Прага

Илья Пивень
Иду по осенней Праге. Красиво.
В гостиницу возвращаться не хочется. Друзей в Чехии у меня нет. Значит можно пойти в бар и пропустить пару рюмочек перед
утренним отъездом.
Под ногами кружатся желтые листья. А мы их топчем. Ну да ладно. Для людей это не беда.
Темнеет. Тут и там загораются буквы и названия.
Подхожу к неоновой вывеске, на которой написано "laska". Так, кажется, по-чешски любовь? Что-же. Очень символично.
Я не любил. Никогда. С моей работой нельзя себе этого позволить. Несколько девушек. Знакомства в придорожных кафе.
У меня нет друзей и очень мало знакомых. Я вор. Из страны в страну. Скрываясь от закона. Но я не живу в доме c белым забором
и не просиживаю день- деньской в офисе. Я выполняю заказы и порой рискую жизнью и свободой. А свободу я очень ценю. Для
меня это главное.
- Двойной виски.
Бармен кивает и уходит в кладовую за бутылкой. В заведении почти никого нет.
Внимание привлекает миловидная девушка, скромно сидящая в углу. Перед ней бутылка с пивом. Довольно необычный выбор. Для
девушки.
Пожалуй, нужно подойти и познакомиться. Да, мы пробудем вместе одну ночь, а завтра я исчезну из её жизни. Так делал много раз.
- Девушка, а вам никогда не говорили, что вы очень красивая?
Она поднимает глаза и несколько секунд смотрит на меня. Смотрит с таким взглядом,с каким смотрела бы неинтересную телепередачу.
- Сбавь обороты.- Наконец говорит она.- И придумай нормальный комплимент.
*Шокирован*
- Можно присесть?
- Пожалуй,- кивает она.- Хочешь завязать разговор? Обычно мужчины пытаются покорить меня бутылкой Джека Дениелса и своей любовью
к Битлз.
- Я не такой.
- Ага. Как же.
Несколько минут молчим.
- Ну чего молчишь?- я с удивлением замечаю, что у нее по щекам бегут слезы. Вы мужики все одинаковые. Сначала обещания, а потом
пустота. Растворяетесь. Хочешь меня на одну ночь? Правильно я говорю? Да ты вообще хоть раз в жизни любил? Испытывал что-нибудь
похожее? Уйди.
- Нет.
- Что нет?
- Не любил. Времени не было. Возможности не было.
Не знаю, что со мной произошло, но начинаю рассказывать ей всю сво жизнь от начала до конца.
Она жадно вслушивается в каждое мое слово. С трепетом и учащенным дыханием.
Я никогда и никому не изливал душу. Видимо, пришло время.
- Да, за мной много кто охотится. То же ФБР. Я слышал мое дело поручили некоей Джоанне Хмелкирк. Я её даже ни разу не видел.
И сомневаюсь, что увижу.
Одновременно с удивлением и со страхом она смотрит на меня.
- Какой ты необычный человек. Знаешь, а ведь я могу пойти и сдать тебя в полицию.
- Я выложил перед тобой свою душу!- возмущаюсь я.- А ты...
- Шучу конечно.- смеется она. Поправляет заколку на голове.
- Красивая заколка.
- Спасибо. Подарок мамы.
- Я отойду в туалет?- прищурившись спрашивает она.
- Да.
Как хорошо рассказать о своей жизни хоть кому то. И сидеть сейчас и безмятежно попивать холодный виски из стакана.
Все-таки это огромное облегчение.
- Ты веришь в судьбу?
От неожиданности вздрогнул. Вернулась совсем неслышно.
- Я не верю в дурацкие приметы.
- Судьба и приметы разные вещи.
- Все равно.- пожимаю плечами.- Какая разница?
- Большая. Ты ведь сам подошел ко мне именно сегодня. И рассказал о себе все. Ты бы так и на допросе не рассказал.
Нарастает тревога.
- К чему ты клонишь?
Она молча улыбается. Открывается вход и в него заходит несколько человек в униформе.
Всё-таки сдала.
- Глупая. У тебя все равно нет доказательств.
К моему удивлению, до сих пор улыбается.
Вытаскивает заколку из волос и показывает обратной стороной. Бог мой! Диктофон!
- Технологии не стоят на месте.
Молча достает удостоверение и показывает мне.
- Специальный агент ФБР - Джоанна Хмелкирк. Вот ты меня и увидел.
Я готов расхохотаться. Какой же я глупый! Ведь никому нельзя доверять.
Она достает маленькое зеркальце.
- Посмотри на свое лицо.
Толкаю ее. Зеркальце выпадает из рук и разбивается. Меня тут же скручивают.
- Зеркало разбилось,- с отвращением говорю я.- Плохая примета.
- Не ты ли мне говорил, что не веришь в дурацкие приметы?
Повернувшись спиной, кивает.
- Уведите.
За час я потерял самое ценное, что у меня было. Свободу.