Котенок

Алексей Корячко
                Я хлеб твой ел , я вино твое пил,        Я и радость и горе с тобою делил.        Боль смертей твоих ,это боль моя,        Твоя каждая жизнь , это я...
                Редьярд Киплинг
КОТЕНОК
Сначала был крик...
Вопило во всю мощь своих крохотных легких столь-же малюсенькое существо имевшее три с половиной килограмма весу и полметра длины , лежавшее на кровати родильного дома.
За окном во всей своей красе буйствовала матушка осень, заливая багряными красками округу и пьяня землю последними лучами выдыхающегося после жаркого лета солнца.
- Ты глянь на это чудо ! - сказал молоденькая медсестричка матери этого горластого человечка, наконец успокоившегося и теперь вовсю таращившего глазенки.
Непонятно откуда , в палату забрался клубок шерсти с торчащими з разные стороны усищами и глазами , какие в народе принято называть трехрублевыми, ткнулось в ногу сестрички и деловито вскарабкалось на койку , где лежал младенец. Котенок совсем по-хозяйски почапал по кроватке ,потянул носом воздух , а потом свернулся клубочком возле малыша и принялся урчать как заправский трактор. Вот после этого случая ко мне и приклеилось прозвище "котенок" ,правда о подробностях всей этой коллизии мне пришлось дознаться гораздо позже , поскольку в то время , когда все это происходило ,более глобальных проблем чем вцепится в мамкину сиську для меня и не было вовсе.
Да , позвольте представится , меня зовут Станислав, а ежели проще и приближенней к жизни , то Стас .
Родится мне довелось в год кота , что тоже сыграло немаловажную роль как в процессе присвоения кликухи , так и в дальнейшем моем существовании, а еще , в тот памятный день, я имею ввиду день появления на этот свет, медичка сказала матери - счастливым будет, ведь кот всегда на лапы падает. Так оно и пошло...
Рос я в нормальной семье, без особых изысков, но и не скажешь что бедной. Папашка занимал нехилую по тем временам должность , какую именно - не скажу , ибо на данный момент это не имеет абсолютно никакого значения  , и сидел в городе прочно, словно слепоглазая каменная баба на вершине кургана , пережившая за века длиннющую череду проносившихся мимо ватаг конных и пеших оболтусов, чьи имена забыты напрочь. Потом пришел Меченый , чтоб ему черт под ногами мостик раскидал, устроил бардак именуемый перестройкой , вот и слетел папашка со своего тепленького кресла под грохот там-тамов и фанфары. Оказалось что при перестройке и поголовной дерьмократии полагается взятки хапать и вовсе уж беззастенчиво , а раздавать их вообще в немереных количествах и на все восемь сторон света. Не берусь судить , то-ли он кому-то не дал , то-ли не взял у кого-то , но машина сработала моментально .... Но все это было гораздо позже.
Было детство , такое-же как у многих сверстников, с синяками , лазаньем по чужим дворам и садам , тасканием соседских девчонок за косы ну, и прочими прелестями.
Потом была школа, и первая любовь , продержавшаяся на удивление долго - почти до восьмого класса. Хотя как и любая "первая" совершенно не разделенная, а оттого навевающая тихую тоску. Куда там, она была моей одноклассницей, бабец хоть куды, а что я - метр в кептарике да еще и на каблуке в добавок .
Потому и смотрела она на мои неумелые подкатывания как умудренная опытом тигрица на надоедливую блоху - ни пользы никакой , ни вреда особого нет. Она жила своею жизнью ,а я тихо сатанел , глядя на очередного фаворита и вынашивал в голове планы страшной мести.
Так вот оно все и катилось до восьмого класса, пока я не пошел в школу каратэ , и притом не шарашкину контору, каких тогда появлялось хоть пруд пруди, а в очень хорошую , такая вот фортуна подкатила. Через год я получил зеленый пояс , еще через год - черный , вытянулся , возмужал , окреп . А когда мы группой смотались на Союзный тогда еще чемпионат , и я умудрился там выколотить призовое место, так дома и вообще чуть ли не национальным героем заделался . Даже мог позволить себе ВЫБИРАТЬ из всех поклонниц противоположного пола нечто вовсе уж особое.
К слову сказать, лупашили меня до этого все кому только не лень , от одноклассников ,до старшаков, что конечно мои шансы на ЕЕ внимание снижали катастрофически. Но потом, все как-то уладилось само собой. Не пришлось даже сильно напрягаться , разве что единожды, когда я отметелил на синюю сливку очередного Танькиного воздыхателя , который уж больно резво принялся исследовать анатомию женского тела, а тут как на зло меня черти принесли .
