24 февраля 2010 Игры со смертью

Елизавета Несмеянова
- Мы ведь всегда будем вместе?
Она прижималась к нему, будто маленькая дочка обнимала папу, которого так долго не видела.
- Конечно будем...
Он прижимал ее к себе. Она молча улыбалась, у него на груди.
- ...я люблю тебя
- И я тебя люблю.

Солнечный день, в воздухе пахло наступающей весной... зима сдавала позиции. Солнце светило ярко и как-то по-особенному грело. Погода была такой, что хотелось жить.
Парень с девушкой гуляли по парку, смеялись, обнимались и целовались - в их отношения тоже вернулась весна. После долгого периода непонимания и ссор...
Девушка аккуратно шла по высокому бордюру и улыбаясь напевала какую-то песенку, а парень шел рядом, курил и страховал ее, чтобы она не упала.
Она дошла до края и остановилась, парень подошел к ней и стал впереди (девушка была почти на пол головы выше юноши, от чего рассмеялась).
- Лин, давай поженимся? Мы же давно хотели уже... - он выбросил окурок и обнял ее за бедра.
- Ты серьезно? - она довольно улыбалась и гладила его по волосам.
- Серьезней некуда - он улыбнулся, - давай ты выберешь дату, я куплю кольца. Ах да, нужно же заявление заранее отнести... Выбери дату и сходим заявление подадим.
- Я люблю тебя - девушка наклонилась, чтобы расцеловать его лицо.
- Так ты согласна? - игриво спросил он.
- Конечно же!
Он взял ее на руки и поцеловал.

Вечер следующего дня разорвал вой сирены скорой помощи...

- Алло, Дима? - ее голос дрожал.
- Да, что-то случилось? - он узнал голос мамы Лины; он был расстроенным, даже подавленным, от чего Дима напрягся всем телом.
- Да... Лину забрали по скорой. Сердечный приступ... Мы с отцом сейчас едем в больницу. Третья городская...
- Я сейчас приеду!
У него подступил комок к горлу, глаза предательски заблестели от слез...
"Я не могу потерять ее... я не могу ее потерять... я не могу... я умру..." - мысли в его голове летели одна за другой, превращаясь в хаос...

Скрежет колес и педаль газа в пол. Он спешил... он летел к ней. В надежде, что сможет что-то изменить...


- Кислородную маску! Быстрее! Она не дышит!
Врач делал ей массаж сердца, ассистент вкачивал воздух из кислородной маски ей в легкие...
- Пульса нет... Доктор...
- Нет! Продолжаем! Электрошок! Быстрее!

/"Я не умерла... нет... я не умерла..."
Лина потерла глаза, огляделась... операционная?
Она встала и вскрикнула.
На столе лежала она... и трое врачей делали ей непрямой массаж сердца...
- Я не умерла!!! Слышите?! Я не умерла!!!
- ...они не слышат тебя

Лина обернулась. Возле дальней стены стоял высокий, худощавый парень с русыми волосами, серыми глазами и в костюме. Кажется такие шьют только на заказ...

- Но я ведь не умерла! - ее глаза наполнились слезами, которые не могли пролиться из глаз...
- Ошибаешься... ты умерла. Нам пора.
- Нет!!! Слышишь?! НЕТ!?!?
Ее глаза вспыхнули гневом и она невольно приняла позу зверя, готового биться за свою жизнь до последнего.
- Нет? Хм... первый раз у меня такое - он почесал затылок, - эммм... твое время пришло, понимаешь?
- Нет! Я не хочу умирать! Вы перепутали! Я не могу умереть... моя мама этого не переживет. А Димка? Что с ним будет? Мы собрались поженится! Я не могу умереть!
- С ума сойти... - парень стоял абсолютно огорошенный таким заявлением.
- Мое время еще не пришло! Понимаете? Вы перепутали!
- Я никогда ничего не путаю - сказал он обиженно./

