Гл. 15 Безутешнее смерти

Ольга Аллеман
На следующий день вечером мне позвонила Тина. Она сегодня утром была у Раисы, там все в порядке, сказала она. Более того, Раисе ночью пригрезилось нечто очень странное. Она видела Тину с Данилой на зеленом лугу, около красивого пруда с лебедями и живописных фахверковых домиков. Тина была в белом платье, Данила тоже в чем-то парадном. Там был также какой-то тип с фотоаппаратом, все щелкал и щелкал их - то на фоне деревьев, то с лебедями на пруду. Это было такое яркое видение, что Раиса даже смогла все это объяснить Тине на ломаном немецком.

Но, видно, все же им было трудно без переводчика, поэтому Тина попросила пойти с ней в следующий раз. Она непременно начнет учить русский, но пока… Я пообещала, и она доверительно призналась:

-Я придумала, как помочь Раисе и Даниле. У меня нет денег, но зато есть домик в деревне, бабушкино наследство. Правда, стоит ли домик даже десять тысяч, неизвестно. Его можно продать и отдать в эту «Инкассо», а потом Раиса с Данилой мне вернут долг. Дом все равно стоит без пользы. Я схожу и попрошу в этом «Инкассо» о маленькой отсрочке платежа, если что. Как им позвонить, не подскажете?

Было ясно - ее рвение в деле помощи несчастной Раисе прямо пропорционально надеждам на устройство личной жизни. Тем более что у Раисы такое красноречивое видение случилось! Я сочла своим долгом немного охладить ее пыл. Раису, конечно, жалко, но может быть, не стоит так уж бросаться деньгами. Иные жены подписывают поручительства за мужей. А потом остаются на всю жизнь с долгами и так далее. Так что пусть она поосторожнее. Всякое может случиться, даже и с совсем непричастным к делу человеком.

Но того, что случилось на самом деле, я и представить себе не могла…

Как и договорились, на следующий раз мы с Тиной отправились в больницу вместе. Однако в палате нас ожидал сюрприз. Раисы в палате не было. Ее постель была застлана свежим бельем, а тумбочка пуста.

-А что это Вы пришли? – удивилась, увидев нас, ее товарка по палате, женщина неопределенного возраста с крохотным скукоженным личиком над таким же розовым воротником на шее, как был у Раисы – тоже, видно, жертва дорожно-транспортного происшествия. - Почему это Вам ничего внизу не сказали? Ее увезли, еще вчера вечером.

-Что с ней такое случилось?

-Ах, вечно с этими русскими проблемы, - недовольно отвечала она. - Сначала к ней пришел какой-то молодой человек, и она ужасно обрадовалась, потом заплакала. Они потом долго разговаривали по-русски, и все как будто спорили, а когда он ушел, она еще пуще залилась слезами. А потом вышла в коридор, я думала – немного проветриться, и ее долго не было. И вдруг мы услышали какой-то шум, врачи забегали и все такое. Я видела только, как две сестры ее держали и третья укол делала, а она сопротивлялась и с себя этот воротник все содрать пыталась, – и тут женщина показала на свой. – А ведь его нельзя снимать, иначе на всю жизнь травма останется! Потом ее прямо из коридора увезли куда-то и ее вещи забрали. Говорят, она из окна выпрыгнуть пыталась. А может, и нет, я не видела.

Тут на лице женщины появилось многозначительное выражение:

-Наверное, дело и в самом деле нехорошо. Она мне с самого начала какой-то странной показалась. И эта к ней шарлатанка приходила, все ее лечить пыталась! Я-то знаю, что это за публика! Вот, помнится, когда моя невестка вздумала разводиться, то тоже к каким-то шарлатанам все ходила, а потом и совсем свихнулась…

-Что за молодой человек приходил к ней? – перебила я ее. – Как выглядел?

-Сын, наверное, - недовольно ответила она. – Кто же еще? Разве Вы его не знаете? Мы все удивлялась – что это он только спохватился, мать уже не первый день лежит! И даже цветов не принес, представляете? Да уж, эти нынешние дети! От них сойдешь с ума!

Мы с Тиной вышли в коридор и Тина сказала растерянно:

-Да, значит он нашелся. Я была уверена, что он никуда и не исчезал, просто занят своими делами. Вы знаете, я ведь в этой Инкассо вчера была, только все думала – стоит рассказывать или нет. Теперь, полагаю, стоит.

