Просто Алена. Глава 4

Ольга Шуракова
Было часов десять вечера. Она быстро шагала по улице, освещенной огнями бесконечных реклам. Совершенно неожиданно кто-то схватил ее сзади за предплечья. Алена еще не успела среагировать на происходящее, когда увидела стремительно приближающийся к ее лицу кулак.

Первым, что девушка увидела, очнувшись, был мокрый асфальт. Она лежала на нем на правом боку.

- Ну, привет. – услышала Алена знакомый голос. – Как дела? Хотя, не отвечай – вопрос риторический.

- Кобзарев, что тебе на хрен нужно? – процедила девушка сквозь зубы, переворачиваясь на спину.

- Хочу обсудить с тобой нашу давнишнюю тему. – В метре от нее стоял симпатичный парень среднего роста, крепкого телосложения. У него были темно карие глаза, высокий лоб, короткая стрижка.

- У нас есть общие темы для разговоров? – Алена попыталась встать, но мужчина пнул ее ногой в грудь.

- Тебе лучше полежать. – с легкой улыбкой на красивых губах, сказал парень.

- Сука.

- Это я еще очень хороший, поверь.

- Да что ты, Сашенька? – скривившись, ласково произнесла девушка.

- Ладно, мне некогда. Так что давай по-быстрому. Я снова о том же: ты будешь на нас работать. Молчать! – Внезапно повысил он голос. – Я не собираюсь с тобой припираться.

Алена снова предприняла попытку встать, и снова к ее груди приблизилась нога. Только в этот раз носок берца почти ласково ткнул ее в плечо, заставляя лечь на спину, после чего ботинок плотно прижал девушку к земле.

- Я не требую ответа прямо сейчас. Даже наоборот я дам тебе достаточно времени все хорошенько обдумать. Хочу предоставить тебе веские аргументы. – Саша резко поднял ногу над грудью, так же резко отвел ее в сторону и … в следующее мгновение, Алену пронзила острая боль в правом боку чуть ниже ребер. Девушка согнулась пополам и едва успела прикрыть лицо руками. Удары с размеренной четкостью сыпались один за другим. Плечо, колено, живот, бок… Перерыв в несколько секунд. Плечо, спина, по почкам, по бедрам, по ногам, по почкам, сзади между ног. Адская боль застит сознание и сквозь темную липкую поволоку в мозгу проплывают воспоминания:

Они познакомились с Сашей, когда он только пришел из армии. Молодой парень с немного удивленными глазами, со скромной улыбкой и стеснительными движениями. Алене было пятнадцать. Она шла со своим другом по парку.

- О, Саня, привет! Ты вернулся? – воскликнул друг. – Сколько лет, сколько зим?

- Привет. Всего два. – парень ненадолго задержал взгляд на девушке и смущенно перевел его на приятеля.

- Алена, познакомься, это Саша. Мы учились в одной школе. Правда, он на два года старше. Ну что? Как там в армии?

Втроем они побродили по парку, посидели в кафе, болтая про службу, про гражданку, про разное.

После этого она не видела Сашу три года. И снова они встретились случайно. Практически в приказном порядке Алену попросили помочь сотрудники ФСБ. Это был не первый раз и, она прекрасно понимала, что не последний. Человеком, с которым девушка должна была работать, оказался Александр. Она сразу его узнала, хотя он изменился: его взгляд был уверенным, телосложение стало более мужественным, да и лицо стало немного суровым. Он тоже узнал ее, но удивление на лице мелькнуло только на доли секунд.

- Саша, а какими судьбами ты в этом аду? – спросила Алена, когда они обговорили план действий.

- У меня дядя здесь полковником служит. – без эмоций в голосе ответил парень. – Предложил мне после армии – я и согласился.

- Не жалеешь?

- Нет. Когда войдем, веди себя тихо. – все тем же бесцветным голосом сказал Саша.

Ее роль была простой: нужно было подойти к двери квартиры и мысленно проверить сколько людей, есть ли оружие и, вообще, те ли это люди, которых ей показали на фото. А так же следить, чтобы во время разговора говорили правду – такой своеобразный детектор лжи.