После этого мой авторитет взлетел и вовсе до невообразимых высот. Но,  как оно водится , мне самому до этого уже не было никакого дела - тренировки , спарринги, соревнования... Да и девки уже СВОИ были не в пример лучше , и не в пример доступнее. Перегорело , что ты тут попишешь.
Вот такие у меня воспоминания о моей альма матер. Большего и не вспомнишь , хоть ты лопни.
А потом было военное училище , и ротный старшина, прапорщик Ионов , которого курсантская братва за орлиный профиль и редкостное тупоумие прозвала ЧП , чмошный прапор то есть . Кусок на нее крепко обижался , но что ты тут поделаешь.
И еще старлей, Женя Ляшок , мудозвон и курва, каких свет не видел.
Любимым его занятием было устраивать облавы по каптеркам - знал сучок все нычки, и частенько палил нам всю малину, не забывая при этом сдать хоть одного кадета начальству, за что получал благодарность ,а кадет соответственно наоборот.
Так вот мы и жили. Мы выдумывали все более изощренные сховы , старлей старательно все это палил и докладывал.
И катилось все это непотребство аж до самого выпуска , когда новоиспеченные господа офицеры , поужирались на радостях до поросячьего визга , да подвесили доблестного старлея за подтяжки на турник в центральном спортгородке , аккурат напротив окон начальника училища. А росточка он был махонького , до земли-матушки ну никак не дотягивался , да так и висел на потеху младшим курсам и училищным псам оглашая округу воплями , пока не узрели сие непотребство бойцы из роты охраны да не сняли бедаху.
О судьбе злосчастного ЧП история вообще почему-то умалчивает - пропал прямо после торжественного вручения дипломов, исчез , дематериализовался напрочь, словно нашкодивший призрак , застуканный первыми петухами .
Историю его исчезновения знают немногие , я имею ввиду реальную историю,а те кто знает , помалкивают в тряпочку. Говорят что обнаружили бедолагу аж через трое суток, когда наш батяня -комбат по какой-то надобности полез в багажник своей семерки , да и узрел спутанного прапора с мордахой размалеванной нитроэмалью, отчего ставшего похожим туземного вождя или еще кого-нибудь из той-же оперы.
Единое , что я вспоминаю о Ионове, так это немногие уроки стрельбы , которые мне удавалось получить у него в моменты душевной слабости, почему-то точнехонько совпадавшие, с днями когда я приволакивал пару пузырей самопальной водяры от которой порою дохли даже стойкие как тараканы бичи. А ему хоть-бы хны ! Вот организьма у человека , хошь не хошь завидки берут.
- Запомни , салабон ,- говорил мне в такие минуты прапор,- только дураки считают пистолет слабым оружием. Как раз пистоль и есть самое что ни на есть мужское оружие. Лучше и не придумаешь.
- Так ведь эта плевалка черенок от лопаты с четвертного не пробивает.- презрительно
кривил физиомордию я , разглядывая старенького макарку.
- Пойми ты , тундра непролазная , настоящему мужику и на хрен не нужны эти твои двадцать пять метров. Заныкаться в кустах и шмальнуть из винтаря или чего проще из
калаша , сможет любой полудурок с тремя классами приходской школы. Гораздо сложнее
подойти к цели впритык , в глазенки заглянуть, а потом давить гашетку . Ведь в том и высший
кайф от победы, чтобы меж тобой и им не было ничего -ты и он. И еще твой пистолет. Чтобы
и у тебя и у него был ШАНС .- с горящими глазами втолковывал он.
- А если нету времени чтобы к нему подбираться ,если есть только один заход , и не больше?
-Вот в этом и заключается твой профессионализм, парень. Как ни крути , а из тебя государство делает убийцу-профи. Тебя ведь не учат как хлеб сажать или яблоки с бананами
скрещивать, тебя учат именно УБИВАТЬ . Дай конечно Бог, чтобы это умение тебе не
пригодилось , но коли уж пошел, такой расклад , ты должен с чертом закорешится , но
выжить. А твоя "цель" - с точностью до наоборот.
Так вот и протекали наши занятия.
Кусок показывал, доказывал, плевался, когда у меня что-то не получалось .Гроздьями и прочими толпами сыпались маты и подзатыльники , но потихоньку дело двигалось.
К исходу второго курса я уже мог на тех - же двадцати пяти метрах сбить спичечный коробок , при этом стреляя от бедра , на третьем - попасть в горлышко лежащей бутылки , выбив  из нее дно ,а к выпуску так и вообще равных практически не было . И что характерно, стрелять нас и так учили неслабо,из всех положений,на звук ,в темноте,но мне нравилась именно ТАКАЯ стрельба – в упор. Глаза в глаза.
