Сказка о хрустальной розе

Злата Литвинова
Король смотрел на спящую королеву, и сердце его сжималось от какого-то неуловимого предчувствия. Давно не возглавлял он походы, на волнения в армии уже нельзя было просто закрыть глаза. Настала пора покинуть молодую жену и отправиться на завоевание новых земель. Как любил он это сумасшедшее чувство азарта, этот кураж настоящего воина, который охватывал его на поле брани. Никогда и никто не говорил ему, что любовь намного сильнее жажды битв и самоутверждения.
Наступление назначено на сегодня, и он должен быть во главе своих верных войск. Сколько уже было подобных походов? Он давно сбился со счета. Почему же именно сегодня так тревожно на душе? Неужели он не уверен в своей королеве? Может быть, в этом таится разгадка?
Охваченный непонятным волнением, король вышел из своей опочивальни и отправился в мастерскую придворного ювелира.
Ходили слухи, что сам Дьявол даровал искусство золотых дел мастера дворцовому умельцу.
- Я ухожу в поход, впервые оставляя королеву одну. Мне нужен самый необычный подарок, который будет каждую секунду напоминать ей обо мне.
- Мой король, нет ничего более необычного, чем жизнь.
- Ты глупец, как могу я подарить ей свою жизнь?
- Я не говорил, что она должна быть Ваша.
- Тогда выражайся яснее.
- Я могу изготовить два цветка, связав каждый из них с жизнями Ваших Величеств. Королева будет неотрывно смотреть на цветок, и знать, что пока он цел, Ваше Величество вне опасности.
- А зачем второй цветок?
- Второй цветок будет для Вас, мой король. Как только цветок потеряет хоть один лепесток, Вы поймете, что Королева разлюбила Вас.
- Тут пахнет колдовством.
- Вы спросили, я ответил, не более того.
- Ты свяжешь мою жизнь с безжизненным цветком?
- Да, мой король, и тогда он уже не станет безжизненным!
Любовь способна толкать нас на безрассудные поступки. И Король, совсем еще недавно абсолютно точно знающий, что не ревность мешает ему оставить Королеву, вдруг возжелал иметь точный индикатор любви своей жены.
Буквально через час мастер торжественно вошел в тронный зал. На бархатной подушке, которую он нес на вытянутых руках, лежало две розы. Лишь прозрачность этого восхитительного творения говорила о том, что они не настоящие. Две хрустальные розы, изумительно сияющие в лучах весеннего солнца, приковали внимание всех присутствующих.
Восторгу Короля не было границ. Он подхватил чудесные хрустальные цветы и побежал к молодой супруге, прятавшей слезы, в ожидании разлуки…

Король был прямым человеком, он открыто сказал королеве, что В каждом цветке скрыт свой секрет. Его жизнь в одном, и ее любовь в другом.
- Если ты увидишь, что роза теряет лепестки, значит, не жди меня… Но гордись мною, так как погибнуть на поле брани – честь для Короля. Но если я вернусь и увижу, что вторая роза потеряла хоть один лепесток, я пойму, что ты больше не любишь меня, а подле Короля не место изменнице.
- О, мой любимый, такого никогда не произойдет! – вскричала Королева в волнении, - Моя любовь останется неизменной.
- Я не стану забирать с собой вторую розу. Одна роза пусть стоит в твоей спальне – она расскажет тебе обо мне. Вторая же роза займет место в моем кабинете. Я приеду и посмотрю на нее прежде, чем обнять тебя после разлуки.
Бедный Король! Как часто, расставаясь, мы говорим возлюбленным совсем не те слова, которые подсказывает нам наше сердце!
Королева благоразумно никому не рассказала про вторую розу, оставленную мужем в кабинете. Но зато о розе, которая получила частичку жизни Короля, знали все. Утро Королевы начиналось теперь одинаково. Она вставала, и бережно протирала от пыли каждый лепесток. Ей казалось, что роза оживает под ее пальцами. Если в гранях хрусталя отражалось рассветное солнце, Королева знала, что у Короля все хорошо, он силен и здоров. После обеда Королева выносила розу на террасу. Если хрусталь обжигал холодным сиянием – Королева начинала волноваться. Ему грозит опасность!! И лишь чуть заметное тепло, впитываемое волшебным цветком от ее дыхания, успокаивало влюбленную женщину – беда миновала…
День ото дня все чаяния Королевы были связаны лишь с розой. Придворные шептались по углам, что так и жизнь мимо пройдет, когда за хрустальным цветком не видно ничего… А что будет, если с розой случиться что-то – и подумать было страшно…
Однажды утром горничная пришла будить госпожу, и обнаружила, что один хрупкий лепесток лежит возле вазы. Девушка испугалась не на шутку. Бедная королева! Она сойдет с ума от горя!!!
