Через тернии в Сочи. Часть 12-я

Жамиль Шига
Если кто-то предположит, что меня или Шурика при виде такой картины стало тошнить и нас потянуло пообнимать унитаз, то он ошибается. Стало кисло на душе - это да, было, но без паники в желудках. Я смотрел на Профессора с легкой укоризной, он - в оправдание - лишь разводил руками: типа, и на старуху бывает проруха - ничего страшного, переживем: где наша не пропадала.  Для себя я в очередной раз перевел Белявского в липового доктора наук и в ближайшее время следовать его советам не собирался. Нашел дурака! Посоветует еще попробовать какой-нибудь неизвестный мне продукт и сам для начала поест и похвалит деликатес, а потом выяснится, что это какашка из канализации - оно мне надо?
     Чтобы закрыть эту тему до конца, я спросил Сюзанну, которая в это время тщательно вытирала пальцы в золотых перстнях салфеткой:
          -  Как вы думаете, эта субстанция в чашках - обычная вода или  какая-нибудь «химия»?
      Она почему-то весело рассмеялась, затем соизволила ответить:
          -  Знаешь, Женечка, когда мы с подружкой были здесь в последний раз, нам задали точно такой же вопрос. Один в один! Представляешь, наши соседи по столику - мальчики с Магадана, набитые червонцами под завязку - выпили эту жидкость из пиал, предполагая, что этот дезинфицирующий раствор - бесплатная выпивка от заведения! Таких простофиль мы еще не встречали! Кошмар - как мы над ними гоготали! - Она снова прыснула от воспоминаний, ее напарница - от нее не отставала.  - А как вы поступили с этим шампунем? Нам случайно подсказали, что вы только-только прикатили из Китая - разве там в приличных заведениях не подают мини-мойку для рук?
          -  Как? Ну мы-то не простачки, - ответил я, строя умную рожу, -  раз нам неизвестно, что в посуде, мы это выливаем. Вон туда и вылили, - кивнул я на большой горшок, - под пальму. А в Китае, перед принятием пищи, подходит специально обученная девушка с тазиком, которая сама в нем моет ваши руки душистым тибетским мылом и вытирает их затем одноразовым полотенцем.
         -  Серьезно?! Какой замечательный сервис!
         -  А вы думали!
         -  Хотим в Китай! Как там, кстати, житуха? Богатенькие Буратино попадаются?
         -  В смысле?
         -  Ну, ребята там есть с тугими кошельками? Чтобы дам ужинать, способных платить за последующие шуры-муры. Как вы, например…
     Стоит признаться, что в этой части беседы я несколько опешил: до меня стало смутно доходить, что разговор потек по такому руслу и в такие края, где ранее мне пребывать не приходилось. У Шурика, судя по его округлившимся глазам, - та же реакция. Поэтому, чтобы как-то заполнить возникшую паузу в беседе и разобраться в нашем «буратиновом» образе, я тактично предложил:
         -   А не выпить- ли нам для начала шампусику? А то - киснет ведь, собака! А уж после поговорим о загранице!
         -   Давно пора, - подала голос Жанетта, первой потянувшись к бокалу. - А то вечер - в разгаре, а мы - ни в одном глазу! Можно и коньячка  вдогонку хлопнуть, а то я никак не развеселюсь! Пора уж гулять, что сидеть, как на выдании?!