Помню, как он впервые учил меня стрелять по ростовой мишени. Пикантность была в том , что сама мишень была оклеена огромной , во весь человеческий рост фоткой какого-то мена в костюмчике ,галстоне в горошек и благообразной физиономией . Прапор словно знал, что именно эти уроки наиболее пригодятся мне в блужданиях по закоулкам нашей богоспасаемой жизни. Чувствовал то потаенное , скрытое нутро , которое таилось под курсантскими погонами.
- Аж жуть берет, вроде по живому сапиенсу пулять .- передергивая плечами говорил я. -Семеныч, ну давай без этой рожи...
- Это мишень , и ничего больше. Ни-че-го! Вдолби себе это в бошку. Если будешь мямлить и пускать сопли - сдохнешь первым. - вопил кусок ,- Заруби себе хоть на носу , хоть на конце своем блудливом,в этом не должно быть ничего личного. Это твоя РАБОТА. РАБОТА. Насрать , нравится она тебе или нет. Друг он твой кровный или брат, кидался за тебя под стингер - все это должно быть похеру. Ежели так легла карта , и уж достал ствол , значит это твоя мишень, картинка на стене и звиздец. Эмоции - побоку. Чем спокойнее ты будешь в момент нажатия на курок , тем больше шансов у тебя чтобы пожить . По крайней мере еще хотя-бы один день. Потом можешь рвать на заднице волосья, орать на весь мир и живописно размалевывать окрестные стены своими соплями , а в тот момент , ты просто автомат. Киборг, ети твою мать.
- Семеныч, ну ты его суку хоть отодвинь подальше, а то пялится как на икону, аж мураши по коже идут.
- Повторяю для тупоголовых. - вовсе сатанел ЧП ,-это цель , мишень, боксерская груша и точка. Ты ведь когда грушу в зале ногами молотишь , не думаешь что этот твой кунак ! Тут
ведь все секунды решают  .  Пока ты , твою Христофора Колумба мать  ,   будешь  его
обсусоливать - тебя размажут по стенке , как барана разделают .
- Ну да, не думай о секундах свысока. - съязвил я.
- Именно! В РАБОТЕ все поставлено на мгновения, доли секунд. У тебя просто не будет времени на раздумья. Вышел на дистанцию , глянул в глазенки , нажал на курок и все.
Растаял, растворился в воздухе. Иначе - смерть , и уже твоя. Моменто мори. Моментально. В
море , как говорил Никулин в фильме.
Такая вот это была учеба.
Все это перемешивалось меж тренировками в спортзале, учебой , беспрестанными пьянками , драками сначала со старшими курсами за место под солнцем , дабы не зачмырили , позже - с младшими , чтобы знали свое место у кормушки, и прочими выкрутасами которыми кишит курсантская житуха.
Впрочем , тот кто прошел эту школу , сам все знает , а тем кто сидел под маминым крылышком все равно не понять, как ты тут не распинайся.
А потом был выпуск, со всеми сопутствующими атрибутами.
Была «Королевская ночь» , с крайним перекуром на родном плацу, песни под гитары, даже, чего уж там греха таить , были слезы. Скупые,правда,по-настоящему мужские,но все таки. Но,долго ли могут плакать молодые мужики, на которых родина рассыпала золотой дождь из звездочек, и впереди у которых целая жизнь? Вот то-то же...
И было прощание перед КПП училища с клятвами в дружбе, обменом адресами и  последними рукопожатиями-объятиями. И раскидала нас всех судьбинушка по разным городам и весям,как оно и водится в жизни.
Кого-то из нас она поднимет на хорошую высоту, кого-то втопчет в дерьмо по самое не могу, а кому-то,что гораздо хуже и злее – даст взлететь на самые верхи,и шваркнет об сыру землю,да так,что и костей не останется.
С некоторыми мне доведется встретится,порой в самых неожиданных и шокирующих ситуациях, а  о других ни слуху ни духу не будет...
Серегу Ковтуна ,к примеру занесет в первую Чеченскую на территорию вольной Ичкерии, где он со своим взводом попадет под ковровое бомбометание своей-же авиации, и его размолотит в фарш своя-же родная бомба,так ,что и хоронить нечего было.
А Юрка Гедзев ,вернувшись из Африки, устроится военруком в одну из школ,поскольку после малярии к строевой службе станет непригоден, и на одном из уроков накроет пузом боевую гранату, невесть как попавшую в класс вместе с  учебными .