- Ну же девочка дыши! Дыши! Руки! Разряд!
- Доктор... все кончено. Она умерла.
- Черт... Время?
- Смерть наступила в 20.13 по Москве от обширного приступа...
- Теперь надо пойти и сказать ее родственникам... там уже собралась вся ее семья и молодой парень приехал, наверно жених... а невеста умерла. Ненавижу такие моменты... Такие молодые не должны умирать, сколько ей было?
- Двадцать три...
- Двадцать три... ну что можно понять, сделать за двадцать три года? А жизнь должна была только начаться.
- Такова жизнь... Судьба у девочки такая.
- Я знаю, мы сделали все что могли.
Врач снял перчатки швырнул куда-то на стол в стороне и пошел к родителям девушки.

/- Вы не понимаете! Я должна вернутся!
- Я всего лишь выполняю свою работу... Прости
- НЕТ!!! я возвращаюсь!
Лина побежала к операционному столу, где лежало ее тело и с разбегу прыгнула в него.
- Стой! Тебе нельзя! - парень уж было порывался вслед за ней, но не успел./

- Мне очень жаль... девочка скончалась, мы делали все, что было в наших силах, но она умерла. Примите мои соболезнования.
- Доктор, но как? - мать девочки чуть не упала, но отец успел ее подхватить.
- Доктор! Она не могла умереть!!! - парень кричал на весь коридор, порываясь схватить врача за "грудки" халата.
Врач опустив глаза, произнес:
- Мне очень жаль...

- Нет, я не умерла... я не умерла...
Лина почувствовала тяжесть тела и силилась встать с операционного стола
- Я не умерла... не умерла...
Голова кружилась... перед глазами все плыло...
Она скользнула со стола и босыми ногами направилась к двери, она знала, что "они" там...
Еще небольшое усилие... еще одно препятствие - дверь... тяжелая...
- Я не умерла...
Дверь открылась, ее ослепил яркий свет в коридоре... она сделала несколько шагов вперед.
Как в тумане она видела плачущую мать, на груди отца и Димку, который все не оставлял в покое врача.
Из последних сил она закричала:
- Я не умерла!!!
Все обернулись. Врач и Димка бежали ей навстречу...
Вдруг резко сдавило сердце. Снова. Приступ.
Она потеряла равновесие и коленями врезалась в пол и, скорчившись завалилась на бок.

- Господи, первый раз такое в моей практике. Парень, хватай понесли в операционную!

- Дайте мне жить... - сорвалось тихо с ее губ.

- У нее снова приступ! Быстрее! Массаж сердца! Кислородную маску!

/- Какого чера!!! - она ревела.
Парень вытягивал ее из тела.
- Мне дали поручение и я должен его выполнить. Нам пора.
- НЕТ!!!! Димка!!!/

- Черт... она умерла...
- Доктор! Она же была жива! Она очнулась в первый раз!
- Молодой человек... второй раз такого чуда не происходит. Из первой клинической смерти она выползла, а из второй это сделать практически невозможно. Мне очень жаль...
- Лина...
Парень заплакал.

- Господи, она умерла... умерла... умерла...
Родители плакали.
Парень пулей вылетел из больницы, сел в машину и со скрежетом двинулся с места.

Он приехал на небольшой уступ (обрыв), на выезде из города. Они любили здесь бывать. Вместе. Отсюда открывался шикарный вид на засыпающий город, всю ночь дышащий огнями...
Но без нее этот вид стал бессмысленным...
Он заглушил мотор, уткнулся лицом в сложенные на руле руки и заплакал. Заплакал, как не плакал никогда... Он никогда этого и не делал. Было ощущение, что сейчас прольются все его невыплаканные слезы за двадцать пять лет...
Он рыдал. Он не мог поверить, что она умерла...

"Это невозможно... я не верю. Это все страшный сон... Мы ведь завтра собрались подавать заявление в ЗАГС, а этим летом махнуть на неделю в Питер... а она умерла... так не должно было случиться. Так не должно было быть!
Не должно!
Не должно!
ОНА ДОЛЖНА БЫЛА ЖИТЬ!!!!"
В истерике он бил кулаком по рулю и кричал в темноте машины... он кричал и кричал, пока не сорвал голос.
А потом он снова лег лицом на руль и стал слушать тишину...
Тишину прервал охрипший голос парня.
Лина, я так тебя люблю... я хочу, чтобы ты вернулась...

