Рассказ Малки. Уроки Каббалы

Сара Това Кунин
 Недавно  я  стала  ходить  на  уроки  Каббалы.  Долгое  время  я  не  решалась  на  этот  шаг,  так  как  нет  однозначного  мнения  мудрецов,  нужно  ли  это  женщине,  но  любопытство  победило.
Вдобавок  я  боялась,  что  попадётся  какой-нибудь  лжеучитель,  из  тех, кто  говорит,  что  Каббала  это  не  Тора,  а  наука,  что  заповеди  не  нужны и  прочие  глупости. Но  всё  обошлось хорошо.С  первых  же  занятий  я  увидела,  что  хоть  и  говорят  по-русски,  но  я  ничего  не  понимаю.  И  тем  не  менее  я  почувствовала,  что  как  будто  устная  Тора,  что  я  учила  раньше,  подобна  корпусу  корабля,  а  Каббала  –  мотор  его.  Я  увидела, что  у  меня  появилась  сила  для  внутренних  изменений,  для  работы  над  собой.
Однажды  нам  дали  задание:  съесть  плод с чувством  благодарности  к  Творцу.  Я  купила  мандарин,  смотрела  на  него  и  думала:  «На  самом  деле  этот плод  –  воплощение  любви  Творца  к  нам!  Чтобы  создать  его,  надо  сотворить  весь  мир,  постоянно  поддерживать  его  существование,  даровать  нам  эту  чудо-землю,  оживить  её  для  нас  после  2000-летнего  опустошения,  вырастить  на  болотах  и  в  пустынях  сады, и  после  этого  ещё  терпеливо  ждать,  когда  мы  научимся  благодарить  за  дарованные  нам  блага!  Какое  же  терпение  у  Кадош  Барух  Ху  и  как  я  Ему  за  всё  благодарна!»  Я  сказала  браху  и  съела  плод. Его  вкус  был  непостижим! 
Значит,  когда  мы  едим,  потому  что  просто  голодные,  без  всякой  связи  с  Творцом,  мы  вообще  не  можем  познать  настоящего  вкуса  чего бы  то  ни  было!  Так  можно  прожить  всю  жизнь, не  догадываясь,  что  же  Творец  хочет  тебе  дать, жить  в  плену  своего  эгоизма,  подобно  рыбе,  что  находится  в  аквариуме,  а  он  в  океане!  Эгоизм  –  наш  аквариум.  Выйти  из  него  без  помощи  свыше  мы  не  можем. Я  слушаю  уроки  Торы  и  чувствую  себя  на  границе  неба  и  земли.  Выше  нас,  евреев,  только  Творец.  Мы  –  проводники  Его  благословений,  Его  силы  и  любви  к  своим  творениям.  Это  можно  сравнить  с  высоковольтной  линией.  Если  есть   понижающий  трансформатор  и  провода, идущие в  каждый  дом,  то  будет  светло  везде,  если  же  ток  идёт  прямо  от  линии,  то  он  будет  нести  беду  и  пожары.  Мы,  евреи,  и  есть  тот  трансформатор,  и  заменить  нас  некем. И  наше  счастье  быть  полезными  Творцу  и  людям,  а  иначе  мы  подобны  холодильнику,  что  сам  себя  морозит,  или  кастрюле,  что  сама  себе  варит!  Удел  эгоиста –  депрессия,  пустота,  влюблённый  в  себя  соперников  не  имеет!
Некоторое  время  назад  я  видела  солнечное  затмение.  Средь  бела  дня  диск  луны  закрыл  солнце,  и  стало  темно  в  полдень!  Мне  стало  не  по  себе.  Я  вспомнила,  что  в  образном  языке  Торы  луна  сравнивается  с  евреями,  а  Творец,  Кадош  Барух  Ху,  с  солнцем.
Маленькая,  безжизненная  сама  по  себе  луна,  способна  загородить  всему  миру  солнце!
Луна  светит  отраженным  светом,  и  когда  она  исполняет  своё  предназначение – становится  ночным  светилом,  а  когда  не  исполняет – безжизненным  камнем. Не  так  ли  и  мы,  евреи,  светим  отражённым  светом,  если  мы  с  Творцом,  то  несём  Его свет  во  тьме  времён,  становимся  благословением  народам,  если  же  мы  сами  по  себе,  то  кому  мы  интересны? 

  Не  можем  знать,  какой  отмерен  срок  нам, 
  Успеем  ли  добро  мы  сотворить?
  Во  тьме  времён  еврей  подобен  окнам,
  Откуда  в  мир  нисходит  света  нить!

В  России  у  меня  есть  знакомая  нерелигиозная  еврейка. Однажды  она  пригласила  нас  на  дачу. «Вы  будете  отдыхать,  а  я  хочу  полоть  клубнику.  Я  нерелигиозная,  мне  Шаббат  соблюдать  не  нужно».  Я  говорю:  «Нет  брахи  работать  в  Шаббат,  вы  будете  жалеть  потом!»
Она  не  поверила.  Через  две  недели  звонит  мне:  «Вы  правы! Везде,  где  я  полола,  выросли  одни  листья, а  где  не  работала  –  есть  клубника!» 
В  другой  раз  она  говорит,  что  хочет  идти  в  Шаббат  покупать  подарок  подруге.
Я  говорю:  «Это  не  подходящее  время  для  покупок.  Вы  нарушите  Шаббат».
Она  отмахнулась от  моих  слов,  потом  звонит:  «Вы  опять  оказались  правы! Я  потеряла  кошелёк!»
Другая  знакомая  решила  в  Шаббат  купить  клубнику  на  варенье. Я  напомнила  ей,  что  это  нарушение  Шаббата,  мы  не  делаем  покупок  в  этот  день  и  вообще  не  берём  деньги  в  руки.  Но  она  надеялась,  что  ей  будет  исключение.  Купила  ведро  клубники,  потом  звонит  мне:  «И  правда,  нет  брахи  на  покупки  в  Шаббат:  вся  клубника  развалилась,  когда  я  стала  её  мыть!»