Часть 7. День Учителя

Сергей Маринов
    В конце августа моя благоверная приходила домой не раньше восьми — графики, планы, выдача учебников, подготовка к первому сентября...  Ясно.
   Не прошло и двух недель — опять к восьми! Теперь что?

   -День Учителя.
   -Да ну? Не в первый раз, разберутся сами!

   Ах, ты у нас ответственная за информационное обеспечение! Только учителя с 2-х до 3-х дружными рядами покидают стены школы. А ты — одна за всех? Нет? И завуч с детьми? И директор с температурой? Ясно.

   Оформление школы, стенгазеты, сценки, стихи, поздравления... Она еще и в родительском комитета у дочери в классе. Там — свои заморочки. До двенадцати звонят, совещаются...
 
   Кто-то подвел, где-то не срослось... Глаза по пять рублей... Склеила, переделала... И так — дней десять...

   В саму предпраздничную пятницу — в школу к полвосьмого. Проконтролировать, подстраховать, вручить, поздравить... В мыле, в пене, в прическе, макияже... На маникюр времени не хватило. ..

   ...А я в пятницу, как всегда, пораньше пришел с работы, закинул в машину что нужно. Дочь через аську  уже всех подружек настроила на гулянку...

   Ждем. Нервничаем.

   Явилась. Вялая, голодная, глаза тусклые. 

   -Ну?
   -Отстрелялись. Ванька не пришел. Зимина вместо него переодели. Читал с листочка. Кошмар. Микрофоны - глючные. Малышня — неуправляемая...

   (А по-моему, этого никто и не заметил.
   Раньше я старался вырваться на такие утренники. Из-за дочери, из-за жены. Всегда одно и тоже — кто-то забыл, кто-то перепутал, кто-то вообще... Учителя друг другу по мелочи подставы лепят...  Родители снисходительны к ошибкам чужих детей, зато свой — всегда король, даже, если забыл или перепутал.
   И все прекрасно! Праздник удался! Всем спасибо! Все свободны!)
 
   Начинаю заводиться. Голодная — накормим! Уставшая — отдохнем! А с глазами что делать будем?
   Подначиваю:
   -А где цветочки? Ты ж не чужая, могли бы от щедрот  и тебе розочку подарить!
   -А сам?

   Да, сплоховал... Шашлычок, коньячок — это сделал. А цветочки...

   -Ну ты же не учитель!

   И тут моя дорогая взрывается:
   -Я и в День Учителя — никто, и в день школьных библиотек — никто, и в день просто библиотек — никтошеньки!

  (Обалдеть! Я и не знал, что такие «праздники» имеются!)

   -Только — сделай, помоги, найди, свяжись, уговори... А закончилось, спасибо не сказали, собрались и ушли - «чай» пить! Из актового зала идут, меня обходят как мебель, что-то типа шепчут друг другу. Действительно, и кто я такая?  Моя задача — аппаратуру собрать, все закрыть, ключи сдать... Им некогда — у них праздник. А я — технический работник.
 
   Да. Это правда. В школьной табели о рангах сначала идут администраторы (директор, замы), потом  преподы, потом  технические работники — уборщицы, лаборанты, библиотекарь, дворник...

   И есть учителя, которые моей клуше периодически об этом напоминают. Сегодня, так понимаю, это сделали все.

   -А когда этот... день школьного библиотекаря?
   -Школьных библиотек. 24 октября.
   -Так это ж скоро! Тебе премию дадут. Рублей сто! Напьемся! Я цветочки подарю!
   -С дуба рухнул? Когда это библиотекарям премии давали?

   («С дуба»?! Плохой признак. Сворачиваем с темы.)

   -Поехали уже! Нас шашлычок ждет. Наплевать на них. Сами с усами!
   -Езжайте. Я останусь. Нет сил перед соседями улыбаться как идиотка.

   Ноженьки мои подкосились. Реально может остаться. А нас Зайцевы ждут. Они на День Учителя всегда сезон закрывают. И всегда мы гуляем. А тут...

   Первый раз что ли в День Учителя такая петрушка?

   Не поехать — нельзя. И Ирку оставить — тоже нельзя.

   В бой вступила тяжелая артиллерия — Дуська с подружками.

   Неожиданно за мать вступился сын!

   Правильно, он уже года два с нами не ездит. Так, изредка радует. А тут домохозяйка и накормит и помоет! А какую философию подвел!

   А я к Зайцевым хочу! Шашлычок... коньячок...

   Коньячок!

   -Зайка моя!

   Распаковываю сумку, достаю бутылочку, лимончик..

   -Ведь и твой праздник! (Подмигиваю Дуське. Сын молчит, но солидарен. На самом деле, ему на выходных свидетели не нужны).

   Целую, обнимаю, к столу подталкиваю... Дуська уже что-то режет, сын стопочки тащит...

   Нехило моя голодная выпила! В машину мы ее почти несли.

   Никакой День Учителя пробок не отменил.

   С Зайцевыми я гулял один. Жена уснула еще в машине.

   … К дню школьных библиотек в школе не готовятся никак. Ни поздравлений, ни цветов, ни, тем более, премии...

   Мы-то дома и цветы нашей библиотекарше, и тортик, и шампанское...

   Дуська с курицей что-то наварганила. Сын — под ее руководством — крабовый салат...

   Девушка осталась довольна.

   А день библиотекаря (или как его там?) — в конце мая. Нереально далеко. К этому времени все рассосется и забудется.