Были и другие. Один из наших, не стану называть имени ВЗМЫЛ так высоко и резко,что и не видно. Как бросил армию после училища,да пошел по бизнесу, так и дошел до вилл на островах и прочих прелестей. А потом взлетел на воздух, вместе с яхтой  и женой с детями.
Ну,да ладно. Не будем о горьком, его и так хватает. Вернемся к моей персоне, поскольку о ней,грешной и сказание вестись будет.
Так вот. Упрятав в чемодан диплом, новенькое удостоверение офицера, а в карман первое жалование отбыл свежеиспеченный лейтенант в отпуск. Сиречь домой , в родные пенаты.
Отпуск был как отпуск. И пролетел он как водится ,словно фанера над славным городом Парижем. Мгновенно.
А потом, под мамкины слезы , скупое батино напутствие, и стук вагонных колес отправился я к своему месту службы.
К слову сказать, место выпало весьма экзотическое,как для жителя центрального региона  великой некогда страны – Прикарпатский Военный Округ. И штабом сего воинского формирования  в древнем и славном граде Лемберге, то бишь во Львове.
Штаб размещался неподалеку от славноизвестного Краковского рынка,и в народе именовался кратенько и без затей- Пентагон. Ни много ,ни мало...
Ну, в сущности, тут особо распыляться и рассказывать о процедуре распределения я не стану, ибо сие весьма долгая и нудная история. Как я уже говорил – тот,кто был в этой шкуре и  сам все знает,а кто нет- ну ,значит и знать не надо.
Короче говоря,правдами и неправдами ,но попал я в неплохую часть, даже неподалеку от самого Львова, ну, и завертелось... Представление,прием должности, вливание в коллектив, (как-же без этого?), и собственно служба. Все как обычно,разводы,наряды,график ответственных и т.д.
Иногда мне удавалось вырваться куда-нибудь в окрестные леса,благо этого добра там -хоть залейся, да пострелять чуток по бутылкам с банками,ну, чтобы навык не терять. А потом, прибилась моя душа к местному охотколлективу,что процесс стрельбы изрядно упростил. По крайней мере прятаться не надо было. А мужики попались хорошие,язык за зубами держать умели. Как впрочем и в любом армейском коллективе. Нормальном ,я  имею ввиду. Суки конечно были,опять таки как и везде, и стукачи тоже,но мы их знали всех поголовно,а посему просто напросто отлучали от своих забав. Когда словами,а когда и не только...
Так оно все и катилось. Тихо,неспешно,без особых приключений. Ну разве можно таковым назвать наши совместные вылазки в соседнее село,которые обычно кончались хор-рошей дракой с местным населением. Населению и окрестностям всегда крепенько доставалось,на второй день они всем скопом приезжали к нам запивать мировую,а недели через две все повторялось по новой. Ну,разве что с вариациями.
Или разве можно назвать приключением факт вошедший в фольклор: решили наши  мужики , и притом  все в чине не ниже капитана,за территорией парка части выкопать пруд да запустить туда карася? А то,что при этом ковшом зацепили силовой кабель,питавший ВСЮ округу,и соответственно обесточили на трое суток всех и вся,так разве это приключение? Так,жизня армейская и все.
Потом, году на третьем, случилась оказия, отправили молодого старлея исполнять так сказать почти интернациональный долг. Да еще и куда бы вы думали? В Сьерра-Леоне ,мать ее ... Тогда ведь еще не было такого,чтобы офицеры за возможность мотнуть в загранку бабло страшное платили. Есть желание , нет противопоказаний по здоровью –  пиши рапортину , проходи медкомиссию ,и ехай,родной!
Короче хлебанул я в этой Африке... Точно Чуковский говорил «Не ходите дети, в Африку гулять».  И малярия, в одной из жесточайших своих форм,которая лечится лишь делагилом,классным средством,не имеющим сертификата Красного Креста,ибо разрушает печень, и мангровые мухи кладущие яйца прямо под кожу, это так , цветочки. А вот рэбелы эти сраные,как тамошние повстанцы себя называли, обкуренные местной разновидностью гашиша это да...
Весело было,скажу я вам. Ну,да это отдельная история. Вернулся в общем домой. Живой и даже относительно невредимый. Даже с парой значков на могучей груди.
Вернулся, влился по новой в коллектив, устроил грандиознейший опохмел, затянувшийся аж на три дня, получил выговор и понеслось все по-новой. Служба , я имею ввиду.
Все оно шло и шло своим как говорится чередом,до тех пор, пока в пределах видимости не появилась ОНА.