/Они пришли к какому-то высотному зданию.
Парень ткнул ее, когда перед ними открылся лифт.
- Я тебя ненавижу... - произнесла Лина бесстрастным голосом.
- Я ничего не сделал, для того, чтобы ты меня ненавидела.
- Ты меня забрал. У родителей. У Димки. Ты меня убил.
- Это моя работа. Твое время пришло.
- Я не верю. Это ошибка...

Они вошли в светлый зал; стены слепили глаза светом, а пол был как будто из хрустальной плитки. Вокруг было много людей. Преимущественно в белом.
Все они были счастливы. Все улыбались.
Кроме одной. Лины.
Она шла будто была пленницей. Заключенной.

Они зашли в какой-то кабинет, в нем был светловолосый мужчина с голубыми глазами. Он улыбнулся вошедшим.
- Отец наш Небесный, я привел новоприставившуюся
Вдруг Лина подбежала к светловолосому мужчину и вцепившись в его пиджак жалобно простонала:
- Верните меня, это ошибка.../

- Нужно организовать похороны... мать, ты слышишь меня?
- Наша девочка не должна была умереть... не должна была... - женщина снова заплакала.
- Люда, я прошу тебя... мне самому плохо. Но наша дочка сегодня ночует в морге, вместо того, чтобы спать в своей постели...
Нам нужно проводить нашу дочку по-человечески. И нужно было ее забрать... Представить не могу, что она там совсем одна...
- Господи, что же происходит с нами... Нужно будет с утра съездить и забрать ее от туда... Боже Праведный...

Дима приехал домой в шестом часу утра... Принял душ. Одел траурную одежду. Собрался.
Есть ничего не стал. Слишком тошнило. И поехал к родителям Лины.

- Хорошо, что ты так рано приехал. Поедем, заберем ее от туда. Нашу спящую красавицу...
- Да... поедемте.
- Мы уже все организовали. Люди прийдут к двум, а похороны будут в четыре...
- Да...
- Держись, Димка. Ты же мужчина. Просто нашего ангелочка забрали на родину...

- Она такая красивая... даже теперь... будто живая, будто сейчас проснется... Боже, Олег, я не могу...
Она снова зарыдала.
- Держись дорогая. Наша дочь уже среди облаков... сидит, свесив ножки вниз, и шлет нам приветы. Держись...
- ...

Гроб установили в зале. Самая большая комната в доме. Атмосферу дома составляли плач, тихий шепот, потрескивания свечей и запах ладана...
Лина лежала в горбу в подвенечном платье.
Невеста...

Дима сидел неподалеку от гроба, все смотрел на нее... ждал. Надеялся, что она очнется. И вернется к нему.

/- Верните меня, пожалуйста... это ошибка
- Ошибка? С чего ты взяла, что мы ошиблись?
- Понимаете я слишком молода, чтобы умереть. Я не могу умереть сейчас! Мама... моя мама, она не переживет моей смерти! Дети не должны умирать раньше своих родителей! Это не справедливо! А Димка? Что теперь будет с ним! Пожалуйста... мы должны были поженится, завтра собирались пойти подать заявление! Ради Бога, верните меня... - девушка плакала, - я не могу вот так умереть... я ничего не успела сделать... у меня еще нет детей, а я хотела девочку и мальчика... я хочу вернутся! Димка... я люблю его. Я не могу с ним так поступить... он что-нибудь сделает с собой, он сломает себе жизнь! Пожалуйста, верните меня...
я не могу умереть... я не могу умереть... понимаете? не могу! Не сейчас!
и я больше никогда не смогу увидеть улыбку Димки... я больше не смогу обнять своих папу и маму... пожалуйста... -  девушка плакала, закрыв лицо руками.
Светловолосый мужчина смотрел то на девушку, то на парня.
Затем скрестив руки на груди, стал теребить светлую бородку.
- Выйди, милая, мне нужно поговорить с моим ангелом.
Девушка послушно вышла, но не сделав и двух шагов спустилась по стенке на пол и зарыдала в голос.