И, получив от меня телефон, она тут же позвонила и попросила о встрече. Желание помочь Раисе и Даниле оказались сильнее страха перед таинственной русской мафией. Впрочем, мафиозное гнездо выглядело как обычное бюро. Компьютеры на столах служащих, полки с папками, зелень конторского вида на окнах и стерильно белые стены. Но Тине эта банальная будничность и стандартная казенность внушали отчего-то еще больше страха, чем самый достоверно оформленный кабинет ужасов с его отрубленными головами, потоками крови и пронзительными воплями.

Девушка, к которой Тина обратилась, на очень неважном немецком языке сурово попросила ее подождать. Сейчас придет господин Штульман, он с ней и разберется. Пришлось устроиться на низком креслице за каким-то шкафом, чтобы не болтаться под ногами у этих так буднично выглядевших мафиози. Господин Штульман все не шел, а между тем в довольно большом бюро с открытой планировкой все пять служащих занимались своим делом – кто-то уставился в экран компьютера, кто-то перебирал какие-то бумаги, кто-то говорил по телефону. Она поневоле прислушалась к тому, что говорилось ближе всего.

Сидевший буквально в двух метрах от нее за столом очкастый парень на чистом немецком говорил по телефону нечто относительно того, кого послать к сыну какой-то фрау Богач. Он сам не стал бы посылать команду Майера, а послал бы Козловского, Налеса и Гольдберга. То есть лучше русских. Они действуют на клиентов куда эффективнее. Да-да, он понимает, что для этой клиентки нужно особо постараться, с ней шутки плохи. Это бывшая сотрудница Штази, говорят, скандалистка, каких мало. Дала сыну два года назад все свои сбережения, чтобы тот купил машину и стал таксистом, а он не отдает. Что за тип этот сын, пока неизвестно, но если яблоко от яблони недалеко упало, им с ним придется изрядно потрудиться.

Потом очкастый понес уже совсем что-то непонятное про то, что новые способы воздействия на клиента работают прекрасно, они напрасно сомневались. И они же оказались прекрасной рекламой конторе. Эта Богач узнала о них от своей соседки, к которой они не так давно приходили. Те же русские ребята, только с ними был за главного Шмидт. Этот имидж себя окупает. После этого он заговорил о каком-то новом начальнике, к которому все вначале отнеслись как к последнему дураку, а он оказался очень деловой парень. Благодаря этому Даниле Иванову заказов наверняка прибавится.

Тут Тина насторожилась. Кто такая фрау Богач и ее сын, ее не очень интересовало, равно как и новый имидж конторы. Конечно, хотелось бы понять, почему русскими называют людей с такими вполне немецкими фамилиями, как Налес и Гольдберг, но это тоже не столь важно. Лично ей куда важнее узнать, при чем тут Данила Иванов, почему его хвалят за деловые качества и какое отношение он вообще имеет к этой лавочке, которой он как будто должен. Но она не осмеливалась спрашивать. Но то, как они говорили, вполне обнадеживало. О покойнике так не отзываются.

Наконец, появился тот, кого она ждала – господин Штульман. Примерно в возрасте Данилы, но куда лучше говорит по-немецки, этакий образец бизнесмена – костюм от соответсвующей фирмы, итальянский галстук, и манеры, как у крокодила, что поедает со слезами свою добычу. В ответ на ее предложение выплатить долг, если они согласны на особые условия, он посмотрел на нее, как на последнюю дурочку, а потом понес какую-то чепуху. Мол, не волнуйтесь по поводу денег, мы ценим Вашу готовность помочь, но с этим долгом все уже решено.

Тина попыталась рассказать ему, какие неприятности от всего этого у Раисы, и так далее. Особенно страшно, что пропал ее племянник. И если из-за этой смехотворной суммы погибнет человек, то все это Инкассо ждет огонь чистилища, не говоря уже о вполне реальных органах правосудия. Но господин Штульман вел себя как-то странно, несмотря на все ее доводы, и о возращении долга не хотел и слышать.

 -А относительно Данилы Вы не волнуйтесь, никуда он не пропал, - сказал господин Штульман в заключение. – Думаю, Вы с ним скоро встретитесь.

Словом, все это было более чем странно. Конечно, ее очень обрадовало известие о том, что с Данилой все в порядке. Но вот теперь с его тетей такие неприятности!