Ух и прихватило меня грешного!!!!!!!! Крышей ехал,блин. Это я, тот ,который не знал как от ихнего племени отбиваться, который менял девок,прости Господи, по пять раз на неделю! Но увы,не срасталось никак. Я конечно помню,как говорил мой первый взводный,капитан Чижиков - «Нет таких баб,которые не дают, есть такие мудаки,которые плохо просят...» , но снова таки увы.... Короче ,доводила она меня до белого каления. А как известно,и это еще раз подтвердил я сам,на собственном примере – все беды,от баб. Из-за них мужики чудят такое,что потом и на голову не натянешь. И расхлебывают потом долгонько и порой безуспешно.
Хотя,может быть все это лишь еще раз доказывает,что все таки бабское племя чуток посильнее нас,а? В плане моральной устойчивости к стрессам. Ведь они, слабый пол,блин, как делают? Поревут,и кирдык, и все прошло как с белых яблонь дым. А мы? Как ни в бутылку лезем ,так в драку, что в принципе одно и тоже,ибо одно без другого не бывает. Ну, да ладно,это я отвлекся. На философию потянуло,блин....
Так о чем я? Ага. В общем и целом,доходил я до ручки с этой девицей. И вот однажды,заявился я к ней в гости,и молвил: давай ,красна девица, мы с тобой образуем  полноценную ячейку общества. Выходи мол за меня замуж и все такое. Лучше-бы я этого не делал...
Такой трындюлины  я не  получал еще ни разу в жизни. Я имею ввиду моральной. Обосрали по самую макушку. Короче говоря,убрался я не солоно хлебавши. Что в очередной раз доказывает – не все коту масленица.....
Ну вот,можете себе представить,с каким настромлением я выскочил на улицу,и прыгнул в машину....
Ах да,я ведь и забыл совсем! Машина. Этого Опелька,я прикупил по случаю,после возвращения из Африки, да еще по такой цене,что и сказать смешно. А все не потому,что я такой классный пацан,а оттого,что в нем живой был только движок. Но,в каждой уважающей себя воинской части всегда есть пара-тройка умельцев,которые и лунный модуль в подвале тебе склепают, дай им только достаточное количество огненной воды и со всех своих сил подогревай их самолюбие. Вот. Значит у нас такой Кулибин тоже был. И не смотря на прямо таки маниакальную склонность к употреблению, руки имел даже не золотые, платиновые.
Возился он с моим Опелем почти полгода,но.... Результат превзошел все мои самые смелые ожидания.
Тачка с объемом 1300 кубиков,разгонялась до 200 км! И еще оставался запас мощности! Во блин умелец,а! Уж не знаю что он там творил,но то что вышло – просто чудо.... Может если бы не это чудо и этот сраный запас мощности,и не было бы всего того,что случилось? Впрочем, как говорится – человек предполагает,а Бог располагает. Знать так написано было.
Значит прыгнул я в машину,и рванул куда глаза глядят. Благо, что на КПП стоял опытный страж и успел ворота открыть. А то снес-бы к едреней фене. Либо ворота,либо свою голову. Ну , и значит полетел...
И отлетел аж на сто км. А потом - началось.
От  КамАза на перекрестке я чудом увернулся именно благодаря все тому-же запасу мощности,а вот новенький Пассат меня все таки достал. А тот факт,что все кульбиты и виражи я проделывал на скорости километров 180 в час, только все усугубил,как говаривал Миша Горбачев,чтоб ему на мосту провалиться...
Итог сей басни таков- КамАз благополучно протаранил ограждение,перепрыгнул придорожный арык,да так  и встал метрах в двадцати от дороги на все свои шесть колес. Фольксваген отделался относительно легко: смятый капот да сработавшие подушки безопасности. Ну,разве что улетел носом прям в тот-же арык,через который перепрыгнула туша КамАза. А разбитую морду водилы так и вообще не стоит в расчет брать.
Что до меня и Опеля,так тут и говорить нечего. Осталось от Опеля только буква О. Да и та смятая. Доставали из машины резаками. Никогда не пробовали вынуть кусок мяса из сплющенной в лепешку консервной банки? Вот то-то... И пробовать не стоит, не разрезав - не получится. Короче полный писец. Лекарь только глаза пучил и башкой вертел – не верил,что в этой банке может что-нибудь живое остаться. Да видать хранит кто-то дуралея... Остался. И относительно целый. Благо что резать ничего не пришлось.