- Максим, ты не ошибся?
- Нет! Отец Небесный, я не мог!
- Тааак... подожди секунду...
Он начал искать на столе какую-то бумагу.
- А! Вот она! Так-с... Тебе было поручено привести Архипову Алину Сергеевну, а кого привел мне ты?
- Эээ... Архипову Алину.
Парень стал переступать с ноги на ногу, осознавая, что произошла ошибка.
- А отчество? Максим, она Олеговна. Алина Олеговна. Понимаешь? А Алине Сергеевне семдесят восемь лет и она уже как минимум лет шесть ждет твоего прихода. А ты мне привел девушку двадцати трех лет... Максим, Масксим...
- Простите меня...
Парень потупил виноватый взгляд в пол.
- Позови девушку

Парень вышел из кабинета.
Алина сидела почти под дверью и плакала.
- Лина!
- Что? - сквозь слезы сказала она.
- Да не реви ты, зайди.

Девушка встала и зашла в кабинет.

- Вы меня звали... - она вытирала ладонями слезы.
Светловолосый мужчина достал из пиджака платок и протянул ей.
Девушка кивнула и прижала платок ко рту.
Мужчина улыбнулся и произнес:
- Хм... ты похожа на маленькую девочку, которую обидел плохой мальчишка.
Лина улыбнулась.
- Ты говоришь твой Димка улыбается самой красивой и неповторимой улыбкой. Я хочу увидеть.
У девушки просветлело лицо и она быстро обняла мужчину и все как заведенная повторяла только одно слово.
- Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Мужчина приобнял ее и сказал парню:
- Отведи ее обратно./

Люди собрались. Скорая помощь дежурила на случай если кому-то из родственников станет плохо. Мать положили в последней комнате, ей вкололи успокоительного. Она плакала не переставая...
Димка попрежнему сидел неподалеку от гроба.
Отец общался с родственниками, принимал соболезнования.

/- Пришли
- Я дома... Димка? Это Димка там сидит! Ооо... это мои похороны... у него заплаканное лицо...
- Давай прыгай обратно. А то скоро будут выносить твой гроб...
- Да-да, нужно быстрее возвращаться.
Девушка залезла в гроб и смотрела на свое тело.
- Подожди!
- Что опять?
- Прости... Прости, что так вышло... я по не опытности... я ангел всего-ничего. Ошибся.
- Прощаю. Главное, что я вернулась...
- Удачи тебе. И проживи хорошую жизнь. Потом мне расскажешь.
- Хорошо. Пока.
- Пока.
Они улыбнулись друг другу.
Максим исчез, а Лина прыгнула в тело./

Димка откинулся на стуле и закурил, закрыв глаза.
- Лина... я так тебя люблю... вернись, ну пожалуйста... они собираются тебя закопать через сорок минут... Лина, ты слышишь?.. Лина, ты мое солнце... если они закопают тебя, у меня больше не будет солнца... я потеряюсь в темноте... Вернись, я обещаю сделать для тебя все. Все, что захочешь!.. Только вернись...
- Правда? Тогда брось курить.

Димка открыл глаза, чуть не упав со стула, кинул взгляд на гроб...
Лина сидела в гробу и улыбалась. Живая.
Он смотрел, не веря своим глазам.

- Лина...
Из его глаз брызнули слезы и одновременно он улыбнулся.
- Уже бросил! Он затушил недокуренную сигарету в пепельнице и подбежал к ней.

Обнял, одновременно плача и улыбаясь.
- Маленькая моя... Солнышко мое... Я так тебя люблю...
- И я тебя люблю, Димка...

/- Хм... а ведь правду сказала... он ТАК улыбается... после смерти сделаю его ангелом. Из него получится хороший ангел.../