И все прошло нормально. Она сидела в темной, освещенной только ночником, гостиной. Напротив, на диване сидел мужчина лет пятидесяти. Слева, прижав колени к груди обеими руками, на полу сидел парень примерно ее возраста. Саша стоял посредине комнаты и холодным голосом задавал вопросы. В руке у него был пистолет с глушителем. Разговор явно близился к концу, когда совершенно неожиданно мальчишка вскочил и рванулся к выходу. Алена ничего не успела понять. Она просто увидела, как паренек медленно оседает и заваливается на нее. Через секунду его голова коснулась ее колен. Девушка опустила глаза и увидела небольшое круглое отверстие в виске. Ноги ощутили, как что-то теплое просачивается сквозь юбку. Она, еще не осознав произошедшего, несмело дотронулась до волос мальчика. По его щеке побежала узкая темная ленточка.

- Зачем? – раздался громкий вскрик. – За что?

Алена вздрогнула, не так от этого крика, как от тишины, последовавшей за ним. Девушка медленно отвела взгляд от курчавых волос подростка и увидела, что мужчина уже не сидит на диване, а свисает, как мешок, перекинутый через подлокотник. Она находилась в таком оцепенении, что не понимала ни единого слова, с которыми к ней обращался эфэсбэшник. По ее лицу стекали слезы и тонули в светлых кудряшках мальчишки. Алена бессмысленно поглаживала его по плечу, когда в ее мозгу внезапной вспышкой возникла полная картина случившегося.

- Что ты наделал? – онемевшим языком прошепелявила она и, наконец, услышала.

- Я все равно бы его убил. Он свидетель. Ненужный свидетель. Пошли.

- Он совсем еще ребенок…

- Это моя работа. Мне не важно: дети, взрослые, мужчины, женщины.

- А если это будут твои близкие?

- Значит так нужно. – Саша легким движением сбросил парня с ее колен и, дернув за предплечье, поставил девушку на ноги. Они в полном молчании покинули злосчастную квартиру.

Сознание на несколько мгновений немного прояснилось, но два новых удара по почкам вызвали перед глазами ярко алые вспышки, чем-то напоминающие праздничный фейерверк и, секунду спустя, стало темно.

Она приоткрыла глаза. Перед глазами, покачиваясь в мутной пелене, колыхался маленький огонек. Алена изо всех сил напрягла зрение и увидела сначала сигарету, потом губы, из которых медленно выползали небольшие облачка дыма. Девушка вернулась в неприятную реальность. Шелохнулась и застонала от, пронзившей все тело, боли.

- Продолжим нашу беседу? – поинтересовался эфэсбэшник.

- Скорее монолог. – прошептала Алена.

- Я искренне надеюсь, что наша беседа будет плодотворной. – не обратив на ее реплику внимания, добавил мужчина. И тлеющий костер ноющей боли озарился новыми вспышками: бедро, грудь, рука… Перерыв. Плечо, спина, ягодица…

В неясном сознании снова поплыли воспоминания:
Девушка видела Александра после того злополучного вечера гораздо чаще. Несколько раз они пересекались просто так, и тогда парень не казался ей монстром. Он был улыбчив, мил, проницателен. Имел хорошее чувство юмора. Иногда даже делился с ней подробностями своей жизни. Алена узнала, что Саша с пяти лет жил с отцом после смерти матери. Но теперь они почти не видятся – некогда любящий родитель пристрастился к алкоголю. Кобзарев поведал, что его все устраивает в работе кроме одной мелочи – никакой личной жизни. Мужчина рассказал несколько забавных историй из детства. Правда, в основном они все же говорили ни о чем. Но при каждой встрече Саша не забывал поинтересоваться как дела у Алены. Причем делал это искренне, а не из уважения.

Если им приходилось встречаться по делу, Александр был слегка насмешлив, довольно бесцеремонен. Его взгляд становился ледяным. Губы плотно смыкались. А улыбка всегда напоминала ухмылку. В нем как будто уживались два совершенно разных человека.