Кончилась вся эта эпопея инвалидным креслом,и мутной надежной,что когда-нибудь,эти сраные нервы или что там,расщемятся и ,может быть , смогу чапать при помощи третьей ноги,то-бишь палки. Соответственно при условии соблюдения условий и регулярного лечения ну , и т.д.
В общем – полный депресняк и абсолютное нежелание существовать. Хорошо хоть пацаны,когда мою тушку привезли домой в городок, первым делом забрали из квартиры  пистолет ,а то ей-богу,нажал бы на курок не раздумывая. Ну и конечно дежурили хлопцы рядом,  по очереди,дабы не натворил чего неразумного. А что еще можно натворить,после всего уже сделанного? Вот и я о том.
Пытались лечить меня долго и упорно,да только проку -  ноль целых,хрен десятых. Как говорит мудрая народная пословица – если человек действительно хочет жить ,медицина бессильна. А я не хотел. По крайней мере вот так.
Потом меня втихую комиссовали, то бишь выперли на пенсион на фиг, оно и понятно,на кой черт я им нужен. Сядь я в это кресло при исполнении, так сказать, боевой задачи,это одно, а сам, да еще при таких обстоятельствах...Хорошо хоть в рядовые не разжаловали.  Сработали некоторые знакомцы,напомнили про мои Африканские похождения и медалюшки,вот и ушли меня тихонько, без кипишу. Ну,да ладно.
Короче говоря, доставили мою тушу пацаны в родные так сказать пенаты,сиречь на историческую родину , пожали лапку,и отбыли восвояси. Ну а что им оставалось? Хата у меня  в этом селе еще родительская осталась,добротная такая, парни нашли какую-то бабульку,чтобы за мной присматривала да в лабаз ходила, а остальное- сам батенька,сам. К слову говоря, я на тот период уже малехо шевелиться начал, да и дурь из головы почти выветрилась,на счет прицельной стрельбы в висок мыслишек почти что и не было. Ну,разве что по-пьяни.
Людишки приходили,одноклассники там,ну,и прочий честной народ. То дровишек зимой натаскать,то молочка парного,то еще что. Так вот и кис я почти год. Как  с катушек не съехал,сам не знаю. Я прихожан своих научил неплохо резаться в покер и писать преферанс,так и коротали время. Ну, и развлекал их байками про армейскую житуху да про Африку ,это само собой.
А потом, по весне ,приволок мне как-то один из сельчан потрепанную книженцию, и про кого бы вы думали? Ну,точно – Повесть о настоящем человеке! И еще одну,чуть меньше затертую – книгу Валентина Дикуля по травмам позвоночника. Да еще и батюшка местный приперся,мозги вправлял пол дня. Проштудировал я их от корки до корки, почесал репу,и решил – а чем черт не шутит,пока Бог спит? В крайнем случае,хуже чем есть,уже всяко не будет.
Напряг мозги,за пару дней составил примерный график тренировок,согласно рекомендаций того-же Дикуля, и по тихому начал занятия. Ох ,скажу я вам ,это было что-то! Бросать это гиблое дело собирался по семь раз на дню. Боль просто неимоверная,сопли со слезами – в три ручья,а уж маты так и вообще в сто этажей. Первый день так соседка вообще участкового вызвала, думала что режут у меня кого-то. Мент пришел,пошатал башкой,и убыл восвояси,так ничего и не сказав. А соседи после этого меня и не тревожили вовсе. Бабулька  которая присматривала за эти телом,только головой качала,да украдкой слезы смахивала.
Ну да ладно,суть не в этом. Время оно и так в принципе летит незаметно,а уж когда ты чем-то занят по-настоящему важным для себя,так и вообще,мчит как курьерский поезд. Так и пролетело девять месяцев как один день. А в первый день десятого месяца,сниться мне сон.... Вроде как летим мы по бушу , (кустарник такой африканский,а не пиндосовский президент), на БРМе,под передком рвется мина, я на броне какого-то черта сижу, и понимаю что надо прыгать иначе -капец. Ну, сон он и есть сон конечно,ни черта бы я в реальности не успел увидеть,но.....Короче прыгаю я ... И просыпаюсь в трех метрах от кровати СТОЯ на ногах!!!!!!!!!!!!!! С перепугу конечно грохнулся на пол сразу,однако-ж – встал!!!! Непередаваемое ощущение,скажу я вам....
В общем,через еще четыре месяца,как раз под первые весенние дожди я уже не просто ходил – бегал. Не так конечно как раньше,но три км почти в норматив укладывал. А плюс ко всему -  постоянные тренировки,плюс груша.... Местные пацаны мне железа понатаскали во двор,площадку забабахали. А приехали проведать бывшие сослуживцы,узрели все это, целиком и полностью офонарели, нажрались все вместе на радостях,а потом привезли настоящий боксерский мешок и старенький тренажер. Короче – было чем заняться,и над чем работать.
