чем же ваша реальность лучше ?
-В вашу голову там не будут ежедневно запихивать килограммы ненужной информации.А , тем более , дезинформации . Реальность , в которой существо постоянно воспринимает одну лишь лож...что это за реальность ?
-Моя реальность . По-вашему , я вот так просто оставлю свою жизнь ?
-Жизнь ? Красивое название . Но , правельнее было бы сказать , существование . Ваши способности , талант , неповторимость...всё сгорает с годами ! Сколько толкового вы бы могли сделать , если бы вас вечно не отвлекали другие люди , если бы вы не пили по две бутылки вина в день , на утро придумывая себе новые оправдания , если бы вы ЖИЛИ , а не волочились по придуманной вами , удобной , дороге , теребя в памяти пышность прошедших дней и сознавая сырость настоящих. – сказал Ариель , на мой взгляд , немного сорвавшись . Кажется , моя глупость...а точнее , человечность , уже изрядно его достала .
    Я замолк на минуту . Погрузился в размышления . Осознал , что мне скоро пятьдесят лет , а я ещё , толком , ничего не добился . Существование . О боги , он так прав...Когда-то я рос и учился в большом городе , мог иметь карьеру , роскошную квартиру , красивую жену...но всё в этом мире поворачивалось ко мне спиной . Я толковый человек , и даже , никогда не желал никому зла – думаю , это значит , что не такой уж и плохой. Так почему моя жизнь , на этапе своего завершения , оказалась никому ненужным мусором ? Почему мои давнешние знакомые , которые не имели и копейки за душой , которые были настоящими выскочками , добились высот , а я...Ангел прав . Наверное , этот мир не предназначен для таких , как я .
-Что мне нужно сделать , чтобы стать ангелом ? – спросил я , наконец , прервав молчание .
-Ничего сложного.Просто поставить подпись.-с доброй улыбкой подмигнул ангел .
-Я согласен.-сказал я и , с окончательной уверенностью , кивнул головой .
    Ангел посмотрел на стол , моргнул , и передо мной появился пустой лист , с местом для подписи . На секунду я засомневался , но решил больше не входить в споры с ангелом . Если что мне и было понятно , так это то , что ангелу доверять можно . Я поставил подпись .
-И что теперь ? – спросил я , в бурном предвкушении открытия нового мира .
-Скоро всё увидишь.-Ариэль стал весьма немногословен.
    Он щёлкнул пальцами и мы оказались в каком-то тёмном и непонятном месте . Было душно , и всё что я видел – была спина Ариэля , который велел следовать за ним и не отставать .
-Я познакомлю тебе со своим другом – сказал он.
-А что за друг ? И почему я не чувствую в себе никаких новых сил , ничего ?
-Молчи.-грозно бросил мне ангел , остановившись.
    Из темноты вышла женщина . Такой красоты я ещё не видел . На её лице стояла немного пугающая улыбка , что входило в превосходное сочитание с чёрными глазами и длинными , вьющимеся волосами чёрного цвета . Она не пугала , а влекла к себе . Такого влечения я не испытывал до этой встречи . Изящное красное платье превосходно лежало на её безупречном теле . Ветра не было , но , отчего-то , платье развивалось , причём так , что мне становилось дурно . «Такие женщины – опасны» - подумал я . И не ошибся .
-Эзильда.-страстно произнёс Ариэль.-Я привёл ещё одного .
-Куда привёл ? О чём ты ? – слова Ариэля заставили меня придти в себя . – Я же должен стать ангелом !
-Не совсем так...- сказала та женщина , как бы насмехаясь надо мной.- Прежде , чем ставить подпись – всегда нужно читать соглашение .
-Но...Ведь Ариэль – ангел...- в бреду произнёс я .
-Ангел , влюблённый  в демона – ужаснее любого демона ! – сказала она , и громко рассмеялась , уже не скрывая своего смеха .
-Но Ариэль!...-крикнул я , подбежав к ангелу и схватив его за плечи – Что ты заставил меня подписать ?
Отведя , наконец , взгляд от демонессы , Ариэль ответил : - Я тебя не заставлял . Ты сам согласился . Я просто немного тебя обманул .
- Ну а как же Бог ?
-Ему нет до этого дела . Он может всё , думаешь он стал бы тратить время на соблюдение справедливости и порядка ? – ангел рассмеялся . – А подписал ты , друг мой , соглашение на передачу своей души в руки демонов .
    Моё сердце бы не выдержало . Но , как я успел понять , оно перестало биться ещё после подписывания бумаги .
-Но ты же сказал , что я хороший человек ?
-Если человеку немного польстить , то он подпишет что угодно . Я мог придти к любому , сказать тоже самое , и любой бы подписал это соглашение .
- Но почему именно я ?
-Сегодня тебе не повезло.-сказал ангел и бросился в объятия к демонессе .
    Они исчезли . А я остался один . В темноте . Меня обманули . Обманули на душу . Обманул ангел . Кажется , миров , где всё иначе – всё же , не бывает .