После этого мы решили пойти и узнать точно у администрации, куда увезли Раису. Девушка за стойкой информации сочувственно посмотрела на нас и сказала:

-Вы, кто ей? Ах, не родственники? Но все равно, вы наверное, уже знали, что у нее проблемы с психикой? Ее увезли в психиатрическую больницу. Судя по всему, у нее была латентная шизофрения.

-Мы как-то не догадывались, она всегда вела себя совершенно нормально, - ответила я. – А странностей у кого не бывает!

-Такое часто случается, - утешила она. – Все хорошо годами, никто ничего не замечает, а потом какое-нибудь потрясение, или болезнь – и вот пожалуйста, человек готов для дурдома. Но Вы не волнуйтесь, ее быстро приведут в порядок! Сейчас такие замечательные лекарства!

Потом она рассказала, куда Раиса переведена и что первое время, пожалуй, ее не стоит навещать, но через месяц-другой все образуется.

Надо сказать, что меня все это уже не очень удивило. Я была, так сказать, подготовлена, а вот Тина это явно потрясло. Могу представить себе, почему. Мы расстались, обменявшись телефонами и обещаниями сообщать друг другу, если появится что-то новое.

В следующие дни я несколько звонила в психиатрическую больницу, куда ее поместили, и мне отвечали, что пока не стоит ее навещать, у нее острая фаза. Навестить Раису стало можно только через три недели.
               
                *****

Клиника была в приятном месте, в парке за городом. Впечатление портили только две высоченные стены из колючей проволоки и солидный пропускной пункт вроде армейского. Меня проводили на территорию и попросили подождать, пока Раису найдут.

Я вышла на улицу и уселась на лавочку перед аккуратной клумбой бархатцев, размышляя, о чем с ней буду говорить. Все эти посещения больных, да еще в таком месте – дело очень щекотливое, и вести себя надо осторожно.

Вдруг в мои мысли вторгся мужской голос:

-Ждете?

Это был немолодой мужчина с солидными сединами, в зеленой тирольской куртке, и шляпе, какие здесь носят особо консервативные типы.

-Я тоже жду, - устало сказал он и сел на скамейку. – Место, конечно, не самое приятное, но что поделать!

Пришлось кивнуть в ответ. Вступать с ним в разговоры не хотелось, эти немолодые мужчины иногда хуже жвачки, что приклеивается к шерстяному свитеру. Но, с другой стороны, жалко человека. Он тоже, наверное, чувствует себя не очень-то уютно в ожидании того, к кому пришел.

-Но мы дождемся, я не сомневаюсь! – сказал он. – Хотя не исключаю, что придется долго ждать! Знаете, я не теряю надежды, что все будет хорошо!

Я только пожала плечами – мол, в таких местах, как больница, нужно много терпения. Но, с другой стороны, может быть, тут лежит его жена, ребенок или еще кто-то близкий, и ему поневоле приходится быть оптимистом. Блажен, кто верует… И я с сочувствием улыбнулась.

-Вот и хорошо, что и Вы не теряете надежды! – продолжал он. - Сейчас так мало осталось людей, что надеются на избавление от всех этих ужасов… Но они придут! Вы не верьте, что с ними все покончено!  Эти псевдоученые скрывают от нас правду, но я-то знаю! Я много этим вопросом занимался и знаю, что они просто ждут своего часа! Они сейчас не могут, потому что вся власть контролируется серыми?

-Какими серыми? – удивилась я, решив, что ослышалась.

-Теми, что решили сделать нас всех рабами! Эти злодеи уже захватили весь мир! Но придет час, Высшие существа поднимутся ото сна!

Боже мой, это же псих! А я его за здорового человека приняла! Мне стало еще больше не по себе. В следующую минуту я сообразила - наверное, он неопасный, раз его так выпускают. Но как бы то не было, психам не стоит противоречить, мало ли что? И я сделала понимающее лицо.

 Меж тем он продолжал, доверительно наклоняясь ко мне:

-Вы знаете, ведь Дети Света пришли на Землю триста тысяч лет назад из космоса, с планет Черного Солнца, и основали свою базу в Гималаях. Об этом много писали очень известные люди, только правительство от нас все скрывает! От Детей Света пошли некоторые расы – светловолосые и голубоглазые люди, высокоразвитые, в отличие от имевшихся уже на Земле обезьянолюдей. Да-да, тех самых, про которых писал Дарвин. Настоящие зверолюди! От них потом пошли низшие расы, способные только на грубую звериную борьбу за существование. А потомки Детей света, само собой, стоят куда выше! Они руководятся в своей жизни не грубыми инстинктами, а высокими помыслами. Они успешно расселились до Европы, стараясь не вступать в контакт со зверолюдьми. И зверолюди, само собой, не размножились бы так в тех резерватах, что были им отведены, но неожиданно на Землю высадились серые существа, которые видели в нашей планете только сырьевую базу. Дети Света, разумеется, были против.

