Мне сорок лет неполных

Игорь Ушаков 3
Если честно, ехал домой на автомате. Неделю практически без сна после последних событий в родном городе, непосредственно касающихся моей работы, которые легко изменили все планы на выходные. И вот вновь: суббота - страда служебная.
Да, Москва ночью красивая, но головой вертеть некогда, все внимание дороге, усталость - опасная штука для водителя, так еще и в дождь. Поэтому лишь беглым взглядом окинул сверкающую стеклянную витрину магазина игрушек на проспекте, и только из-за того, что мое внимание привлек полуночный пешеход, стоявший на тротуаре рядом с ним и явно склонявшийся к попытке пересечь трассу на запрещающий сигнал светофора. И тут как передернуло, куда только усталость и безразличие делись. Остановился, как ехал, в той же полосе, и еще долго стоял так, рассматривая витрину. Вернее огромного, с ярким оперением воздушного змея. Из каких глубин моего подсознания всплыло это дикое желание без промедления освободить нить, разбежаться и запустить его в небо, не знаю. Возможно и не из глубин, а всегда оно было на поверхности, там же где и желание дышать ветром, смотреть в небо, летать...
Машина ДПС подкралась незаметно. Я обратил на нее внимание, только когда она остановилась спереди, переливаясь красно-синими огнями, как новогодняя елка. Инспектору я ничего и объяснять не стал, когда, козырнув, он попросил предъявить документы, просто кивнул в сторону витрины. "Никогда не думал, что бывают такие махины. Думаете, может взлететь?", - забыв о проверке документов, спросил инспектор.
- Уверен. При таком ветре, как сейчас, даже дождь не помеха. Жаль, что ночью "Игрушки" не работают.
- А что ночью запускать, не увидишь ничего толком.
- Еще как увидишь! Смотрите, гирлянды из светодиодов почти невесомые, прикрепить их по краям крыльев и вдоль хвоста. Я думаю, такой аппарат даже небольшой блок питания поднять сможет, а если нет, тоже не беда, по нити провод пустить и все. Представляете?
- Да уж, - только и проронил инспектор, смотря в небо, даже свою фуражку в непромокаемом полиэтиленовом чехле за козырек рукой откинул на затылок, чтобы не мешала, словно на ветру уже полоскался мерцающий огнями змей.
Потом, наконец, вспомнил, что он при исполнении, поправил головной убор и ПОПРОСИЛ: "Вы, пожалуйста, проезжайте, а то аварийная ситуация создается. Ночь, погодные условия, дождь, сами понимаете", - и пошел к своей машине. Вдруг, круто развернувшись на каблуках, улыбнулся:
- Спасибо за идею, а то мой сын уже достал просьбами соорудить что-нибудь этакое! Вы тоже для сына придумываете?
- Нет, для себя.
Он долго смотрел на меня, потом неожиданно перейдя на ты, сказал:
- Завидую я тебе, возраст у нас вроде одинаковый, а я все больше о пенсии думаю, года через 4 уже выслуга позволит...
С места мы тронулись практически одновременно.
***
Я не знаю, как надо правильно жить и стоит ли кому-либо завидовать, наверное нет. Ведь каждому свое. И ГАИшник не до конца был искренен, прежде всего, с самим собой. Иначе не смотрел бы он в промокшее ночное небо, стоя на Ленинградском проспекте, вместо того, чтобы наказать нарушителя. Инспектору  я, конечно, не сказал, зачем ему это, но у меня ведь тоже через 5 лет выслуга будет. Пенсия. Даже самому смешно. Какая к черту пенсия, если я еще змея ни разу в жизни не запускал?...