В один из вечеров Алену бестактно запихали в притормозивший черный мерседес и привезли куда-то недалеко от центра. Это было темное здание. Внутренний двор, где остановилась машина, был ярко освещен. Ее провели по узкому темному коридору, в который они попали через неприметную дверь слева от входа в здание, до лестницы ведущей куда-то вниз. Лестница закончилась в двух метрах у темной металлической двери. Девушке стало не по себе. По телу побежали мурашки. Переступив порог, она оказалась в огромной комнате. Освещение было настолько слабым, что реальных размеров помещения невозможно было разглядеть: две стены не просматривались. Стол, у которого стоял капитан (Алена уже знала в каком звании Саша), казался просто крошечным. Да и сам мужчина выглядел гораздо меньше ростом, чем обычно.

- Добрый вечер. – ласково обратился к ней мужчина лет сорока пяти, сидящий в кресле лицом к двери метрах в трех от стола. – Меня зовут Олег Игнатьевич. Наслышан о Вас.

- А я о Вас ни сном ни духом. – грубо выпалила Алена, внутренне напрягаясь от столь нежных речей, которые в таком месте ничего хорошего не сулили.

- Рот закрой! – гаркнул Александр.

- Мы Вас пригласили, чтобы сделать обоюдовыгодное предложение. – как ни в чем не бывало продолжил мужчина. – Предложение, от которого Вам не стоит отказываться. И ответ нам нужен сразу. Ну, почти. Минут пять на размышления мы Вам дадим.

Девушка скрестила руки на груди и вызывающе посмотрела в спокойные глаза собеседника. Он с минуту помолчал, прежде чем заговорить снова:

- Мы предлагаем Вам вместо единичных случаев сотрудничества постоянную работу.

- В чем же она будет заключаться?

- В том, что Вы делали до этого, а так же шпионаж, разведка, ну, и по мелочам.

- В смысле шпионаж, разведка? – искренне изумилась Алена.

- С Вашими способностями совсем не сложно описать обстановку в других государствах. Особенно если мы поможем сориентироваться. Ваше присутствие в соседней комнате во время общения высших чинов власти, глав государств, крупных бизнесменов очень облегчит многие из наших задач. Ну, Алёнушка, Вы же не пятилетний ребенок, чтобы объяснять Вам какие у Вас широкие возможности.

- А что же такое «по мелочам»? – девушка смотрела в пол, пытаясь найти выход, но сознание упрямо подсказывало, что такового нет.

- Проверка штатов, «уговаривание» недовольных, «работа» с гражданами. Мелочи. Не стоит даже брать в голову.

Александр во время разговора прошел мимо Алены и встал у нее за спиной.

- И Вы думаете… – начала было она вопрос. Сильные руки аккуратно взяли ее за плечи и подтолкнули чуть вперед и налево.

- Присядь. – попросил Саша.

- Я не… – руки мужчины заставили девушку подчиниться. Она села на высокий деревянный стул с поручнями. Капитан обошел ее и, встав спереди, в несколько легких неожиданных движений пристегнул металлическими скобами запястья Алены к поручням. Он наклонился и спустя пару мгновений ноги девушки были пристегнуты к ножкам.

- Продолжай. – весело кивнул парень.

- Да пошли вы! – она бессмысленно подергалась на стуле.

- Аленушка, как я Вам и обещал, у вас есть ровно пять минут. – Олег Игнатьевич не изменился в лице, не поменял тон. Только, небрежно закинув ногу на ногу, достал пачку сигарет из кармана пиджака и неспеша закурил. – Да, и помните о том, что я сказал в самом начале нашего разговора – Вам не стоит отказываться. Вы наверняка очень пожалеете.

Пять, таких долгих и одновременно неимоверно коротких, минут Алена сидела не шелохнувшись. Она могла бы силой мысли ударить этих двоих о стену. Наверное, сумела бы расстегнуть чертовы оковы. Но ведь там за дверью их мир – не ее. Там такие же, как и они. На них на всех сил не хватит. Ей не победить. Но и согласиться на подобное она никак не могла. Сознательно отказаться от жизни. Стать орудием в руках этих людей. Девушка даже не представляла, на что они способны. И желания когда-либо это выяснить у нее не возникло.

- Можно поинтересоваться какое решение Вы приняли, Аленушка? – все так же ласково спросил Олег Игнатьевич. И самое страшное – его тон казался совершенно искренним.