Но «серые» быстро нашли себе союзников в лице обезьянолюдей, и те в своей звериной глупости и жадности стали помогать им. Зверолюди с их помощью быстро развились, и начали выступать против Детей Света, которых они всегда ненавидели. Вот только отдельные названия тех предателей, кто ковал оружие для «серых» и готовил завоевание ими земли - иллюминаты, масоны, евреи, коммунисты и прочие… Это они организовывали банки, революции, перевороты, не давая Детям Света идти по пути прогресса! Третий рейх был последней попыткой Детей Света спасти Землю! Само собой, «серые» не потерпели этого! Детям света пришлось защищаться. Хорошо хоть они сохранили секреты некоторых технологий, вроде летающих тарелок и энергии Вриля! Да-да, то самое секретное оружие «Третьего Рейха»! Но к сожалению, «серые» оказались хитрее и выиграли последнюю войну! Самое обидное, что они еще и оклеветали Детей света – мол, они уничтожали людей в концлагерях! 

Да уж, чего только в мире не бывает, думала я, слушая эту ахинею, особенно в этой дивной стране Германии. К тому, что каждый год по улицам нашего города идут бритоголовые типы в черных куртках, охраняемые полицией, я уже почти привыкла. Неофашисты в Германии – явление такое же нормальное, как проституция.
Но с тем, что неофашисты используют ненаучную фантастику в своей пропаганде, я столкнулась впервые. Мне стало даже смешно, но я постаралась сохранять серьезный вид. Тем более что он смотрел на меня требовательно, ожидая полного согласия. Я кивнула, и он продолжил:

-Да-да, так оно и есть! Но у «серых» в руках и печать, и телевидение, и интернет и прочие средства массовой информации, так что они способны промыть мозги всему миру! У них под контролем правительства всех стран и народов, в их руках пока весь мировой капитал! Они уже сделали почти всех своими рабами, но люди этого даже не замечают! Но они рано радуются! Гитлер не погиб! Он ждет в Антарктиде своего часа!

Мне хотелось спросить, почему именно в Антарктиде, но от тут же ответил сам:

-Потому что Антарктиду оказалось возможным накрыть силовым колпаком, под который не могут проникнуть «серые»…

Тут, к счастью, ко мне подошла женщина в белом халате и сказала, что, к сожалению, Раиса в таком состоянии, что лучше ей пока ни с кем не встречаться. Ненужные эмоции и воспоминания могут только его ухудшить. Возможно, через неделю-другую…

Ну что же, на нет и суда нет, сказала я себе и двинулась к выходу. Но не удержалась, чтобы не поинтересоваться у сидевшего там вахтера:

 -Скажите, а что, у Вас больным разрешено везде разгуливать?

 -Кого Вы имеет в виду?
Я показала на престарелого фантаста-фашиста, что все еще сидел на той же самой лавочке.

-Ах, этот? Ну нет, он и мухи не обидит, - услышала я в ответ. – А что он там несет - мало ли какие у них фантазии бывают? Никто ведь не заставляет слушать! Хотя иногда он интересно рассказывает! Откуда у таких что берется?

                *****
Но ничего нового в ближайшие три месяца не появилось, по крайней мере у меня, кроме того, что я сменила квартиру. Я несколько раз звонила в психиатрическую больницу, но мне отвечали, что пока Раиса не может никого видеть. Судя по тому, как звучали эти ответы, я поняла – она ушла в свой особый мир, из которого не всегда возвращаются.

И Данилу я не видела, да и не хотелось мне его видеть, хотя, конечно, было интересно, как кончилось дело с долгом. Но никакие типы мафиозного толка больше не оскверняли наш подъезд своим видом и не раздражали Команду СС. Постепенно все дело как-то отошло на второй план.

Кончилась вся эта история немного позже…


                16. Страшнее врага


Где-то через полгода мне позвонила Тина и сказала, что вскорости выходит замуж. Она ужасно счастлива и считает, что своим счастьем обязана именно мне - не будь меня, она бы не познакомилась со своим будущим мужем. Поэтому ей очень хотелось бы видеть меня на своей свадьбе.

