Когда ты ушёл

Надежда Пономаренко
       Когда ты ушёл, моя жизнь превратилась в руины. Я бродила по ним под ливнем собственных слёз, он просачивался мне в душу потоками отчаяния: чёрного, удушливого, пускающего корни в чувства, мысли. Безысходность окутала моё сердце вязким, непроницаемым туманом – бесстрастный, молчаливый свидетель моих непрерывных страданий, без сочувствия взирающий на меня с высоты своей жестокости. По вечерам, отражающимся в окнах прощальной улыбкой заходящего солнца, каждый раз умирающего в нежных объятьях уставших небес, пред моим мысленным взором возникал твой незабвенный образ: безмятежные, синие, словно лесные озёра, глаза, в которых каким-то непостижимым образом уживались светлая сентябрьская грусть и томящая апрельская нежность, по мальчишески задорная улыбка – лучезарная, дарящая тепло и покой; светлые волосы, шелковистые как лён, их душистый запах – аромат полевых трав и липового мёда… Тоска открывала двери и бесшумно входила в мой дом, а следом за нею в мои окна красочными птицами влетали воспоминания. Они кружились вокруг меня в медленном, завораживающем танце, приглашая память прогуляться по лабиринтам прошлого, главным героем которого был, конечно же, ты. Ты – хладнокровно утопивший мои воздушные надежды в бурной реке разочарований, ты – безжалостно закрасивший мои радужные мечты кипящей смолой… Я не могла противиться им – этим отблескам былого счастья, слугам времени. Ночь покровительственно обнимала меня за плечи, и я отправлялась в незримое путешествие в наши с тобой встречи. Они были такие разные, эти свидания: беззаботные, прохладные, как синее небо, испещренное барашками облаков и пронизанное лучиками солнца; бордовые, хмельные, словно пряное вино, искрящееся в зареве заката; нежные, точно лепестки белых роз на атласных простынях ложа любви… Я до сих пор помню наши уединённые рандеву: блеск твоих небесных глаз, трепет, который рождали во мне прикосновения ласковых рук. Мои губы всё еще хранят вкус твоих поцелуев: сладких, сочных, вишнёвых, от которых кровь огненной лавой бежала по венам, а сердце наполнял неописуемый восторг… То, что было между нами, милый, наверное и есть единение душ. Поэтому, когда ты ушёл, мне показалось, что весь мир в один миг разлетелся на миллионы зеркальных осколков, в которых навсегда застыли размытые очертания того, что когда-то называлось смыслом моего существования. Так оно и было, но ты не видел этого: хлопнула дверь, и звук твоих лёгких шагов поглотила благоухающая тишина майского вечера…
Всё это время – без тебя – я пыталась проникнуть в твои сны. Я повторяла твоё имя, словно заклинание, превращалась в тёплый ночной ветер и летела по знакомой дороге к твоему дому, проникала в открытое окно, и, слушая твоё сонное дыхание как прекрасную музыку, нежно касалась твоего лица и счастливо улыбалась. Всю ночь я проводила у твоей постели, любуясь тобой и охраняя твой сон, но, как только фарфоровое личико небес на востоке занималось бледно-розовым румянцем, картинка начинала медленно таять, и я просыпалась в слезах… Когда ты ушёл, время остановилось, будто кто-то взял и сломал часы, отсчитывающие минуты, дни, месяцы моей жизни. Мне вдруг стало всё равно, что будет со мной дальше, потому что меня не было больше – когда ты ушёл…