- Ни-ко-гда. – медленно и негромко произнесла девушка.

- Жаль.

Алена ожидала пыток, боли, издевательств. Многого. Но то, что произошло, показалось безумным невероятным кошмаром.

Саша приоткрыл дверь и два молодых человека, одетых, как и он, в темные костюмы, белые рубашки с галстуками и в начищенных туфлях, ввели испуганного, немного потрепанного мужчину лет тридцати восьми. Оставили его в комнате и вышли.

- Слушай меня очень внимательно! – обратился к девушке капитан. – Ты можешь ответить только раз. – он подошел к столу и взял с него пистолет. – Если ответ будет неверным, этот ни в чем неповинный человек умрет, что будет несомненно на твоей совести. Чтобы ты мне поверила… – раздался выстрел, потом вскрик и мужчина упал. Саша бесцеремонно дернул его за ворот свитера и поставил на колени. – Итак, вопрос: ты будешь работать на нас? – капитан произносил слова медленно, отделяя их одно от другого.

Девушка молчала.

- Солнце, – рявкнул Александр. – молчание в данном случае, как согласие не принимается.

– Снова грянул выстрел. Светло-серый рукав свитера стал быстро багроветь. Мужчина зажал второй рукой рану и застонал. – капитан направил дуло в лоб несчастному человеку.

Алена уперлась ногами в пол. Ногти впились в деревянные поручни. Зубы скрежетали.

- Ну?! – громко спросил Саша.

- Простите меня. – тихо обратилась девушка к мужчине и отвернулась. – Нет. – еле слышно прошептала она.

- Не слышу!

- Нет. – срывающимся на плач голосом, сказала Алена.

И снова выстрел.

- Довольна?!

Девушка медленно поворачивала голову, надеясь, что это просто блеф. Но мужчина лежал на полу в странной позе лицом к ней и на его лбу чернело не двусмысленное пятнышко. Слезы сорвались с ресниц и она закрыла глаза.

Опять скрипнула дверь и все тот же ласковый голос спросил:

- Аленушка, может быть воды?

Девушка распахнула глаза и с ненавистью посмотрела на мужчину.

- Ну, нет – так нет. Тебя как зовут? – Олег Игнатьевич отвел взгляд чуть влево. Алена рывком повернула голову. В паре метров от нее стояла маленькая девчушка лет семи в розовом платьице с двумя бантами на голове.

- Лена. – пропищала малютка. – А что с дядей?

- Тетя себя плохо ведет и от этого дяде стало совсем не хорошо. Правда, тетя? – его глаза снова посмотрели на Алену. И сколько же нежности было в этом взгляде.

- А тетя на этот раз будет хорошо себя вести? – задал вопрос Александр. Его голос был резким.

Девушка не могла произнести ни слова. Она нелепо мотала головой из стороны в сторону. Смотрела глазами полными слез в широко открытые глаза малышки и не могла поверить в реальность происходящего.

- В этот раз двух предупредительных не будет. Будет один и наверняка. Считаю до десяти. Раз…

У Алены получилось хрипло и сдавленно произнести:

- Нет.

- Что нет? Два…

- Пожалуйста, нет…

- Три… Четыре… Пять…

- Пожалуйста, не нужно…

- Шесть… Семь…

Девушка скребла ногтями поручни, не замечая, что подушечки пальцев стерты вкровь. Она нервно закусывала губу и справа на подбородке уже алела тоненькая струйка. Алена продолжала безумно мотать головой и повторять:

- Нет, не нужно, не нужно, нет…

- Восемь… Девять…

Ребенок растерянно хлопал ресничками. В глазенках этой маленькой девочки читалось столько жалости и непонимания. Возникла долгая пауза. Алене даже показалось, что остановилось время.

- Девять… – словно гром прозвучал голос капитана. – Десять.

Оглушительный хлопок. Девочка, как кукла, которую только что держали в руках, а потом бросили, упала на пол и Алена потеряла сознание.

Тело снизу доверху пронзило острой болью от очередного удара между ног. Еще удар в правую почку, в спину, в левую почку и мир, кружась, растворился, как и тогда в этой плохо освещенной адской комнате.