Евреи и еврействующие

Александр Грайцер
Кто такие евреи? И кто такие еврействующие?

Уникальность евреев в том, что этот народ единственный из всех существующих определяет себя, как народ Завета. Народ, избранный Богом для выполнения определенной миссии в мире. Так говорит о евреях Тора – Священная книга иудаизма.
Таким образом по Торе, еврей – это человек, заключивший Завет с Богом и соблюдающий его. То есть, выполняющий заповеди и предписания Торы.

Никакая другая нация или народ не определяют себя по своему отношению со Всевышним. В этом уникальность евреев и в этом же – их ответственность. И не только пред самими собой, но и перед остальными народами в мире. Фактически, евреи – это народ, на который,по задумке Творца, должны ровняться все остальные народы. Народ, передающий остальным народам волю Всевышнего, народ священников и пророков.

Насколько евреям удалась эта миссия?

Вопрос этот, конечно, не однозначный, и, может быть, спорный. Но я убежден в том, что ответом на него является уровень антисемитизма в мире. В обратной, конечно, пропорции.
Чем прилежнее и вернее евреи исполняют волю Творца, тем меньше антисемитизма. И, соответственно,  наоборот.

Этим утверждением (прошу понять меня правильно) я вовсе не оправдываю антисемитизм, который в моих глазах является безусловными злом. Я также считаю, что для антисемитизма не может быть никакого оправдания, в том числе и такого, что евреи не исполняют свою миссию в мире. Однако, можно сказать так, что не исполняя свою миссию в мире, как должно, евреи пробуждают в других народах недобрые чувства по отношению к себе. Наподобие того, как если бы коллектив, в котором вы работаете, не получил премиальных из-за того, что именно вы не справились вовремя с работой и подвели таким образом, всех.

Отсюда логично вытекает следующий вывод – чтобы победить антисемитизм в мире, евреи должны начинать с себя. И прежде всего, как это ни парадоксально звучит, евреи должны стать евреями. Здесь я вынужден уточнить – я вовсе не имею в виду, чтобы светские евреи становились религиозными или чтобы все евреи переходили в ортодоксальный иудаизм. Вовсе нет! Я имею в виду лишь одно – чтобы евреи перестали быть еврействующими, то есть,  евреями напоказ, по внешней форме, а не по сути.

Что означает быть еврействующим, формальным , или как еще говорят, номинальным евреем? Это означает, что человек, считает себя галахическим евреем, делает обрезание, может носить кипу и цицит, соблюдать праздники и обряды, но при этом своей реальной жизнью попирает основные Божьи заповеди- любовь к ближнему.

Почему я говорю о заповеди любви к ближнему, а не говорю о заповеди любви к Богу? Потому что тот, кто любит ближнего, автоматически любит Бога (даже если он и не верит в Его существование, как это было, например, с моим дедом-коммунистом, который очень любил людей и они воздавали ему любовью.). Как такое возможно – любить Бога, не веря в Его существование? Просто, в любящем сердце не может жить ненависть, в том числе и к Богу. В любящем сердце уже живет Бог. Но тот, кто говорит, что любит Бога, а не любит при этом своего ближнего – есть лицемер, потому что, как человек может любить Бога, не любя при этом Его творение?

К сожалению, для многих евреев галахические постановления заменили или подменили собой  законы Торы. Евреем по Галахе считается тот, кто родился от еврейской мамы. А вот то, что еврей – это прежде всего хранитель Завета с Богом – уходит на второй план или не принимается в расчет вовсе. Так совершается подмена понятий и из еврейства выхолащивается суть. Человек перестает быть евреем, и становится еврействующим.

Я сталкивался в Израиле с еврействующими из русских репатриантов. И скажу вам, что зрелище это крайне неприятное. Это явление имеет как бы две стороны – более бытовую, светскую и религиозную. На светском, бытовом уровне человек настолько «объевреивается», то есть старается приобрести внешнюю похожесть на израильтян –полностью изменяет своим прошлым привычкам, одевается, как израильтяне, старается говорить со своими бывшими соотечественниками только на иврите (не потому, чтобы скорее выучить язык – это можно было бы оправдать, а потому чтобы подчеркнуть свое еврейство и превосходство над русскими, теми, кто еще не стал евреями), одним словом, старается полностью мимикрировать в окружающую среду, - что теряет самого себя.

Однако, копия, пусть даже и искусная все равно хуже оригинала.   Еврействующие из религиозных еще более неприглядны. Гонор и амбиции здесь выражены еще больше – они ведь мнят себя посвященными - и все это замешано на интеллектуализме, а точнее псевдоинтеллектуализме, где ум подменен скепсисом, а чувство юмора – цинизмом.  Таковые ходят задрав носы, как павлины - хвосты, распираемые от гордости своим еврейством и готовые загрызть каждого, кто усомниться в их подлинности.

Еврействующие  по сути – это пародия на евреев и свидетельствуют о вырождении нации.
Поэтому хотелось бы, чтобы их было как можно меньше.