Диссидент

Медведев Дмитрий
В одном союзе социалистических республик, точнее в одной из ее стран, жил-не-тужил один местный первый секретарь. Но вот однажды, на очередной партийный праздник, когда все сознательные граждане организовывали собрания с торжественными докладами, в столицу приезжает какой-то диссидент и начинает толкать свои лозунги против формализма и начетничества. А деклассированные элементы радуются этому волюнтаристу поддерживают его, еще и скандируют чего-то.

Занервничал первый секретарь республики, так ведь и до революции не далеко, но шумиху поднимать не хотел. По счастью, один общественник вовремя сориентировался и доложил куда нужно о месторасположении нарушителя порядка. Диссидента повязали и кинули в обезьянник. Обрадовавшись такой оперативности, первый секретарь вместе со своим замом по оргпартработе собрал пленум, для решения что делать с чуждыми проявлениями и эдаким антиобщественным свободомыслием.

Решено было наказать охальника через показательный суд. Вот только для судебного приговора надлежало заручиться поддержкой свыше, и пошли они к главе округа от ЦК, который был не из местных. Начали ему угрожать, что ежели тот не примет серьезных мер, то они настучат на него, дескать, не справился болезный с местными кадрами.

А тот их в ответ послал к инстанции предисполкома, мол, у него вся исполняющая власть, пусть он и решает. Но и тому не хотелось брать на себя лишнюю ответственность, поэтому он отмахнулся от прошения, типа, не моя юрисдикция — воротайтеся от келя пришли, и все тут. Делать нечего, глава округа дал санкцию на проведение публичного наказания для диссидента, но написал докладную генсеку о неадекватных требованиях со стороны местных властей.

Правда толку все равно не было, потому что первый секретарь был евреем, да и зам у него был евреем, а эти ребята всегда выкрутятся... ну кроме, того наказанного бедняги, который, кстати, тоже евреем оказался.