      Пока пили - и водочку с коньячком не обделивши ( первую лакали мы, а второй пошел по соседним трубам, так как - остатки) - я, уже порядочно захмелевший, рассуждал…
      А что вы, собственно, негодуете?! Я и Профессор, как ни крути, хоть и не ахти какие активные и показательные, но были комсомольцами, так сказать, рядовыми членами могущественной пуританской организации ВЛКСМ, и нам в то время было неведомо, что в нашей стране живут ( и неплохо, судя по всему!) и здравствуют девушки легкого поведения! Вот я и ломал голову: что за особи к нам подсадили и что им от нас надо? Одно дело - выпить и погулять вместе, а как понимать «платить за шуры-муры»?! Что: и тарифы имеются? А где предшествующий и обязательный для нашего возраста флирт? Тайное незаметное ухаживание? Танцы- манцы - обжиманцы? Бывалые ответят: бараны, вам же этого и хотелось: вот перед вами то, о чем вы мечтали! Но мы-то были неопытными, как желторотые птенцы, поэтому постыдно заменживались: нам, видите- ли, ввиду домашнего  воспитания, подавай помоложе, да постеснительней, чтобы было, что завоевывать, а когда «все будет хорошо, только напоите, накормите и заплатите за пользование» - нам  такой поворот был не приемлим. Ни мысленно, ни фигурально. Не наша на ту пору стезя! Это сейчас, подозреваю, - в наше время - Шурик бы развернулся по-полной, не остановить, без оглядки на семейное положение, а тогда сидел, словно сыч на пне, и физиономию свою не знал куда деть. И поделом ему - сам дал «разрешение на посадку». Он вообще как- то потух, мне даже стало жаль его, и когда он начал накачивать себя дополнительными порциями водки не закусывая, я его понимал и не останавливал, а наоборот - всячески поддерживал в начинаниях.
     При этом, наши дамы не переставали верещать с автором этих строк…
          -   Так китайцы - щедрые парни, или - так себе?
          -   Откровенно говоря: скупы до безумия, - врал я напропалую, не видя и не зная ни одного представителя этой нации в жизни. Зато, мне стало наконец понятно, с кем я имею дело: помогло обильное чтение зарубежной литературы. Плюс - пьян был, как сапожник, вот язык и развязался.  - Все хотят получить на дармовщинку, и женщин в том числе.
           -   Серьезно?! Какая наглость! Жалкий народишко! Ну вы-то - наши, русские - не из таких?
           -   Конечно нет! Как можно?!
           -   Ну и молодцы! А слабо вам заказать для нас покушать? Да и еще  одна бутылочка «Шампанского» нам бы не помешала! Как, осилим? Мы - в долгу не останемся!
      Тут я начал прикуривать сигарету, выигрывая время, и искать взглядом глаза Профа: что скажет он по этому предложению - сам я не решался взять ответственность на себя. Шурик был в прострации, можно сказать - в нирване, и я так и не понял: «за» он или «против». Но мне вспомнилось, что «банкир» сегодня я, и потому решился действовать единолично.
           -  Нет проблем, - ответил я, сопровождая голос боярским жестом в сторону меню на столе. - Заказывайте!
           -  Какие же вы красавчики, ребята! - взвизгнули девицы хором. И сразу дуэтом повернулись в глубь зала. - Официант, подойдите и  примите заказ! А то мы с голоду умираем!..
    Внимательный читатель скорее всего мне не поверит, знакомясь с содержанием последних 2-3 страниц повести. Скажет: враль еще тот, фантазер несусветный. Дескать, как же так: такой замечательный юноша Саша Белявский, любимчик девушек, балагур и далеко не молчун, в иных случаях - просто  затычка в любой бочке разговора, сидит уже около получаса за столом в обществе ярких по внешности женщин и окромя своего имени слова не произнес! Куда пропала его природная искрометность речи? Уже привычная всем вариативность, изящество слога, способность поддержать разговор практически на любую тему: от космоса до постельных сцен? Где сногсшибательные комплименты в адрес противоположного пола в конце- концов?! Что за неправдоподобные метаморфозы, автор? Да не может такого быть!! Ну, не верю - и все тут!!! «Наш» Шурик - не такой! Он - лучше, чем в описании последних строк!..
     Разве не такие мысли у тебя в голове, дорогой почитатель моего скромного  таланта крючкотворца?  Не разуверился ты еще во мне, не разочаровался? Не считаешь- ли ты, что я перебарщиваю и искажаю факты прошлого? Вон, сам мною глубокоуважаемый Александр Павлович пишет мне нескончаемые депеши, где в приватной переписке корит меня за частую неточность описания той или иной сцены, а уж когда дело доходит до поведения его самого - так и вовсе не оставляет камня на камне от всего мною написанного.
    И ведь держу удар от друга, хотя порою бывает и тяжело это делать. Сами понимаете, кому охота быть героем сомнительного плана ( а эту участь Шурик почему-то ассоциирует с собой, а мне отводит роль положительную, но я в корне не согласен с его расстановкой) в сомнительном же произведении?