Биографическая история 2

Калина Григорьевич Руденко
 
       Через 2 – 3 месяца я только ходил с папкой в руке и посвистывал. Я себя  чувствовал легко, приятно и авторитетно.

        В начале моей работы как бы я ни старался своим убеждением закрепить кадры, всё было безуспешно. Текучесть продолжалась, пока я не понял, что языком её не закрепить, а надо создать условия рабочему классу.
 
        А что нужно? Общежитием обеспечены, а что ещё? Расценки на погрузку и разгрузку различных материалов законные.

        Оказывается, согласно этим законным расценкам наряд можно выписать по-разному.  Можно выписать вдвое дороже. И только за счёт расценок нарядов мне удалось повысить  зарплату грузчиков, сократить текучесть рабочей силы и закрепить кадры.

        За счёт этого сократились до минимума простои государственного железнодорожного транспорта энкэпэсовских вагонов, за что я начал получать от начальника желдорцеха тов. Зорина каждый месяц блалагодарности и денежные премии.

        В это же время я был принят сочувствующим в члены коммунистической партии  Советского Союза. Как правило, желдорцех работал в три смены.   
Строительство Южнотрубного металлургического завода с каждым годом разрасталось,  ширилось, усложнялось.

        Так же и желдорцех: в 1933 году был один десятник, а в 1935 году нас уже было  четыре человека, т. к. штат рабочих увеличился в три раза. Мы заготавливали балласт на   реку Днепр, куда была проведена железная дорога.

        Кто-то начальству «подсказал», что машинист паровоза гоняет состав с не  полностью  загруженными песком вагоны. На второй день выехала комиссия к месту  разгрузки балласта.
 
        После замера оказалось песка вполовину меньше, чем числилось по нарядам. Кто  здесь виноват? Нас было три смены. В каких сменах недогружали вагоны, этого никто не  мог доказать, и никто не признается.
 
        Хорошо, что мне удалось сохранить все сводки: какого числа, в котором часу,  сколько вагонов, номера вагонов, тоннаж вагонов и за подписью бригадира такого-то. Этим самым я смог избавиться от наказания, но и меня немало потаскали.

        В декабре 1934 года родился сын Николай. Предыдущие трое детей умерли в  младенческом возрасте от стрессов, недоедания и неустроенности семьи.

В  1935 году я решил покинуть легкий труд десятника желдорцеха и с оклада в 180 рублей  перешёл на оклад 90 рублей в месяц рядовым пожарником.

        Вот смеху-то было! Мне казалось, что все куры надо мной смеются. Жена моя мне  имя присвоила: 90рублёвый пожарник. И всё это я выдержал. Я знал, зачем я поступаю в  пожарную команду. 
        Это всё было обдумано заранее.
 
        Я знал о том, что в пожарной охране очень много свободного времени. За счёт  свободного времени я смогу в короткий срок изучить заочно автодело, то есть,  подготовить себя к экзамену. Так и получилось.

        Через три месяца я пошёл в автоинспекцию и сдал теорию на отлично и получил  стажировку на два месяца. Через полгода в 1935 году я получил права шофёра. Теперь я  должен уволиться из пожарной охраны, которой давал подписку на 2 года. Но это мне  удалось очень просто.

        Я написал заявление о том, что используюсь не по своей квалификации, с  предъявлением прав шофёра. По этой причине пожарная охрана не имела права меня держать  ни одного дня, и на второй день уволили по собственному желанию. Это было в конце 1935  года.
 
        Я пошёл в автобазу устроиться на работу шофёром, но это мне не удалось, так как не было свободной автомашины. Тут же я пошёл на пристань г. Никополь, и меня приняли на катер мотористом возить пассажиров по маршруту Никополь – Каменка.

        Но здесь я проработал недолго, всего два месяца, до тех пор, пока на Днепре не  наступил ледостав. После этого я попал под сокращение, как молодой рабочий.

        Мне подсказали, что в Пароводоснабжении требуется помощник машиниста. Не теряя  времени, я пошёл в контору Пароводоснабжения, И меня без раздумья приняли в качестве  помощника машиниста.

        Работая помощником машиниста, в первый месяц зарекомендовал себя с положительной стороны. На третьем месяце работы был удостоен звания ударника и доски Почета.
 
В ноябре 1936 года появилась на свет доченька Мария. До неё рождались только сыновья.  Факт рождения дочери ещё более стимулировал меня к учёбе и поиску высокооплачиваемой  работы.

        После прохождения техминимума, - я сдал всё на отлично, - в связи с несчастным случаем с одним из машинистов, меня назначили машинистом с окладом 250 рублей в месяц.  А на должности помощника я получал 180 рублей.

        Итак, машинистом Пароводоснабжения я проработал с 1936 по 1938 год. В 1938  году  был обмен водительских документов. Когда я пришёл в автоинспецию,

мне предложили немедленно устроиться шофёром и проработать шофёром не менее одного  месяца, получить характеристику из Автобазы и только тогда мне смогут обменить права  шофёра.

        Закон есть закон и нарушать его нельзя. Я вынужден был просить начальника  Пароводоснабжения тов. Кравцова дать мне отпуск и предварительный расчёт, пока обменю права шофёра.

        Так всё и произошло. Взял расчёт в Пароводоснабжении, пошёл в Автобазу, меня  приняли, проработал один месяц, получил характеристику из Автобазы и заменил права.

        Тут же я подал заявление на увольнение, в связи с тем, что получил  письмо от  свояка из г. Кустаная, в котором он пишет, что в Кустанае шофёры зарабатывают по 500  рублей в месяц. Но только благодаря этому письму мне дали расчёт в Автобазе и в связи с отъездом в Казахстан.
                1975г.