Экскурсия

Ирина Рыкованова
Почему - то вспомнились  слова из книги  Артура Конан Дойла:

Шарки, кровожадный Шарки снова вышел в море… Есть у него  про пиратов…
 
Банда, наша весёлая банда снова вышла на тропу путешествий! В этом году тусовались на месте. Недели хватило с лихвой!
 
Последняя декада августа, погодка что надо. Мы крадёмся по местам боевой юности. Почему крадёмся? Да потому что это лесные стёжки-дорожки еле проходимые! Чтоб не покарябать Лексус  Наталья то и дело выходит из машины и своим телом героически отодвигает нависающие ветки. «Лезем» на «трёхэтажку». Что это? Это гора  в три этажа. Саня попутно рассказывает молодёжи, как они тут на мотоциклах летали. А дети обрывают через открытое окно черёмуху.  Потом по скошенным полям – напрямки. Потом через ручей.

- Ой, Санька, а ты помнишь, как я тут на мотоцикле в колею влетела. «Восход» заглох. Я думала, ты меня прибьёшь! Но вот, жива.

- Ты лучше вспомни, как мы с тобой за грибами ездили, а потом вниз с горы летели по мокрой дороге. Я тогда испугался не на шутку.

- А  даже виду не показал! Ты такой! Я знаю!

 - Ну что на «Лысую» заберёмся?

- Ой, папа не надо, выпусти меня я пешком пойду!

- Лера, ну ты уже на год выросла, большая уже!

- Нет, я боюсь, я пешком, останови, папа!

Лера выходит из машины, а мы, разогнавшись, влетаем на лысую гору.   Гора как стена, почти вертикальная и узкая. Чуть шире машины. Место это странное. Здесь не растут деревья. Вокруг есть, а на ней нет. Как будто граница какая-то очерчена. Но красота вокруг! Ясное  небо, солнце! Теплый ласковый ветер. Ох, и люблю я такие минуты!

- Ну, всё нам пора, Игорёк уже заканчивает, поехали.

И мы поехали. Куда? На угольный разрез! Смотреть шагающий экскаватор.  Уууу, жулюзяка ржавая! Самый большой в Кузбассе!  Я сразу представила, как этот дом на своих больших лапах медленно передвигается на другое место. Как он сам себя поднимает и перетаскивает. Как забрасывает ковш. Как тот вгрызается в землю.  Но, оказывается эта махина очень капризная и хрупкая. В данный момент уже третий месяц на ремонте.
 
- Ну, Наташ, ну какой нормальной женщине это в голову придёт, а? Лезть по мазутной лестнице в экскаватор! Только таким «оторвам»  как  мы  с тобой!
 
Она смеётся в знак согласия. Мужики хихикают. Для них это будни. Просто работа. Сложная, трудная, опасная работа.  И ковш может в кабину влететь и кругом провода.  А мы как в музее на экскурсии. Ну ладно Саша, ладно дети…    Но нам-то  тоже любопытно.

Я, конечно, ничего не понимаю в железяках, но размеры гаек и болтов меня впечатлили! 

Поднялись в кабину. Уютненько так, чистенько! Линолеум, шторочки, холодильник, плитка.

- Здрасте! Не хило вы тут устроились!

- О, и ты тут! Привет, Иринка! – Обнимает меня Игорь.

- Ага! И я тут!

- Ну, пошли, я вам двигатель покажу.

Рассказывает, показывает, мы с Наткой умные лица состроили, слушаем.
Потом долго вокруг гуляли. Я камушки фотографировала, Наташа сокрушалась, что землю так испоганили, дети в ковш забрались.

К чему, спросите, я всё это рассказываю? Да просто жить мне нравиться!

Интересно мне жить, понимаете!