Сломя голову выбежала она из спальни, и, в поисках совета, побежала к ювелиру. Вдруг он сможет вернуть лепесток на место. Ювелир, по правде говоря, был тайно влюблен в королеву. Он влюбился в нее с первого взгляда.. Недаром ведь именно он предложил изготовить две розы…
- Я не могу ничего исправить, но в кабинете Короля есть еще одна, точно такая же роза. Ты можешь просто поменять их местами, и королева ни о чем не догадается.
Обрадованная девушка вознесла молитву во славу ювелира, и мгновенно совершила подмену… А в кабинете у Короля теперь стояла роза, один лепесток которой одиноко лежал рядом с вазой…
Так бывает, что, желая только блага своим близким, мы толкаем их в пропасть… Доброе дело, сделанное без ведома, порою хуже зла, причиненного открыто…
Королева вроде бы не заметила подмены. Но все же, какое-то внутреннее чутье говорило ей, что что-то не так. Роза по-прежнему восхищала своей красотой, и манила холодными переливами хрустального блеска….
Когда под покровом ночи раненого Короля принесли во дворец, он запретил будить Королеву. По королевскому приказу, его внесли на носилках в кабинет. Увидев одинокий лепесток у основания вазы, Король впал в неистовство. От его криков и проснулась жена, удивленная и обрадованная одновременно. Она прибежала на голос монаршего супруга, и несказанно удивилась, наткнувшись на его взгляд. Холоднее розы, чьи лепестки пыталась согреть она каждый день своей любовью.
- Изменница!! Роза потеряла свой лепесток, и это говорит о том, что твоя любовь не выдержала разлуки. Да и была ли она?
- О, мой Король! Этого просто не может быть! Я клянусь, что ни единой минуты не думала ни о ком другом все это время, - взволнованно оправдывалась Королева.
- Нет! Я не хочу об этом даже слышать! Ты отправишься в изгнание с рассветом солнца, и будешь там жить в полном одиночестве!
- Если ты так решил, то я не могу оспаривать твое решение. Позволь мне лишь взять с собой розу, я буду касаться ее лепестков, и чувствовать тебя… Твое сердце, ставшее ледяным, как этот хрусталь… Не только роза обрела твои черты, получив часть твоей жизни, но и ты получил холодное сердце, отдав свое этому цветку. Ничего никогда не проходит бесследно.
- Не смей обращаться ко мне с просьбами! Ты не возьмешь никакой розы!
- Тогда и жить мне незачем, - прошептала Королева, подошла к открытому окну, и, пока никто из придворных не успел даже опомниться, бросилась вниз.
Испуганно смотрел Король в раскрытое окно, боясь попросить поднести его к проему… Но боль и волнение пересилили страх, и он сам добрался до окна… Внизу лежало лишь платье.. И одинокая белая чайка поднималась ввысь… Настоящую любовь не в силах убить ни недоверие, ни жестокость… Белые перья чайки в лучах испуганной луны отдавали хрустальным блеском…
Несчастная горничная упала на колени перед Королем, и рассказала о подмене цветка…
- Ваше Величество, Вы можете велеть отрубить мне голову, но я лишь берегла Королеву, самую добрую и прекрасную женщину, берегла ее от боли, потому что все подданные любят ее!!!
Король схватился за голову, но сделанного не поправишь… Его любимая жена растворилась в ночном небе, оставив после себя лишь крик чайки, холодящий душу…
И, поддавшись безответному порыву, Король кинулся в то же окно, откуда совсем недавно выбросилась его жена…
Безмолвие ночи разрушил лишь безумный смех ювелира… Так смеются люди, потерявшие самое дорогое… Он швырнул в море, омывавшее стены замка обе розы, разрушившие целое королевство…
Король, обернувшись чайкой, помчался вверх, желая догнать свою Королеву, но ночь надежно скрыла ее от его глаз…
Чайки кричат надрывно и протяжно… Король зовет свою Королеву… А Королева, летая над морем, пытается найти на дне хрустальную розу, укравшую сердце ее мужа…
Хрустальная роза - символ разлук и боли… Недаром морская пучина надежно хранит ее от глаз… Глаз, отражающих душу, обожженную недоверием…