сено

Газинур Дюсимбиев
                Сено.
      Мы скирдуем сено, должно быть, это очень важное занятие. Важное не только для нас, но и для общества.
      С нами женщина. Она дает интервью журналистам. Те не иначе чем подвиг ее поступок в определенных условиях не оценивают. Хотя не совсем знаю, что она совершила, но имею представление, что она делала. Она завела открытый без верха джип и поехала. Мы бежали впереди, она ехала сзади.
      Был ураган, мы скирдовали сено. Мы ставили лестницы, скидывали веревки и что-то делали с граблями и вилами. Мы работали самоотверженно. Некоторые лестницы потеряли свою ступени. Дул сильный ветер.
     Женщина ехала за нами, мы снова бежали. Должно быть, наш бег был обязательным для нас. А женщина совершала что-то, что могла только делать по собственной воле. Помню ее полное лицо и самоотверженно держащие руль руки.
     Да она заслужила награду. Она заслужила внимание. Она делала все на свой риск. Она могла ничего не делать, она была посторонней. Она шла откуда-то куда-то. Мы, длинные как тени, работали на скирдовании всегда, мы даже не заметили ураган. Ураган мог унести все сено в воздух. Кроме всего мы не заметили урагана, постольку так сосредоточены на своей работе. Нам некогда было видеть изменение погоды. Наш профессионализм с нами сыграл злую шутку. А она увидела и поехала за нами.
     Нам и сейчас не понятно,  насколько мы изменили  свое поведение из-за урагана. Возможно, мы не бежали бы от скирды к скирде. А шли с достоинством и медленно. Возможно, побежав, мы значительно увеличили свою производительность.
      Женщина буквально купается в лучах всеобщего внимания. Она заслужила это, она заметила ураган.