первая иномарка

Валерий Симонов
                ПЕРВАЯ  ИНОМАРКА

В начале мае 2009 года я приобрёл первую в своей жизни иномарку – Вортекс Эстину. Правда, сборка была отечественной: собирали в Таганроге из корейских и китайских запчастей. До этого у меня были только отечественные автомашины, начиная с горбатого Запорожца с ручным управлением и кончая Жигулями 14 модели.

Ну, поначалу был очень доволен своим приобретением: машина чёрного цвета, большая, ход мягкий, дорогу держит великолепно. Ещё в ней был установлен климат-контроль: мечта моей жены. Конечно, новый железный конь являлся комфортнее бывших до этого у меня Жигулей. Но потом отношение к новому приобретению поменялось. Ан, по порядку.

Через два месяца после покупки моя иномарка стала, мягко выражаясь, выёзживаться: по-другому и не назовёшь.

Дело в том, что на ней стояли две противоугонные сигнализации, которые не возлюбили друг друга, правда, не без моей помощи. Одна была заводская, а другую по моей просьбе поставили при покупке авто. Так, по крайней мере, я всегда поступал с приобретаемыми Жигулями, на которых в заводской комплектации не устанавливалась сигнализация.

То, что на ней уже имелась заводская охранная сигнализация, я как-то сразу не врубился. На обе сигнализации имелись свои брелки, и их я повесил сдуру вместе на один ключ зажигания.

Меня, конечно, предупредили, что пользоваться следует какой-нибудь одной из этих сигнализаций. Я же по забывчивости, а может и рассеянности, стал пользоваться одновременно двумя. В результате они повели себя неадекватно, а именно: когда пытался открыть или закрыть машину неожиданно стала срабатывать звуковая сирена, сопровождаемая миганием лампочек. Сирена также иногда срабатывала при попытке завести машину, или открыть двери ключом. Несколько раз временно машина не хотела закрываться ни автоматически, ни ключом.

Но, как оказалось, это были только ещё цветочки. У Вортекс Эстины ни с того, ни с сего вдруг стал глохнуть двигатель, причём, даже на полном ходу: впрямь, как бензин заканчивался, однако, он то был. Я и так, и сяк: сигнализацию одну включу-выключу, затем другую; капот открою, провода потрогаю. Ключом неоднократно пытаюсь завести двигатель. Потом также неожиданно машина начинала заводиться. Фу, ты Господи.

Я кинулся со своей бедой на станцию техобслуживания. Там только руками развели. Однако продиагностировать по гарантии отказались, узнав, что в данный момент машина исправно заводилась. При этом заявили, чтобы я приезжал к ним, когда она очередной раз заглохнет. Вот те на! Одним словом, российский сервис в своей красе.

Ох, до чего же пренеприятно ездить в состоянии, когда ждёшь, что машина может в любой момент заглохнуть: а если это случится на просёлочной дороге в глухомани, или в пробке, или где-нибудь на железнодорожном переезде и т.п. Что же тогда мне делать, кто быстро поможет?  Ведь я понятия не имел, почему так происходит, что нужно делать, и почему она снова начинала заводиться.

В общем, помучившись недели две, я дождался очередного раза, когда машина заглохла. Хорошо, это случилось в городе да рядом с домом. Вызвал аварийку, погрузили мою ласточку и привезли на станцию техобслуживания.

Причину искали дня два. Сказали, что забарахлил датчик коленного вала, от чего и отключался, мол, бензонасос. Ремонт можно осуществлять по гарантии. Деталь пустяковая, дешёвая, но её в наличии нет. Нужно ждать, когда придёт от завода-изготовителя.

Прождал две недели, детали всё не было. Не выдержал, купил в магазине сам. Принёс. Датчик поставили, машина стала заводиться.

На всякий случай попросил мастеров отключить противоугонное устройство с сигнализацией, что дополнительно поставили по моей просьбе. Это сделать намекнули слесаря-ремонтники.

Однако через месяц история повторилась. Машина опять внезапно на ходу заглохла. Повезло и на этот раз в том, что это случилось недалеко от станции техобслуживания, где обслуживалась машина. Повези на буксире. Ехать-то нужно было километра два, а еле-еле доехал: руль вращался с большим трудом, т.к. гидроусилитель с выключенным двигателем, оказывается, не работал. Только тогда я понял, что случись это со мной на даче за 120 километров, или ещё где-нибудь в глухомани, то хана.

Опять дня два искали причину. Теперь заявили, что виноват один из предохранителей, не подающий электричество на бензонасос.

Когда пришёл получать свою машину из ремонта, теперь она у них вдруг не завелась. Честно сказать, я даже отчасти обрадовался, что это произошло именно там. Опять несколько дней искали причину, а потом заявили, что барахлит весь монтажный блок. Эта деталь была уже дорогая, и её поступления от завода-изготовителя ждал ещё полтора месяца.

Поскольку я уже не был уверен, что была найдена истинная причина странного поведения моей машины, и это подтверждалось косвенным поведением ремонтников, то для себя однозначно решил: от такой машины нужно срочно избавляться.

На станции техобслуживания соглашались её взять на обмен, но с уценкой на одну треть. При этом впервые открытым текстом сказали, что эта марка автомобиля так себе и плохо продаётся и я чуть ли не дурак, что её купил.

Пришлось покупателя искать самому. Мне опять повезло, что за первый квартал 2010 года Вортекс Эстина подорожала, поэтому удалось её продать по той цене, по которой и покупал.

Новый хозяин машины, слава Богу не звонил. Может действительно, была найдена истинная причина дефекта. Ох хорошо бы.

Да, вот, сколько у меня перебывало машин, но такого не было ни разу. Одним словом, с первой иномаркой мне явно не повезло. Но, что ту продал, считаю, повезло.    

                Так в целом повезло, иль нет?
                Не знаю точный я ответ.
                Решил себе же дать совет,
                Не мучиться и всем привет!