А еще,поддавшись на мои уговоры,( это я умею хорошо,чего уж тут греха таить), привезли парни мой старый пистолет. А потом и патронов две цинки добыли как-то. Ну ,это дело вполне житейское,патронов добыть в наше время можно где угодно и каких угодно,было-бы желание и деньги. И то и другое было,слава аллаху. А что это значит? А значит это то,что я теперь мог вдоволь пострелять. Ну нравиться мне это дело,чего уж тут...
Утречком пробежку подальше в лес,на облюбованную полянку,и понеслась душа в рай. И навскидку ,и от бедра,и в падении . Да и вообще -как только левая пятка захочет. Лепота в общем.
За месячишку восстановил я почти все утраченные навыки в этом увлекательном деле,и как ни странно – заскучал.
Навалился опять депресняк. Накрыло,блин. А в таком состоянии – не управляем полностью. Пару раз выползал в местный кабак , ввязывался в тупые деревенские драки,в которых и вовсе становился зверем. Короче говоря все кончилось грандиозным запоем. И неизвестно как долго это все продолжалось-бы,и к чему бы привело,но и тут сработал видать ангел хранитель – кот снова упал на лапы. Приехал ко мне в гости старый сослуживец,с которым хлебанули мы горюшка на знойном континенте.
Увидел он сие непотребство, вырубил меня пьяного в хлам,да и сунул в подвал. И держал почти неделю,босяк блин....из штопора выводил.....И вывел ведь.
А самое главное, там,в тропиках был  мой гость снайпером. А снайпер,скажу я вам это нечто особое. Те,кто служил,со мной согласятся,а для остальных – поясню. Настоящий снайпер,это не запись в военном билете,не винтовка с оптикой и даже не профессия. Это скорее всего призвание. Боец первогодок с винтовкой Драгунова в руках может и станет когда-нибудь  снайпером. А может и не станет. Дура с прицелом еще никого не сделала мастером. Тут даже меткости маловато.
Надо иметь выдержку,терпение,хладнокровие. Нужно уметь ждать. Нужно наконец уметь убивать ОБДУМАННО. Вообще нужно уметь убивать-снайпер, в отличие от простого бойца, видит глаза каждого,кого убивает...
И чутье конечно. Расстояние,погода,положение солнца,направление ветра,его скорость.... Чутье,короче говоря...
Вот он и был СНАЙПЕРОМ. И точка. Снайпером с большой буквы. Мастером. Но самое главное,он был другом. Настоящим. Ну да ладно,это уже совсем другая песня.
Ага,вот ведь что вспомнилось. Некстати может,ну куда-ж вам деваться, я пишу,а вам  читать только остается. Да и потом,все равно ведь мне решать,когда и что писать.
Ну так вот. Было у нас в жаркой знойной стране спецзадание так сказать. И выполняли его мы с вышеозначенным другом. Стыдоба блин,сплошная вышла. Ржали над нами тогда долго. Короче говоря стояли мы там на так сказать месте дислокации. Лагерь, вагончики,лазарет....ну,все как положено. А лагерь этот достался нам в наследство от то-ли португальцев,то-ли французов,не помню уже. И обнесен он колючкой был,тоже как положено. И фонарные столбы стояли с лампами,тоже как положено. И вдруг, стало пропадать освещение на столбах этих. И не просто пропадать где попало ,что само собой странно, а именно возле оружейного склада. Вооруженцы в шоке,особист орет благим матом,диверсию ждет. Господа офицеры,сиречь мы, бойцов дрючим , бойцы соответственно на взводе.
Днем связиста загоним на столбы эти,проверит он лампы – нет ламп. Вечером вкрутит, а через час – опа,и снова тьма непроглядная. И так неделю .
Ну и что остается? Пишу рапорт по команде,прошу мол,разрешить проведение спецоперации и так далее.... Поднимаю я группу , расползаемся в сумерках , маскируемся,ждем. А я себе в пару снайпера этого определил. Сидим значится, лампы светят,тишина.... Вдруг глядь -  а по столбу силуэт только шасть вверх... Да с таким проворством,что любой ниндзя удавится от зависти. Хоп,и погасла лампа. Он на землю,и на следующий столб – шасть. И дальше. И так пять столбов подряд.