-Очень рада за вас с Данилой, – не очень искренне промямлила я, подбирая в уме слова повежливее, чтобы отказаться от приглашения. Встречаться с ним после всего, что случилось с Раисой, мне не хотелось.

-Почему Данила? – возразила Тина. – Моего будущего мужа зовут не Данила, а Вадим!

-При чем тут Вадим? – в свою очередь удивилась я.

Тина тут же пустилась в объяснения. В ее голосе слышалась законная гордость удильщицы, что сумела выловить золотую рыбку из помойной ямы:

-Я с ним в больнице познакомилась, когда Раису навещала. Это же Вы ему сказали, где она лежит, не так ли? Он всегда о вас вспоминает. Ах, он такой замечательный, у нас так много общего, он ведь тоже музыкант!

В самом деле, это тот самый Вадим, которого Раиса спасла от этих самых «сердечных дарителей», что поведал мне о своих похождениях в Америке. Надо же, как порой поворачивается судьба! Ни за что бы не подумала, что они подходят друг у другу! Впрочем, Вадим показался мне в тот единственный раз, когда я его видела, вполне приятным человеком, только очень уж музыкальным.

 Понятно, что мне было не удержаться от вопроса:

-А как же Данила?

-Ах, не спрашивайте, я даже говорить о нем не хочу, - ответила Тина с явным отвращением. – Предпрошедшее прошлое! Ну, так я Вас жду! Придете?
               
                *****

Конечно, я пошла к Тине на свадьбу. Новоиспеченный супруг встретил меня даже не как старую знакомую, а как дорогую родственницу. Я было почувствовала себя той самой престарелой тетушкой, без которой не обходится ни один семейный праздник, пока не сообразила, что по возрасту я не старше Тины, а выгляжу из-за куда более стройной фигуры уж точно куда моложе.

 Все было устроено, как и полагается – сначала бракосочетание в ратуше, а потом застолье в специально снятом для этого загородном ресторане. Белая карета, фата и подружки невесты тоже были в наличии. Как ни странно, никого из той самой художественной квартиры не было. Ни Лалы и Сузи, ни Чарли. Эти люди искусства, должно быть, презирали простое обывательское счастье, к которому стремилась Тина, и наверняка осудили бы свадьбу как совершенно недопустимый для человека искусства кич. Но Тина была тем не менее вполне счастлива, хотя нисколько не похудела. Похоже, Вадиму нравились именно такие девушки. Она и в самом деле выглядела хорошо, особенно если судить по стандартам моей бабушки. Красные щеки, густые волосы, роскошный бюст и все прочее ему под стать.

Сначала молодые были заняты едой и гостями, но потом мне удалось перемолвиться с Тиной парой слов. Я думала, что тут не место и не время упоминать Раису или Данилу, но она заговорила об этом сама:

- Вы ничего не слышали о Даниле?

-Нет, - удивилась я.

-А я слышала… – и на лице Тины появилось не то печальное сочувствие, что было, когда она поведала мне о его приключении в Париже, а скорее возмущение. 

Затем она рассказала, что не так давно она видела Чарли. Ему, оказывается, довелось случайно повстречать в одном злачном месте Данилу. Чарли едва узнал своего старого знакомого – на нем был дорогой костюм, сщитые на заказ туфли, итальянский шелковый галстук и так далее. По этим признакам Чарли понял, что Данила все-таки угодил в тот самый клуб, состоять в котором стремятся все, только не всех туда берут. Потрясенный этой переменой, Чарли мигом простил Даниле негибкую сексуальную ориентацию и прочие допущенные по отношению к нему  в прошлом бестактности, в том числе в Париже. А потом, видя, что Данила приветственно махнул ему рукой, подсел за его столик, потом они выпили и разговорились «за жизнь». Правда, рассказывал преимущественно Чарли.

Жизнь у него, как всегда, била ключом, и, как в поговорке, «все по голове». Не так давно он в числе активистов-геев ездил в Россию, чтобы поддержать демонстрацию единомышленников, которых угнетает местный режим. Русские – отсталый и дикий народ, сколько их не просвещай, и все никак не хотят проявлять терпимость в отношении однополой любви. Мэр Москвы даже запретил демонстрацию ее приверженцев, которую запланировал Международный комитет защиты сексуальных меньшинств. Но геев всякими официаальными запретами не запугаешь, они решили выйти и показать властям, что не боятся репрессий. Правда, отчего-то иностранных гостей было куда больше, чем местных геев, так что Чарли даже не увидел ни одного симпатичного русского, на что очень рассчитывал. В данный момент он уже развелся с Диди и был «холостяком».

