Сны

Игорь Ушаков 3
Я не думаю, что мне снится смерть. Скажу больше, я уверен, что сны не о смерти. Слишком много в них света. Слишком много покоя и радости. Слишком много надежды. И все же сны не об этом мире, а о том... Один и тот же сон приходит уже какую ночь. И каждый раз мне даруется выбор. Свет или тень. Именно тень, не ночь, не тьма. Тень.
***
Я стою посреди ночного клуба. Тусовка в самом разгаре. Ритмичное движение тел, бесконечное "унца-унца", рябь лазера, алкоголь рекой. Вот девчонки уже срывают с себя лифчики и бросают вверх, в материальную тьму купола. Рев парней. Блеск глаз. Это заводит, это не может не завести. Но неожиданно приходит понимание, что это не мое. Вместе с пониманием приходит тоска, болезненная до головной мигрени, до колик внутри. Я смыкаю веки, закрываю уши руками, я пытаюсь отгородиться от того, что несет мне боль. И не важно, физическая это боль или душевная. Все переплелось, как утром после жесткой пьянки, когда еще не отпустило обычное похмелье, а уже подкрадывается моральное, еще более убийственное. Я падаю на колени, я хочу развеять сумрак ночного клуба, отчетливо осознавая, что это всего лишь сон. Но бессмысленно бороться, тень насильственным образом проникает в душу, в мысли, в память... А потом наступает тишина...
***
Плеск воды, теплый ветер, яркий солнечный свет заставляют открыть глаза. Очень знакомое место. Река, кажется Волга. На той стороне высокий холм поднимается от берега. На вершине холма белокаменная церковь. Словно у друга в гостях в Ярославской губернии. И все же место другое. Многое похоже, но выражено ярче, что ли. Воздух более насыщенный, небо голубое до синевы, солнечный свет льется почти осязаемо. Именно так я представлял мистический образ Руси, читая "Розу Мира" Даниила Андреева. Но на берегу я один. Раздолье, высокая сочная трава, вдалеке лес, но кроме меня никого. На другом берегу две девушки в развевающихся на ветру белых летних платьях поднимаются по холму. Неожиданно одна из них оборачивается и приветливо машет мне рукой. Она не зовет меня, просто рада видеть. Ее выдают искренняя улыбка и ясный взгляд. Несмотря на расстояние, я вижу все отчетливо, в деталях.  Я вижу даже, что под легкой просвечивающейся материей ее платья нет лифа, но у меня не текут от этого слюни, как в ночном клубе, не лоснится похоть. Я любуюсь ее точеным телом. Я откровенно желаю ее, но в этом нет ничего грязного, лицемерного. Девушки продолжают подниматься по холму, а я пытаюсь вырвать у сна ответ: "Почему я на этом берегу? Почему я один?", прекрасно понимая, что ответа не дождусь. Но на этот раз ошибаюсь.
- Ты не одинок и это хорошо знаешь, а один сейчас, потому что сам так захотел.
- Я не достоин быть там? Я не заслужил?
- Разве в тепле и свете нуждаются  только достойные? Неужели ты думаешь, что заблудшие, но страждущие, оступившиеся, но ищущие, не верующие, но стремящиеся не заслуживают благодати? Неужели ты думаешь, что им всем уготовлена лишь тень?
- Но почему тогда я не на том берегу?
- Потому что кто-то должен быть и на этой стороне. Как ты сам не догадался, это же очевидно!
- Вечность здесь?
- Не торопись, всем свой час. Придет время и ты, если захочешь, переплывешь реку и будешь там. А может уйдешь в тень. Всегда есть выбор. А пока не торопись.
***
Потом этот сон повторялся несколько ночей подряд. Не в деталях, конечно. Например, девушку я больше так и не встретил. Но плакал, когда с вершины холма лился колокольный звон. Мне не было дано ответов на другие вопросы. Но я встречал на своем берегу людей, интересных и скучных, разных. Мы много говорили. И когда кто-нибудь из них спрашивал, почему мы оказались здесь, я отвечал с улыбкой: "Ведь это очевидно. Кто-нибудь должен быть и на этом берегу". И, знаете, теперь я никуда не тороплюсь, каждому свое время и свой выбор.