Ну вот. А только силуэт энтот на шестой столб забрался, я и говорю напарнику,а ну-ка  поцарапай его чуток. Надеюсь вы еще не позабыли что в паре у меня – снайпер,а в руках у него,дура с оптикой. Смотрит он в окуляр,а потом аккуратненько ложит винтарь на землю,и начинает не просто ржать,а бьется в конвульсиях от смеха. И это в боевых условиях! Ну,думаю,все,капец парню,перегрелся видать,крышу снесло. Такое у нас тоже бывало.... Хватаю винтовку,вскидываю, глаз к окуляру,навожу на так сказать цель..... и все....и падаю на колени. Не с перепугу,со смеху.
Через минуту возле нас была уже вся группа,а через три минуты все хохотали как припадочные....Ржач стоял на весь лагерь....
Ниндзя этот оказался обыкновенной обезьяной. Мало того,обезьяном, который жил в лагере. Тварей этих когда-то там немерено было,да в условиях повальной нищеты ,войны и голода, местное население почти все поголовье повыбило и сожрало, а этот прибился к лагерю. Так и жил рядом. Бойцы его там подкармливали,фоткались...Короче привык обезьян к человекам в форме. А как известно,интеллекта у этого шимпанзюка бабуинского,мать его так, достаточно. Вот увидел что человек в форме на столб лазит ,крутит что-то, ну и давай повторять. Только связист  лампочку вкрутит,а макака эта,вечером выкрутит. Просек что  крутить надо пока лампа еще не нагрелась, вот и устраивал диверсии блин...
Короче такая вот у нас операция была. Специальная.... Ох и прикалывались над нами....
Вот так тоже бывает....О чем я  говорил-то? Ах да.... Из штопора меня выводил дружаня. Так вот. Отсидел я в этом подвале почти неделю на хлебе и воде. Ломка была – мама не горюй. Ну,кто хоть раз был в запое,тот наверняка меня поймет. Брррр.....Аж в дрожь бросило как вспомню. А кто не знает,так и ладно,и дай бог чтобы не пробовали. Ладно,не о том разговор.
Выводил значится...из штопора....Больно,обидно..но ...
Вытащил таки. Сквозь маты,ругань,да и что там скрывать -даже сквозь слезы пьяные...Но однако-ж вытащил.
А потом-учил стрелять. Не удивляйтесь,именно стрелять. И делать это так,как делает снайпер. Спокойно,расчетливо. Точно. Я думал что уж все прям умею и знаю,а оказалось – черта с два. Пробелов -море. И самая главная проблема-абсолютное,катастрофическое можно сказать отсутствие усидчивости. Я кстати из-за это и не очень люблю рыбалку. Ну нету у меня ,да и не было никогда до этого, сил  тупо сидеть и пялиться на чертов поплавок – клюнет-не клюнет... Но,как говорится-глаза боятся,руки делают... Научился . И сидеть,и ждать.... Хотя уж чего-чего,а ждать нас тоже в свое время учили хорошо. И сидели ведь сутками почти. В болоте,в песках,в лесу. Без курева,без воды...без движения. И что самое главное-даже без возможности даже в туалет сходить. Но не то это ожидание,и не то умение,как оказалось.
Одно дело,когда сидишь притворившись кустом каким-нибудь ,ждешь ,четко знаешь что и как надо сделать,чтобы ты остался и дальше по земле грешной ходить,а вражина с точностью до наоборот. Одно мгновение,один рывок...И если уж прилетело тебе,так хоть на бегу,когда и осознать ничего не успеешь – бах,и ты уже в Вальгалле.
И совсем другое – работа снайпера.
Научился короче говоря...
А потом,друг уехал..Завербовался в Иностранный Легион,благо нашего брата туда с руками и ногами загребают. А поди поищи еще таких...Все умеет, умирать не боится, ибо отучен, неприхотлив. Эт америкосу какому-нибудь или французу скажем,предложи ,да еще и сумму озвучь,так и останешься ни с чем. Не пойдет никто....а наши – да на раз. Потому как поломанные все. Войнушками поломанные. К жизни ВНЕ не приспособленные. Да и что там душой кривить – и нафиг не нужные никому. Как это ни прискорбно говорить.
Вместе хотели,да только куда мне с медкатрой такой...Зарубили мгновенно.
Так и остался один. А потом, через полгода где-то, узнал я что нет у меня больше друга. Подорвался на мине, почти в тех-же местах где мы вместе были.... Но зато ушел именно так,как мы и хотели – на бегу. Смерть достойная воина. Себе б такую....
Отплакал я ,отпил за упокой души. Но жить-то надо. Теперь и за себя и за того парня,как говорится.


................................
Продолжение следует...