В числе иностранных гостей русских геев Чарли хотел совершить в высшей мере патриотический и лояльный акт - возложить цветы к Памятнику неизвестному солдату. Они слышали, что среди русских солдат-победителей как будто тоже были представители секс-меньшинств, даже если коммунисты это от всех и усиленно скрывали. Кто знает, может и Неизвестный Солдат тоже из них? По крайней мере, такое не исключено.

Но эти тупые русские даже не допускали такой мысли. Московская милиция не позволила геям приблизиться к памятнику, угощая дубинками, в то время как местное население всячески оскорбляло их словесно. Какие-то злобные мегеры в черном с иконами в руках оплевали Чарли, а молодой и симпатичный парнишка пару раз дал по физиономии, в то время как Чарли только хотел высказать свое восхищение его фигурой.

Более того, Чарли  и его друзей забрали в милицию, засунув в один автобус с русскими воинствующими хулиганами-гомофобами. Это было самое страшное переживание его жизни, сказал он. Утешало только одно – его побили вместе с внуком самого известного гея мира Оскара Уальда. В конце концов бедного Чарли выслали из страны за неподчинение ее законам. А он-то рассчитывал совершить благодеяние и усыновить русского ребенка!

Выслушав его,вместо того, чтобы посочувствовать и осудить враждебный геям режим, Данила нагло рассмеялся Чарли в лицо. А потом высказался в том плане, что таких, как Чарли, надо убивать, а не давать им детей на усыновление. Мол, какие дети могут вырасти у таких моральных уродов? И вообще, наговорил много неприятного – и о Чарли лично, и о Лале, и о Германии вообще. Это страна самоуверенных дегенератов, которые скоро вымрут от собственной глупости.

-Чарли даже плакал, когда мне это рассказывал, – возмущалась Тина. – Он не ожидал от Данилы такой жестокости, они ведь когда-то были почти друзьями! Ведь он оскорбил самое святое для Чарли – его гомосексуализм!

Слушая ее я думала о том, что у каждого общества есть свои святыни. Покажи мне их, и я скажу тебе, каково будущее этого общества. Можно сделать всех гомосексуалистами, но кто тогда будет рожать детей?  Или они, как при Гитлере, планируют завести специальные фермы для «матерей нации»? Тина, похоже, такими вещами себе голову не забивала, поскольку там, как и у всех немцев, уже прочно был вживлен набор понятий, которые нельзя ставить под сомнение ни в коем случае. Вроде полного одобрения гомосексуализма.

Потом она замолчала, и после довольно длинной паузы произнесла:

-Я вначале не поняла, почему Данила так изменился, но потом мне рассказали кое-что...

Из ее дальнейшего рассказа я поняла, что привело его тетку в психиатрическую больницу.

До того дня, когда на моем пороге появились трое мафиозного вида типов, Данила перепробовал массу способов получить разрешение на постоянное пребывание в Германии. Но все было впустую, пока в один прекрасный день он случайно встретил своего бывшего сокурсника Борю Штульмана. Того самого бизнесмена с крокодильей улыбкой, что говорил с Тиной в коллекторском бюро «Инкассо-Москва».

Боря приехал уже несколько лет назад. Здешняя еврейская община хотела восстановить свою численность за счет эмигрантов из стран бывшего Союза, вот Боря и воспользовался. Не в Израиль же ехать, где воюют! Тем более что поначалу Боре показалось, что тут неплохие возможности для бизнеса. В России он держал несколько лавочек, что торговали пирожками и прочей закуской, но там его донимали мафия, а также налоговая и санитарная инспекция. Ему казалось, что в Германии все это пойдет куда проще, но он быстро понял, что ошибся в оценке рыночной ситуации. В сфере гастрономии здесь царит еще более жестокая конкуренция, чем в России. Соревнование явно выигрывают китайцы и въетнамцы. Им на пятки наступают турки и греки, немцы так и вообще предпочитают в это дело и не соваться.  Что уж там говорить о Боре с его незатейливой кулинарией? Ему и тем более  не под силу соревноваться с этими вездесущими народами, что в самом глухом углу Германии уже успели открыть свои «Золотые драконы» и «Гонконги», «Али-Бабы» и «Истанбулы», «Афродиты» и «Гераклы». 

