Куда смотреть, когда мы любим?

Геннадий Мартынов
      Экзюпери утверждал, что любить – это не значит смотреть в глаза друг другу. Любить - это значит смотреть в одном направлении, подразумевая под этим бесконечное движение в согласии по одному пути в одном направлении. Есть над чем задуматься. Это движение не может быть как бы параллельным. Любить – это означает  двигаться в одном направлении, слившись в одну линию. Непременно в одну. Потому что, если не в одну, то какая же здесь любовь. Сплошная борьба за лидерство, да и за направление тоже. Да только так, чтобы в одну линию, разве возможно такое в жизни? Разве могут две блуждающие точки, по сути дела два разных мира, случайно или волею того, кто правит всем движением во вселенной, слиться вдруг в одну точку, чтобы катиться в неизвестность.

     В идеалистическом мире летчика-философа это вероятно возможно. Возможно и в любой привлекательной  волшебной сказке. Но в жизни никогда. То есть, это  происходит в самом начале, когда еще никакого слияния не произошло,  до тех пор пока мы еще сидим, прижавшись друг к другу на скамейке, или гуляем под лунным волшебным светом. А вот когда мы встанем с этой пресловутой скамейки и окажемся под ярким солнечным светом, начинается другая история.

    Но тем не менее, любя и преклоняясь перед французским маркизом, никак нельзя согласиться с ним в этом пункте. Замечательная мысль спорна уже по определению. Направление нужно ведь еще выбрать. А кто будет выбирать. Вот вам и здрастье - конфликт, за которым сразу же непременно  последуют и прочие несогласия на бытовой почве. Да и не только. Финал, как правило, предсказуем.

  Нет, не согласен. Любить – это значит, что  взоры надо как раз устремлять не в какую то романтическую невнятную и чаще всего обманчивую даль. Их нужно направлять друг в друга, глаза в глаза, врата наших душ. И движение вместе с тем должно тоже идти друг в друга. Раскрывая и открывая  каждый для себя уголки чужой души. Только так на встречных курсах иной раз через болевой контакт, через муки и страдания находится понимание.