Умные люди подсказали ему, что лучше заняться другим и даже указали три самые выгодные направления в бизнесе для начинающих: автомобильная свалка, средней руки бордель и фирма по взиманию долгов. Против свалки и борделя у Бориной мамы, женщины с моральными принципами, были определенные возражения, а вот относительно коллекторской фирмы она ничего не имела. Да и Боря понял, что в Германии с платежной моралью дело обстоит примерно также, как и там, откуда он приехал, что бы так не говорили про честность немцев. Большие фирмы не  платят мелким субподрядчикам за невыполненную работу, банкам не добиться возвратов кредитов, частным лицам – выплаты жалованья, фирмам, что торгуют по почте – своевременной оплаты товаров. Иным фирмам приходится ждать денег годами, и часто для небольших предприятий это означает полный крах, поскольку больших оборотных средств у такой публики нет. На этом и паразитируют такие вот коллекторские лавочки. Для тех, кто их ведет, дело верное - накладные расходы небольшие, риска почти никакого.

Боря тут же открыл коллекторскую фирму, но вскорости обнаружил, что успехи нового бизнеса оставляют желать лучшего. Народ умудрялся удирать от долгов всеми способами, да и конкурентов, что уже успели утвердиться на рынке, хватало. Не получив запланированной прибыли, Боря даже загрустил. Затем ли он ехал сюда?

Именно в этот момент он случайно встретился с Данилой. Они вместе выпили, а потом Данила рассказал, что в данный момент подрабатывает в одной фирме под названием «Стори дилерс». Интересное дело, разве платят неважно и шансов на постоянное место, считай, что никаких.  Боря сказал, что охотно помог бы бывшему соотечественнику, только вот дела у самого плохо идут, и обрисовал свое положение. Выслушав его, Данила призадумался. За время своего пребывания в Германии до него постепенно дошло, что бизнес куда проще, чем многие полагают. Главное – либо хорошая идея, либо начальный капитал. Капитала у него не было, а вот идеи имелись. Работа с ребятами из «Стори дилерс» не прошла для него впустую.

Оказывается, сейчас стало модно превращать скучные события вроде открытия консервного завода или ежегодного съезда пивоваров в событие, которое бы запомнилось бы как его участникам, так и местной прессе. Скажем, на торжественном банкете каких-нибудь аптекарей вдруг появляется, король Август Саксонский, то есть, само собой, наряженный королем артист. Он оживляет скучное жральбище фривольными шутками и доводит дам своими комплиментами до дикого восторга и полной потери аппетита. Иногда организаторы всяких съездов, курсов или конференций прибегают к услугам актеров не столько потехи ради, сколько в воспитательно-образовательных целях. Например, на мероприятиях по повышению квалификации менеджеров в самый разгар какого-нибудь доклада вдруг вламываются русские мафиози, и без лишних слов  захватывают несколько заложников. Как поведут себя менеджеры? Кто испугается, кто попытается завязать деловые контакты, кто поведет себя нейтрально? Те, кто нанимали менеджеров, хотели бы это знать и хорошо за это платили.

Организацией таких вещей занимаются особые фирмы вроде «Стори дилерс». По желанию заказчиков могут быть состряпаны любые сценарии и задействованы любые исторические и не очень персонажи, начиная от Иисуса и кончая Гитлером, а также масса статистов, если требуется. Но профессиональных актеров, как правило, дорого оплачивать, вот они и берут кого попало вроде Данилы, особенно на роли русских статистов. Кстати, он как-то пару раз играл в таком вот действе роль мафиози, без слов, но выразительно.

А потом Данила выдал Боре свои предложения, как сделать работу  эффективнее. Идея была проще не бывает и состояла в использовании негативного имиджа русской мафии. Той самой, которую никто не видел, кроме как в кино, но все боятся. От таких не скроешься и не увильнешь, они везде достанут и получат то, что бы задолжал. Выслушав его, Боря с сомнением сказал, что готов попробовать. В случае успеха он берет Данилу на работу и даже со временем даст ему место заместителя. Это было именно то, что и было Даниле нужно. Постоянное рабочее место решит проблему с его разрешением на жительство в Германии.

 Разумеется, покупать кота в мешке Боря ни за что бы не стал, он так Даниле и сказал. Дружба дружбой, а денежки врозь. Надо на ком-то попробовать – а вдруг это не пойдет? Но вот на ком? И тут Данила, недолго думая, предложил свою тетку. Она так его любит, что не будет против. Тем более что она поручилась за него. А это означает – и за все его долги. Он же может взять в долг у кого-нибудь, а потом не отдать? Уж коль скоро она хотела его на какой-то старой кикиморе женить! Им так не терпелось проверить новую деловую концепцию, что они на следующий же день послали Раисе своих сотрудников, нарядив их согласно плану. Тех самых трех парней, что изрядно меня напугали своим видом.

 И в самом деле, новый метод оказался замечательным. На примере Раисы они поняли, что страх – самое сильное оружие. Заодно обнаружился и неожиданный рекламный эффект - простого служащего коллекторской фирмы никто бы и не приметил, а те самые ряженые, что напугали меня, привлекли внимание всего дома. Да той же самой фрау Богач, то есть Команды СС, и сделали ее их клиенткой.

                *****

Расказанная Тиной история показалась мне такой дикой, что я поначалу как-то не поверила. Неужели Данила оказался способен на такую жестокость по отношению у собственной тетке? А ведь Раиса так его любила! Впрочем, что я удивляюсь? Что такое в наши времена жестокость? Пустяки! Мы же каждый вечер смотрим новости и детективы. На экране льются потоки крови, а мы продолжаем ужинать, и аппетит при этом ничуть не портится! Привычка – великое дело. Мы привыкли к тому, что, как на экране, так и в обычной жизни побеждает самый подлый, тот, кто сумел использовать слабость или доброту противника. Как в бизнесе, так и в семье. И какие бы проповеди не читали моральные апостолы, как бы не старались учителя, бытие всегда определяет сознание, а не наоборот.

Ну, а чувство благодарности к тетке… Если рассуждать с точки зрения Данилы, особо благодарить ее не за что. Разве за то, что поставила его несколько раз в самое глупое положение, правда, с самыми лучшими намерениями. Да и вообще, что спрашивать с тех, кто вырос в обществе, где благодарят только на чеках в магазинах - «Благодарим за покупку», « Мы рады, что Вы выбрали именно наш филиал, большое спасибо» и так далее? А для Данилы именно такие и стали светочем в жизни. Моральные инвалиды вроде героев триллеров или все эти Лалы, Чарли и Гизи, у которых давно парализованы те центры в мозгу, что отвечают за сочувствие и сострадание. Мир теперь состоит из одиноких и жестоких эгоистов. Сойти с ума в этом мире – это скорее благодеяние. Безумный в фантазиях может создать себе именно тот мир, какой ему нужен. В сущности, чтобы сделать мир счастливым, нужно сделать всех безумцами...

-Так все эти Раисины страдания случились только из-за того, что Даниле нужно было обеспечить себе рабочее место в «Инкассо-Москва»? – спросила я у Тины.

Она вздохнула и печально произнесла:

-Чарли рассказывал, что «Москва Инкассо» процветает, открылись даже филиалы в других городах. А Данила теперь стал настоящий мафиози! И как он только до этого дошел? Он же был совсем не такой! Я просто не понимаю!

Ну что было на это ответить? Да и поймет ли она мои объяснения? Нет, конечно. Она такая же, как и ее соотечественники, что все рвутся осчастливить остальной мир на свой лад. Например, научить русских рыночной экономике. В результате научились даже такие, как Данила, на моих глазах превратившийся из грезившего о европейских столицах идеалиста в крутого международного бизнесмена. Для этого оказалось достаточно совершеннейших пустяков. «Стори дилерс» подсказали ему методы, русские мафиози одолжили свой имидж, а Германия – должников. 

А если научился даже Данила, то что говорить о других? Россия полна талантами, русские учатся быстро. И что, если через пару десятилетий на Востоке вместо брызжущей вздорным идеализмом страны, обставить которую в «холодной войне» не составило труда, вырастет хитрый, злой, а главное – безжалостный противник?  И тогда окажется, что учили-то русских себе на голову, ошибочка вышла.

А Тина меж тем говорила, что ей всегда нравилось все русское – музыка, литература, и Данила вначале показался ей таким замечательным, она даже была в него немного влюблена.

-Как я могла так ошибаться? – вопрошала она меня. - Он оказался способен на такую подлость, что просто говорить противно! Теперь мне даже стыдно!

-Не огорчайся,милая, - утешила я ее. – Такое с кем угодно может случиться...